Определение конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение конкурентоспособности товара



 

В курсовой работе воспользуемся методом комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности: n

К = å Wi Ki,

i=1

где Ki - единичный показатель конкурентоспособности продукции общим числом n;

Wi – показатель значимости (веса) i – го единичного показателя конкурентоспособности.

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Балтика

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
8 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
11 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
13 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
27 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
28 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
29 5 5 5 4 0,5 0,25 0,25 0 5
33 5 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
35 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
43 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
45 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
55 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
48 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
46 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
57 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
60 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
67 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
70 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
71 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
74 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
73 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
96 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
86 5 4 5 3 0,5 0,25 0,25 0 4,75
92 5 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
80 5 4 5 3 0,5 0,25 0,25 0 4,75
81 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
82 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,89423077

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Ячменный колос

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
26 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
31 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,375

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Redd’s

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
41 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
49 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3
50 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
84 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
85 5 4 3 2 0,5 0,25 0,25 0 4,25
61 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
63 5 4 3 3 0,5 0,25 0,25 0 4,25
68 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
19 4 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4
5 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,225

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Старый мельник

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
18 4 5 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
52 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
54 4 4 4 3 0,5 0,25 0,25 0 4
77 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
83 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,4

 


Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Клинское

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
9 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
10 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
4 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
14 5 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,5
24 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
38 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
44 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
51 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,53125

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Сокол

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
1 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
25 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
37 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
72 5 3 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,25

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,0625

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Миллер

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
23 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
59 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
62 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
76 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
87 5 5 5 3 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,6

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Козёл

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
7 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
21 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3
56 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
58 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
94 4 4 3 4 0,5 0,25 0,25 0 3,75
95 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,08333333

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара BRAHMA

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
2 4 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4
16 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
36 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
40 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
47 5 5 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
64 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
65 3 3 3 2 0,5 0,25 0,25 0 3

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,35714286

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Оболонь

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
30 5 5 4 1 0,5 0,25 0,25 0 4,75
53 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
91 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,83333333

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Арсенальное

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
3 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
22 5 4 5 4 0,5 0,25 0,25 0 4,75
34 4 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
42 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
78 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,1

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Три толстяка

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
93 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
88 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,625

 


Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Сибирская корона

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
6 5 5 5 4 0,5 0,25 0,25 0 5
12 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
15 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
17 4 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
20 4 4 4 4 0,5 0,25 0,25 0 4
32 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
39 5 4 4 5 0,5 0,25 0,25 0 4,5
66 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75
75 5 4 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,75

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,44444444

 

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара Жигулёвское

№ респондента, j

Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj,
Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка Качество пива Цена Ассор-тимент Упаков-ка в баллах
69 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5
79 3 3 3 3 0,5 0,25 0,25 0 3
89 5 2 5 5 0,5 0,25 0,25 0 4,25
90 5 5 5 5 0,5 0,25 0,25 0 5

Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К

4,3125

 

Вывод: усредненный коэффициент конкурентоспособности К по результатам маркетинговых исследований больше у товара Балтика, но и у товара Оболонь коэффициент конкурентоспособности достаточно высок, значит он является его основным конкурентом на рынке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, т.е. осуществлен комплексный анализ содержания и особенностей маркетинговой деятельности предприятия на теоретическом уровне и с привлечением реальных данных, эмпирического материала.

Во-первых, на теоретическом уровне рассмотрены казуальные исследования в маркетинге: что они из себя представляют, как формулируются цели маркетингового исследования, выбор методов проведения маркетинговых исследований, рассмотрена концепция причинности в маркетинге и условия причинности, внутренняя и внешняя достоверность экспериментов. Были выявлены преимущества и недостатки причинных методов. Также в теоретической части были приведены примеры использования причинных исследований в маркетинге.

Во-вторых, было рассмотрено досье пивоваренной компании «Балтика», ассортимент продвигаемой продукции, возможности осуществления доставки, партнеры, рекламно-продвигающая продукция,

В-третьих, проведено маркетинговое исследование по изучению отношения потребителей к пиву «Балтика», обработаны его результаты. Для продукта «Балтика» была выявлена зависимость между такими признаками сегментирования как пол, возраст, состав семьи, доход. В итоге были сформированы два сегмента потребителей со сходным отношением к продукции-«безразличные» потребители и «благожелательные» потребители.

В-четвертых, на основе эмпирического материала сформирован комплекс маркетинга для предприятия «Балтика». Данному предприятию необходимо осуществлять маркетинг в трёх основных направлениях:

-ценовая политика, основанная на стратегии «престижной цены»;

-оценка позиций конкурирующих продуктов на выбранных целевых сегментах;

-продвижение товара, предполагающее сочетание двух методов - рекламы и стимулирования сбыта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

2. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. № 5. С. 24 – 28.

3. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

6. Петров В. В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1999. – 144 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 20 – 38.

8. Завьялов П. С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

9. Романов А. А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. № 1. С. 29 – 33.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.054 с.)