Особенности условий домашнего детского сада заключаются в следующем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности условий домашнего детского сада заключаются в следующем



Оглавление

Введение

. Правовые основы дошкольного образования в Российской Федерации

История развития дошкольного образования в России

Особенности правового регулирования детского дошкольного образования в России на современном этапе

. Место детских социальных учреждений в системе учреждений по российскому гражданскому законодательству

Особенности участия детских социальных учреждений в гражданском обороте

Создание и организация деятельности частного детского сада

. Государственный контроль и надзор за деятельностью частных детских садов в РФ

Система государственных органов контроля в сфере дошкольного образования и их компетенция

Нарушения в сфере деятельности частных детских садов и ответственность участников

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

 


Введение

 

Еще совсем недавно образование в нашей стране было бесплатным, а все образовательные учреждения (и дошкольные, и средние, и высшие) были исключительно государственными. Однако в последние годы ситуация начала меняться самым кардинальным образом: образование всех уровней медленно, но верно переходит на коммерческую основу. Появились частные детские сады, гимназии и университеты.

С появлением частных образовательных учреждений у родителей появился и огромный выбор разнообразных дошкольных учреждений: сады Монтессори, Вальфдорфские школы, детские сады с различными уклонами, домашние детские сады и т.д. Необходимо отметить, что отдать своего ребенка в частный детский сад могут себе позволить далеко не все, поскольку это удовольствие недешевое. Поэтому у многих родителей возникает вполне закономерный вопрос: «а стоит ли овчинка выделки?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы постараемся детально рассмотреть все преимущества и недостатки частных дошкольных учреждений.

Да, действительно, бизнес по организации частных детских садов в России постепенно набирает популярность - сказывается серьезный дефицит дошкольных учреждений

России развитию социального сектора уделяется значительно меньшее внимание, чем экономическому. До сих пор, недостаточное количество свободных мест в детских садах является нерешенной проблемой государства. В последние годы по всей стране начинают появляться частные детские сады, частично удовлетворяющие высокий спрос на этот вид услуг. Точечный характер их образования не решает острый дефицит детских учреждений, однако дает шанс реализовать свои идеи молодым бизнесменам.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в целях разработки мер по поддержке института частных детских садов, как одного из видов дошкольного образования как в России в целом, так и в регионах.

Цель исследования - провести комплексное исследование правового регулирования организации и деятельности частных детских садов в России.

В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:

. Исследовать правовые основы дошкольного образования на современном этапе развития законодательства в РФ

. Исследовать проблемы организации, функционирования, деятельности частных детских садов. Место детских социальных учреждений в системе учреждений по российскому гражданскому законодательству.

. Проанализировать на примерах проводимых проверок компетентными органами какие существуют нарушения законодательства в деятельности частных детских садов.

Объект исследования: общественныеотношения, возникающие в сфере организации и деятельности частных детских садов.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правоприменительная практика, теоретические разработки.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи и публикации в прессе и интернете, социологические исследования, экономические исследования и статистические данные.

Методологическую основу исследования составляют - общенаучный метод познания, позволяющий рассматривать правовые явления и развитие; историко-правовой метод и сравнительно-правовой; методы анализа и синтеза, а также отдельных методов социальных исследований позволяют разработать понятийный аппарат по теме исследования, сформулировать необходимые выводы и предложения.

Дипломная работа по своей структуре представлена тремя главами, каждая из которых состоит из пунктов.

В первой главе рассмотрена история зарождения и развития дошкольного образования в России, и особенности правового регулирования на современном этапе.

Во второй главе освящен правовой статус частного детского сада как субъекта дошкольного образования, проблемы открытия и функционирования.

В третьей главе перечислены государственные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за деятельностью частных детских садов, их компетенция, и рассмотрены конкретные примеры проведенных проверок частных детских садов в разных субъектах РФ.

При написании дипломной были использованы работы Кузнецовой О.В., интернет -статьи Марины Шилкиной, Александра Губина, Натальи Федосовой, результаты проверок с сайтов Прокуратуры г.Санкт-Петербурга, Пермского края и многих других.

