На тему: «проведение маркетинговых исследований на рынке производства и продаж пива «балтика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «проведение маркетинговых исследований на рынке производства и продаж пива «балтика»



На тему: «Проведение маркетинговых исследований на рынке производства и продаж пива «Балтика»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

МНЖ- 45 Каленюк О.С.

Проверила: Овчинникова Н.Н.

 

Саратов 2008 г.


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Казуальные исследования в маркетинге:

1.1 Что представляют собой казуальные исследования?.

1.2 Формулирование целей маркетингового исследования

1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований

1.4 Концепция причинности в маркетинге и условия причинности.

1.5 Внутренняя и внешняя валидность (достоверность) экспериментов

1.6 Тест-маркетинг

1.7 Примеры использования причинных исследований в маркетинге

1.8 Преимущества и недостатки причинных методов

2. Пивоваренная компания "БАЛТИКА":

2.1 О компании

2.2 Ассортимент

Доставка

Координаты

2.5 Партнёры

Рекламно-продвигающая продукция

3. Проведение маркетинговых исследований на рынке производства и продаж пива:

3.1 Метод формирования выборки и определение объёма выборки

3.2 Разработка анкеты для проведения опроса

3.3 Определение отношения потребителей к выбранному товару с помощью многофакторной модели Фишбейна

3.4 Обработка результатов анкетирования и построение сегментов (кластеров) потребителей со сходным отношением к тестируемому товару..28

3.5 Позиционирование товара

3.6 Определение конкурентоспособности товара

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Независимо от различных составляющих определения или многообразия видов маркетинг – это отношения, складывающиеся между производителем и потребителем. Таким образом, владеет ситуацией на рынке тот, кто предопределяет положение на нем и готовит товар (услугу) в соответствии с возможными изменениями и с учетом потребительского спроса, т.е. работает на перспективу.

Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса. В настоящее время многие предприятия и компании, уделяя большое внимание маркетингу, становятся маркетингово-ориентированными предприятиями и компаниями. Это означает, прежде всего, что весь бизнес, все составляющие выстраиваются в соответствии с маркетинговыми принципами.

Маркетинг на современном предприятии не является узконаправленной, однообразной деятельностью по изучению рынка, а предполагает совокупность различных видов деятельности, в том числе проведение маркетинговых исследований.

Актуальность и значимость исследований проблемы маркетинговой деятельности очевидны, поскольку, с одной стороны, возрастает значимость маркетинга для деятельности любого предприятия, а с другой стороны, маркетинг становится все более разнообразной и сложной формой деятельности.

Тема данной работы определена как маркетинг на современном предприятии. Объектом данной работы выступает предприятие, имеющее службу маркетинга. Предметом данного исследования является маркетинговая деятельность предприятия и, прежде всего, маркетинговое исследование как составляющая этой деятельности.

В качестве цели данной работы обозначен комплексный анализ содержания и особенностей маркетинговой деятельности предприятия на теоретическом уровне и с привлечением реальных данных, эмпирического материала.


Тест-маркетинг

 

Говоря о причинных исследованиях, надо сказать хотя бы несколько слов об их важнейшей разновидности — тест-маркетинге, то есть реальных рыночных экспериментах, проводимых под контролем в специально отобранной достаточно большой части рынка. В ходе тест-маркетинга проходит проверку не просто товар как таковой, а весь маркетинговый комплекс: товар (включая способ его позиционирования в глазах покупателей), цена товара, система его распространения и мероприятия по его продвижению.

Без тест-маркетинга крупномасштабные рыночные шаги обычно не предпринимаются, так как цена ошибки слишком велика. Так, в американские учебники попал пример производимых в России брэндов M&M и Марс. Так как тест-маркетинг не был проведен, осталось неясным, была ли их реклама по телевидению слишком непродолжительной, достаточной или избыточной. Перечислим ряд правил организации тест-маркетинга, которые рекомендуется соблюдать для получения на его основе надежных выводов.

Во-первых, надо стремиться, чтобы отобранная часть рынка была репрезентативной по: демографии, потребительскому поведению, потреблению СМИ, конкурентной среде, условиям дистрибуции.

Во-вторых, по опыту эта часть должна охватывать не менее 2% всего рынка.

В-третьих, эксперименты желательно проводить не в одной, а в двух или даже в трех разных частях рынка.

В-четвертых, нельзя выбирать для тест-маркетинга места, где часто проводятся такие эксперименты.