 


1. Правовые основы дошкольного образования в Российской Федерации

История развития дошкольного образования в России

 

Возникновение и развитие дошкольного образования в России можно условно разделить на следующие этапы.

Первый этап- В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скороговорки, загадки, сказки, народные игры и т.д.). Все эти средства педагогики передавались устно.

Второй этап - Дошкольное образование до 1917 года. В последней трети XIX в. появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 г. при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге.

К началу XX в. в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.

Третий этап - Советская система дошкольного образования. Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. Стал прекрасным пособием для детских врачей и воспитателей.

С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам XX в. сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников.

Четвертый этап- Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).В начале 1942 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял специальное постановление о борьбе с детской беспризорностью. В спасении детей участвовала вся страна. Поддержанное государством, развернулось движение по усыновлению детей-сирот.

В годы возник новый тип воспитательных учреждений - дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкое распространение получили дошкольные детские дома.

Большое значение для развития дошкольного воспитания имело принятое в 1944 г. постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работы различных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детские дома и консультации.

В результате комплекса мероприятий, предпринятых государственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР и число мест в них даже превысили довоенный уровень.

В декабре 1944 г. был принят новый «Устав детского сада», детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы.

Пятый этап - Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма

В 1949 году было издано постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильных домом и улучшению их работы», в котором к строительству детских домов привлекалась широкая общественность. Принимались меры по укреплению состава заведующих и воспитателей и улучшению педагогической работы с детьми.

Шестой этап - Современное дошкольное образование. Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом понимании детство выступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности.

В 1990 году охват детей учреждениями дошкольного воспитания в Российской Федерации составил примерно 70%. При этом было неудовлетворенно около 1 млн. заявлений родителей о приеме детей в детский сад. Кроме того была создана мощная инфраструктура в виде промышленности, выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки и прочий необходимый инвентарь. И, что очень важно, было налажено серьезное научное (медицинское, педагогическое и психологическое) обеспечение дошкольного образования. Все эти факторы, включая последний, и сыграли свою решающую роль в период начала перестройки, когда отечественное образование в принципе оказалось вполне готовым к осмысленному проведению давно назревшей реформы.

Последние 10-15 лет принесли радикальные изменения в систему общественного дошкольного воспитания. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» - разные типы и виды дошкольных учреждений. ДОУ сегодня официально работают по комплексным базисным, парциальным, специальным образовательным программам. Кроме того, в соответствии с Приложением 3 к приказу Министерства образования РФ от 22 августа 1996 года №448, в российском образовательном пространстве «прописаны» 3 категории и 6 видов ДОУ. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании не уступает по своему масштабу школьному. Однако, на конец 2004 года уровень охвата детей дошкольными учреждениями составлял в среднем уже 59%.

Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15 лет, приобрели обширный характер. Они требуют решения частных проблем, заложенных в рамках Федеральной целевой программы развития. 10 апреля 2010 года В.В.Путиным был подписан Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

С учетом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребенка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодежной семейной политики.


1.2 Особенности правового регулирования детского дошкольного образования в России на современном этапе

 

Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию дошкольного образования в Российской Федерации, структурированы по нескольким направлениям: международные документы, Законы Российской Федерации, акты Президента РФ, Акты Правительства РФ, Акты федеральных органов исполнительной власти, Рекомендации, Концепции, Судебная практика.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция <consultantplus://offline/ref=71D6E9C8BD36992EF29FA6CB769215C9F52E65178C4FB2D1197F5B6BJ0G> Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию <consultantplus://offline/ref=71D6E9C8BD36992EF29FA6CB769215C9FE2F671B8C4FB2D1197F5B6BJ0G> о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Особенностью Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989г. является то, что наряду с правом на жизнь в ней провозглашаются такие права детей, как - право на сохранение индивидуальности (ст. 8); право пользования наиболее совершенными услугами системы здравоохранения (ст. 24) и благами социального обеспечения (ст. 26) и др. Право на жизнь более отчетливо связывается с правом на развитие, признание права на жизнь непосредственно сопряжено с обязательством государств-участников создавать условия для развития детей. В ст. 6 Конвенции говорится: "Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь" (п. 1); "Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (п. 2). Следуя этой идее, Конвенция закрепляет за каждым ребенком особые права - право "на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка" (п. 1 ст. 27) и право "пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование" (п. 1 ст. 26). Это вполне объяснимо, поскольку именно несовершеннолетние дети в силу своего возраста не только не способны самостоятельно профессионально трудиться и обеспечивать себя средствами существования, но при этом особо нуждаются в благоприятных условиях для всестороннего развития своей личности.

В Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.(далее -Конституция) провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования детей.

В ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашается социальным государством, "политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" (ч. 1), где "обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства...". В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 54 СК РФ ребенок имеет право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие.

Конституционные положения о необходимости заботы о детях конкретизируются в Семейном кодексе Российской Федерации, где сказано: "Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования" (ст. 63). Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 1 ст. 60). При отсутствии родителей, невозможности взыскания с них алиментов закон допускает возложение обязанности содержания на других членов семьи (гл. 15 Семейного Кодекса РФ). Возможность получать содержание предусмотрена и в нормах иных отраслей российского права. Так, в гражданском праве предусмотрено, в частности, право на возмещение вреда, понесенного в случае смерти кормильца (ст. 1089 Гражданского Кодекса Российской Федерации), право на обязательную долю в наследстве (ст. 1149 Гражданского Кодекса РФ) и др.

Одним из основополагающих актов в сфере образования является федеральный закон «Об образовании в РФ» №121365-6 от 21.12.2012. Новый закон «Об образовании» определяет следующие уровни общего образования: дошкольное образования; начальное общее образование; основное общего образования; среднее общего образования.

Новая редакция закона закрепляет общедоступность и бесплатность в соответствии я Федеральными государственными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования.

В ст.7,8,9 выше указанного Федерального Закона определены полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Согласно ст.65 нового Федерального Закона с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность будет взиматься плата (т.е. дошкольное образование в РФ платное). Учредители детских садов сами вправе устанавливать размер взимаемой с родителей платы. Но включение расходов на реализацию программы дошкольного образования, а также расходов на содержание имущества образовательного учреждения в родительскую плату не допускается.

Также важным законом в сфере образования является Федеральный Закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в котором устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

К документам, регулирующим дошкольное образование в РФ относится Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012г., где устанавливается, что главной целью национальной стратегии является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации, базирующихся на общепринятых принципах и нормах международного права.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд <consultantplus://offline/ref=71D6E9C8BD36992EF29FA6CB769215C9F625621A831FE5D3482A55B5F560J4G> поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

В качестве документа, регулирующего деятельность сферу дошкольного образования можно назвать проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2013», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Реформа системы дошкольного образования и воспитания являлась наиболее обсуждаемой частью законопроекта, что стало основой для появления второго названия документа - Закон о детских садах 2013года. Данный законодательный документ был призван решить одну из самых первых проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотни тысяч россиян в системе образования. А именно - недостаток количества мест в детских дошкольных учреждениях количеству детей дошкольного возраста. Как следствие, эта проблема приводит к тому, что тысячи российских женщин не имеют возможности для самостоятельной реализации и улучшения материального благосостояния всей семьи, ввиду необходимости постоянного присмотра за малышами.

Законопроект об образовании предусматривал для решения этой проблемы целый ряд нововведений, в частности, выделения дошкольного образования, как отдельного уровня. В комплексе с мерой по снятию ограничения круга лиц, имеющих право на образовательную деятельность и регулирование видов образовательных организаций, подобные нововведения дадут возможности для расширения системы частных дошкольных учреждений. Однако появлению новых возможностей для развития негосударственных детских садов способствуют гарантии обязательного доступа негосударственных образовательных организаций к средствам местного и федерального бюджета.