В-пятых, продолжительность тестирования новых брэндов следует выбирать крайне осторожно. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы первые покупатели успели совершить по повторной покупке, что нередко составляет десять месяцев и даже более. С другой стороны, при слишком длительном тестировании растет вероятность, что ваши эксперименты случайно, а чаще — намеренно, сорвет конкурент, выйдя на выбранную вами часть рынка со своим новым продуктом без всякого тест-маркетинга. Таким образом, тест-маркетинг следует рассматривать как один из важных инструментов конкурентной борьбы.

 

Примеры использования причинных исследований в маркетинге

 

Пример 1. Известная корпорация «Спортсак» вчинила иск менее известной корпорации «Кмарт» в связи с тем, что последняя вывела на рынок сумки «Пари сак». Обвинение состояло в том, что новая сумка «Кмарт» выглядит как сумки корпорации «Спортсак». Для доказательства этого факта «Спортсак» предприняла маркетинговое исследование. Для экспериментов в ходе персональных уличных интервью были отобраны две группы женщин, которым демонстрировали разные сумки и просили определить, какая фирма их выпустила. Выяснилось, что женщины действительно считают производителем легких сумок компании «Кмарт» компанию «Спортсак». На основании этих результатов арбитражный суд вынудил компанию «Кмарт» прекратить производство сумок данной модели.

Пример 2. Компанию «Эккерт» интересовало, повысятся ли продажи лекарств, если их в помещении аптек будут рекламировать по радио. Было отобрано 12 аптек, имеющих сравнимые размеры, географическое положение, объемы продаж и срок существования. Случайно отобранные половина из них были оборудованы средствами радиотрансляции, а в остальных даже существующие там средства радиотрансляции были удалены. Данные о продажах лекарств в натуральном и стоимостном выражении регистрировались в течение трех периодов: в течение недели до начала эксперимента, в ходе четырехнедельного эксперимента и в течение недели после его окончания. Оказалось, что там, где действует радиореклама, продажи лекарств по крайней мере вдвое выше. Убедившись в этом, фирма решила наладить проведение радиорекламы во всех своих аптеках.

Пример 3. Проводилось исследование, как связан размер скидки, указанный на купонах, с вероятностью их предъявления для покупки тех или иных товаров: стирального порошка, зубной пасты и т. д. Выяснилось, что с ростом скидки растет вероятность, что товар купят те, кто раньше его либо вовсе не покупал, либо покупал, но редко. Интенсивность же приобретения товара теми, кто его и раньше часто покупал, от размера скидки не зависит. Таким образом, купоны не помогут, если резервы для привлечения новых покупателей исчерпаны.

 

О компании

 

Пивоваренная компания компания Балтика — крупнейший производитель пива в России и одна из крупнейших пивоваренных компаний в Европе мощностью около 19 гектолитров пива в год. "Балтика" занимает первое место на российском рынке по объему производства пива. Ее рыночная доля - 36,6%. В последннее время компания активно развивается, реализуя проекты по наращиванию производства. Успех пивоваренного гиганта может быть связан и с тем, что соотношение потребления крепких и слабоалкогольных напитков меняется в пользу последних. А производство пива растет более высокими темпами, чем, например, пищевая промышленность в целом. Явные конкурентные преимущества компании - лидерство на российском пивном рынке, активное расширение экспортных каналов, узнаваемость бренда "Балтика", занимающего второе место по объему продаж в Европе.

 

Отрасль Потребительские товары / Товары повседневного спроса, продукты питания
Год основания 1990
Число сотрудников 12000
Руководство компании Артемьев Антон Боллоев Таймураз Дедегкаев Александр

 

Артемьев Антон - президент, Балтика

«…Мы хотим сделать бренд «Балтика» номером один в Европе (включая Россию и СНГ, кроме азиатской части). Мы сейчас находимся на втором месте после Heineken. Этот бренд тоже серьезно растет на развивающихся рынках, где темпы роста высоки. Но я считаю, что цель достижима в обозримом будущем.»

ЗАО "ПИВО СПб" - официальный дистрибьютор пивоваренной компании "БАЛТИКА" с 1996 года. Они продвигают продукцию компании "Балтика" на Российский рынок и на рынки стран ближнего зарубежья.

Компания имеет партнеров в многих регионах: Урал, республика Коми, Сибирь, Алтай, Дальний Восток, Средняя Азия, Юг России. Компания осуществляет оптовые поставки пива даже на острова Тихого океана.