Кроме того, закон о детских садах 2013 года подвергает не менее масштабным изменениям всю остальную систему образования, перестраивая ее таким образом, чтобы предоставить гражданам максимум возможностей в вопросах получения образования в любом в возрасте и в форме, наиболее приемлемой для каждого. Новый закон об образовании закрепляет огромный спектр возможностей для совершенствования профессиональных навыков и повышения квалификации.

На примере изменений в сфере дошкольного образования, а также образования в целом, видно, насколько глубоко затронуты изменения всю образовательную систему Российской Федерации. Законопроект такого масштаба, касающийся одной из самых значимых областей человеческой жизни, требует предельного внимания и тщательной проработки в каждой детали. Когда проект закона об образовании РФ будет проработан максимально точно, в механизме внедрения в жизнь новой системы образований не будут допускаться разночтения, закон «Об образовании в РФ» радикальным образом изменит эту систему, сделав емкой, многогранной, гибкой и максимально приспособленной к постоянным корректировкам и изменениям, присущим современной жизни.

Таким образом, резюмируя выше изложенное, к работе детского сада преимущественно имеют следующие документы:

Конституция РФ и Конвенция ООН - ст. 19, 31, 37, которые устанавливают права ребёнка и защищают его;

Семейный Кодекс РФ обеспечивает права ребёнка в семье. К работе педагогического коллектива Дошкольного Образовательного Учреждения непосредственное отношение имеет Глава 11 "Права несовершеннолетних детей", ст.54, 56, 69 и 77;

Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает наказания за противоправные действия по отношению к детям - ст. 106,134,135,150,151,154,155,156,157;

Гражданский Кодекс Российской Федерации защищает гражданские права несовершеннолетних - ст.20 (2), с 31 по 37, с 57 по 61, 1073,1075;

Закон «Об образовании»;

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

 


2. Место детских социальных учреждений в системе учреждений по российскому гражданскому законодательству

Особенности участия детских социальных учреждений в гражданском обороте

Детский сад - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе - на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей.

1.Ясли-сад. Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

2.Детский сад. Самый распространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят, играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако, в рамках установленных государством норм (за исключением частных садов).

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

3.Детский сад компенсирующего вида. Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей.

4.Детский сад комбинированного вида. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

.Центр развития ребенка. Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы. В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д..

Детские сады могут быть государственными, муниципальными и частными. Их посещение в России не является обязательным для детей.

Во-первых, муниципальные, то есть районные. Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В последние принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады - с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В «малышовке» обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина. Кроме того, муниципальные сады можно разделить на те, в которых оплата составляет 84 рубля и те, в которых оплата от 500-1000 руб. в месяц с учетом дополнительных занятий. Правда, в тех садиках, где оплата составляет всего 84 руб., родителям приходится оплачивать дополнительные занятия, обычно в размере 100 руб. в месяц за каждый предмет, а также периодически выкладывать 200-300 руб. на покупку игрушек детям и подарков персоналу детского сада. Кроме того, многие учреждения такого типа требуют уплаты вступительного взноса.

Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных программ дошкольного воспитания. Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ); знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание); знакомство с элементарными математическими понятиями; обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование) музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); физкультурные занятия.

Муниципальные детские сады -очень многое в них зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них стремятся попасть все. В государственном садике существует "общеобразовательная программа". Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования). Некоторые сады предоставляют дополнительные платные услуги, от которых Вы имеете право отказаться.

Плюсы муниципального детского сада: м аленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.); близость к дому.

Минусы муниципального детского сада: слишком большая наполняемость групп (25 - 30 человек); качество присмотра, ухода и занятий при большой наполняемости страдает; не всегда в саду имеются высококвалифицированные специалисты и необходимое количество специалистов из-за низкой заработной платы; отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок не любит какое-то блюдо, то он может остаться голодным до следующей трапезы; «отсутствие, либо малая наполняемость садика хорошими дидактическими пособиями, играми, оборудованием и т.п.

Вторая разновидность садов - ведомственные. В них уже дети подразделяются на две группы: те ребята, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает один из родителей, и те малыши, родители которых самостоятельно оплачивают пребывание ребенка по установленным учреждением расценкам. Стоимость колеблется от 500 до 5-6 тысяч рублей в месяц. Традиционно в ведомственных садах условия пребывания детей лучше, чем в муниципальных, а также лучше питание, меньше детей в группе, больше дополнительных занятий. Конечно, из общего правила бывают исключения: все зависит от того, насколько богато то или иное ведомство. Например, система детских садов Академии наук включает в себя разные детские сады: в одних из них есть дополнительные занятия, в других - бассейн, а в некоторых ничего этого нет. Тем не менее, преимуществом всех садов этой системы является небольшое количество детей в группе - 10-12 человек.

Ведомственные детские сады не контролируются напрямую органами образования, их программы и порядки определяются теми предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие сады стоят дороже, но для детей сотрудников предприятия цена существенно ниже. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается, т.к. далеко не каждая организация может позволить себе такую роскошь, как содержание детского сада.

Плюсы ведомственного детского сада: сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе; лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом); более разнообразное меню; лучше техническое и материальное обеспечение.

Минусы ведомственного детского сада: не всегда такой сад находится рядом с домом; довольно высокая оплата (от двух тысяч рублей в месяц); могут быть сложности с зачислением детей "со стороны".

Третий вариант дошкольного учреждения - это частные детские сады. Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.

Частные сады - идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работаю, как правило, до 20:00 - 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д. Частные сады не позволяют себе брать на работу низко квалифицированных специалистов. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Плюсы частного детского сада: маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) - каждый ребенок получает достаточно внимания; разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка); индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.; родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс - например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т.п.;многие частные сады работают по системе "детский сад - школа".

Минусы частного детского сада: высокая стоимость. Если ребенок проболел оплаченный месяц, далеко не каждый частный детский сад вернет Вам деньги; не всегда частный садик расположен рядом с домом; иногда желание угодить родителям за их собственные деньги вредит учебно-воспитательному процессу.

Теперь о загородных дошкольных учреждениях: там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.

Домашние сады. К ним у большинства родителей очень скептическое отношение. Стоимость их очень высока, а условия пребывания оставляют желать лучшего. Посудите сами: занятия с малышами по всем предметам проводит один и тот же человек, который к тому же и готовит им еду. Если продукты в государственных, ведомственных и даже частных детских садах проходят жесточайший контроль, то в данном случае его нет вообще. Единственное достоинство такого сада - небольшое количество детей в группе - около 5 человек.

Домашний детский сад (семейный детский садик) - вид частного детского сада. Обычно его содержит в своей квартире семейная пара или основатели снимают помещение, в котором обустроена игровая и спальня. Приглашается воспитательница, няня, повар, преподаватели, либо хозяйка семейного детского сада делает все сама.

Плюсы домашнего детского сада: условия пребывания детей приближены к домашним; маленькое количество детей (3 - 10 человек); индивидуальный подход к обучению, воспитанию и питанию каждого ребенка.

Минусы домашнего детского сада: Достаточно высокая плата, возможные проблемы с недостатком оборудования или помещения.

Правила выбора садика такие же, как при выборе любого частного детского сада. И наконец - специализированные детские сады. Они предназначены для детей с различными нарушениями: речи, зрения, слуха, с задержкой психического развития. Однако если в советское время от таких садов родители старались держаться подальше, если не было к тому особых показаний, то теперь наоборот всяческими правдами и неправдами пытаются устроить своих малышей в подобные учреждения. Этот факт легко объясним: специализированные сады стоят столько же, сколько муниципальные (84 руб.), однако количество детей в группе очень невелико - 10-12 человек. Соответственно им уделяется больше внимания, а кроме того, услуги логопеда сейчас стоят очень дорог



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.073 с.)