Пивоваренные заводы России, входящих в компанию "Балтика":

· ПК "Балтика" г. С-Петербург "БАЛТИКА";

· ОАО ПЗ "Тульское пиво" г. Тула "АРСЕНАЛЬНОЕ";

· ОАО "Балтика-Дон" г. Ростов-на-Дону "ДОН".

Погрузка осуществляется как со склада и завода в Петербурге, так и с заводов других городов.

Так же компания имеет тесные партнерские отношения с представителями других пивоваренных заводов России.

Офис компании работает с 9.00 до 19.00 без выходных.

 

Ассортимент

 

Название сортов пива Алк % Плотность % Срок хранения Вид и емкость тары

БАЛТИКА №0 БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ

Светлое

0,5

12

180 сут

Бутылка 0,5л
Банка 0,5л
БАЛТИКА №1 СВЕТЛОЕ, светлое 4,4 11 180 сут Бутылка 0,5л
БАЛТИКА №3 КЛАССИЧЕСКОЕ,светлое 4,8 12 180 сут Бутылка 0,5л
БАЛТИКА №4 ОРИГИНАЛЬНОЕ,темное 5,6 15 180 сут Бутылка 0,5л
БАЛТИКА №6 ПОРТЕР, темное 7,0 17 180 сут Бутылка 0,5л

БАЛТИКА №7 ЭКСПОРТНОЕ,

Светлое

5,4

12,5

180 сут

Бочонок 5л
Банка 0,5л

БАЛТИКА №8 ПШЕНИЧНОЕ

Светлое

5,0

12,5

180 сут

Бутылка 0,5л
Бутылка 0,33л

БАЛТИКА №9 КРЕПКОЕ

Светлое

8,0

16,5

180 сут

Бутылка 0,5л
Банка 0,5л
БАЛТИКА №10 ЮБИЛЕЙНОЕ, светлое 5,2 13 180 сут Бутылка 0,33л

ПАРНАС, светлое

5,6

13

180 сут

Бутылка 0,5л
Бутылка 0,33л
МЕДОВОЕ ЛЕГКОЕ, светлое 4,1 11 180 сут ПЭТ 1,5л
МЕДОВОЕ КРЕПКОЕ, светлое 7,6 16 180 сут ПЭТ 1,5л

АРСЕНАЛЬНОЕ ЛЕГКОЕ №1, светлое

4,2

11

180 сут

Бутылка 0,5л
ПЭТ 1,5л
АРСЕНАЛЬНОЕ СВЕТЛОЕ №3, светлое 4,5 12 180 сут Бутылка 0,5л
АРСЕНАЛЬНОЕ ТЕМНОЕ №4, темное 5,7 15 180 сут Бутылка 0,5л

АРСЕНАЛЬНОЕ ТРАДИЦИОННОЕ №5

светлое

5,1

13

180 сут

 

Бутылка 0,5л
Банка 0,5л
ПЭТ 1,5л

АРСЕНАЛЬНОЕ КРЕПКОЕ №9, светлое

7

16

180 сут

ПЭТ 1,5л
Бутылка 0,5л
         
         

ДОН СТАНИЧНОЕ, светлое

3,8

11,3

180 сут

 

Бутылка 0,5л
ПЭТ 1,5л

ДОН КЛАССИЧЕСКОЕ, светлое

4,5

12

180 сут

 

Бутылка 0,5л
ПЭТ 1,5л

ДОН ЮЖНОЕ, светлое

6,0

16

180 сут

 

Бутылка 0,5л
Банка 0,5л
ПЭТ 1,5л
ДОН ОРИГИНАЛЬНОЕ, светлое 5,3 13 180 сут Бутылка 0,5л
ДОН №1, светлое 3,8 11,3 180 сут Бутылка 0,5л
ДОН №», светлое 4,5 12 180 сут Бутылка 0,5л
ДОН №3, светлое 6,0 16 180 сут Бутылка 0,5л
КОКТЕЙЛЬ ПАТИ МИКС ЛИМОН 2,7 11,4 240 сут Банка 0,5л
КОКТЕЙЛЬ ПАТИ МИКС ВИШНЯ 2,8 12,2 240 сут Банка 0,5л

 

Доставка

 

ЗАО "ПИВО СПб" осуществляет поставку продукции в любую точку РФ и стран СНГ.

Доставка осуществляется:

· Автомобильным транспортом (собственным и привлеченным);

· Железнодорожным - вагоны, контейнера.

Доставка по городу и области от 400 мест - бесплатно.

 

Координаты

 

Почтовый адрес 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д. 3
Телефон + 7 (812) 325-93-25
Web http://corporate.baltika.ru/

 

 

Партнёры

 

Партнеры компании находятся в городах:

· Оренбург

· Пермь

· Тюмень

· Сыктывкар

· Ленинск-Кузнецкий

· Петропавловск-Камчатский

· Нижний Тагил

· Краснотурьинск

· Екатеринбург

· Иркутск

· Челябинск

· Владивосток

· Магнитогорск

· Новосибирск

· Москва и Московская Область

· Баку

· Ташкент

· Сочи

· Ярославль

· Минск

· Витебск

 

 

Позиционирование товара

 

Позиционирование на рынке – это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.

 

Наиболее употребляемое

 


                                                                                     ◘ Балтика

                                                                                                            ● Redd’s

                                                                                            ▲ Сибирская корона

                                                  □ Клинское

                                                                                                  ○ BRAHMA

                               ■ Козёл и Арсенальное

Дешевое                                                                                                                      Дорогое

                                                                        ▼ Старый мельник ◄ Миллер

                               ◙ Жигулёвское

                                                  Сокол ♦ Оболонь                    ∆ Три толстяка

                                                                     ◊ Ячменный колос                            

 

Менее употребляемое


 

 

 


Рис. 1 Соотношение пива употребляемого респондентами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, т.е. осуществлен комплексный анализ содержания и особенностей маркетинговой деятельности предприятия на теоретическом уровне и с привлечением реальных данных, эмпирического материала.

Во-первых, на теоретическом уровне рассмотрены казуальные исследования в маркетинге: что они из себя представляют, как формулируются цели маркетингового исследования, выбор методов проведения маркетинговых исследований, рассмотрена концепция причинности в маркетинге и условия причинности, внутренняя и внешняя достоверность экспериментов. Были выявлены преимущества и недостатки причинных методов. Также в теоретической части были приведены примеры использования причинных исследований в маркетинге.

Во-вторых, было рассмотрено досье пивоваренной компании «Балтика», ассортимент продвигаемой продукции, возможности осуществления доставки, партнеры, рекламно-продвигающая продукция,

В-третьих, проведено маркетинговое исследование по изучению отношения потребителей к пиву «Балтика», обработаны его результаты. Для продукта «Балтика» была выявлена зависимость между такими признаками сегментирования как пол, возраст, состав семьи, доход. В итоге были сформированы два сегмента потребителей со сходным отношением к продукции-«безразличные» потребители и «благожелательные» потребители.

В-четвертых, на основе эмпирического материала сформирован комплекс маркетинга для предприятия «Балтика». Данному предприятию необходимо осуществлять маркетинг в трёх основных направлениях:

-ценовая политика, основанная на стратегии «престижной цены»;

-оценка позиций конкурирующих продуктов на выбранных целевых сегментах;

-продвижение товара, предполагающее сочетание двух методов - рекламы и стимулирования сбыта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

2. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. № 5. С. 24 – 28.

3. Академия рынка: маркетинг: Пер. С франц./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 1998. – 236 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

6. Петров В. В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1999. – 144 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 3. С. 20 – 38.

8. Завьялов П. С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

9. Романов А. А. Статистическое изучение рекламной деятельности // Вопросы статистики. 2003. № 1. С. 29 – 33.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

на тему: «Проведение маркетинговых исследований на рынке производства и продаж пива «Балтика»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

МНЖ- 45 Каленюк О.С.

Проверила: Овчинникова Н.Н.

 

Саратов 2008 г.


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Казуальные исследования в маркетинге:

1.1 Что представляют собой казуальные исследования?.

1.2 Формулирование целей маркетингового исследования

1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований

1.4 Концепция причинности в маркетинге и условия причинности.

1.5 Внутренняя и внешняя валидность (достоверность) экспериментов

1.6 Тест-маркетинг

1.7 Примеры использования причинных исследований в маркетинге

1.8 Преимущества и недостатки причинных методов

2. Пивоваренная компания "БАЛТИКА":

2.1 О компании

2.2 Ассортимент

Доставка

Координаты

2.5 Партнёры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.093 с.)