Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушение лесного законодательства ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Лесное законодательство не только устанавливает правила использования, воспроизводства и охраны лесов, но и предусматривает ответственность за их нарушение. Лесонарушением принято считать противоправное виновное действие (или бездействие), наносящее ущерб лесному хозяйству или нарушающее установленный порядок пользования, охраны, защиты государственного лесного фонда и воспроизводства лесов. Состав лесонарушения включает: объект лесонарушения; субъект лесонарушения; объективную сторону состава лесонарушения; субъективную сторону состава лесонарушения. Объектом лесонарушения являются общественные отношения по использованию, воспроизводству, охране и защите лесных ресурсов. В качестве предмета посягательства выступают лес и лесные ресурсы. Субъектами лесного правонарушения являются физические и юридические лица. Объективная сторона лесного правонарушения выражается в действиях, нарушающих экологические предписания, причиняющих вред лесному хозяйству, либо в бездействии, которое заключается в невыполнении обязательных предписаний, закрепленных в лесном законодательстве. К числу основополагающих признаков объективной стороны лесного правонарушения относится причинение вреда лесу, здоровью человека или реальная угроза такого причинения. При этом между нарушением закона и наступившими последствиями должна существовать причинная связь. Субъективная сторона лесного правонарушения характеризуется наличием вины лесонарушителя. Лесное законодательство предусматривает обе формы вины: умысел и неосторожность. Умыслом, например, является самовольная рубка леса; к неосторожности относится несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах. Все лесонарушения можно классифицировать следующим образом: нарушения права государственной собственности на леса (самовольная переуступка права лесопользования, другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса); нарушения права лесопользования (уничтожение или повреждение леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем); нарушения требований пожарной безопасности в лесах; повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание; нарушения установленного порядка лесопользования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины; - осуществление лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете и т. д. [13, c. 308] Различают следующие виды юридической ответственности за нарушение лесного законодательства: административную; уголовную; гражданскую; дисциплинарную. Административная ответственность означает применение компетентными органами и должностными лицами в установленном порядке административных взысканий к лесонарушителям. Административная ответственность устанавливается в лесном законодательстве. Конкретные составы административных лесонарушений устанавливаются в КоАП Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. [4, cт. 15.21- <>15.30] К уголовной ответственности привлекаются лица, виновные в нанесении значительного ущерба лесу, лесным ресурсам, окружающей среде, здоровью людей, в деянии которых содержатся признаки общественной опасности. В отличие от административной ответственности, к которой привлекаются виновные в совершении административного проступка, к уголовной ответственности привлекаются лица, совершившие преступления. Деяния, за которые виновные привлекаются к уголовной ответственности, определены в статьях 275 (загрязнение леса), 276 (уничтожение либо повреждение леса по неосторожности), 277 (незаконная порубка деревьев и кустарников) Уголовного кодекса Республики Беларусь. [3, cт. 275-277] Гражданской ответственностью признается основанное на законе имущественно-правовое воздействие на лесонарушителей, выражающееся в лишении его определенных имущественных прав или возложении на него имущественных обязанностей. При взыскании ущерба, причиненного лесонарушениями, применяется таксовый принцип исчисления ущерба. Порядок возмещения ущерба регулируется Положением о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства и Положением о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде. [10, 11] Наряду с мерами юридической ответственности к лесонарушителям применяются и меры экономического воздействия. К мерам экономического воздействия можно отнести те нормы Лесного кодекса Республики Беларусь, согласно которым осуществление лесопользования может быть приостановлено при нарушении лесопользователями установленного порядка пользования лесами (нарушения требований, изложенных в лесорубочном билете, ордере, лесном билете; невыполнение лесопользователем лесовосстановительных, лесозащитных, противопожарных работ и т. д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной курсовой работы нами была исследована такая правовая категория, как «лес», отмечены различные подходы к ее определению; проанализированы конституционные основы использования и охраны лесов, различные нормативные правовые акты в области использования и охраны леса; рассмотрена система государственных органов, осуществляющих управление в области использования и охраны леса, проанализированы их полномочия; исследовано право лесопользования, его виды, субъекты и их правовое положение, основания возникновения, ограничения, приостановления и прекращения данного права; даны понятия категориям «охрана леса», «защита леса», охарактеризованы и классифицированы меры по охране и защите леса. В науке экологического права сложились различные определения категории «лес», однако белорусский законодатель определяет, что лес - это охраняемый законом природный объект, составная часть окружающей природной среды, представляющая собой совокупность естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности (насаждений), напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценоз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях. Правовой режим лесов определен Конституцией Республики Беларусь, которая предусматривает что недра, воды и леса составляют исключительную собственность государства; Лесным кодексом Республики Беларусь, который устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, а также другими законами и подзаконными актами. В Республике Беларусь сложилась система органов общей и специальной компетенции в области управления использованием и охраной леса, при этом отраслевым органов в этой области является Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные правовые акты: 1) Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. -№ 1.-1/0; 2) Лесной кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 2000 г.: одобрен Советом Республики 30 июня 2000 г.: с изм. доп.: текст кодекса по состоянию на 26 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - 2/195; ) Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: с изм. доп.: текст кодекса по состоянию на 24 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - 2/50; ) Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г.: одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г.: с изм. доп.: текст кодекса по состоянию на 26 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - 2/946; ) О Совете Министров Республики Беларусь: Закон республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-3: с изм. доп.: текст кодекса по состоянию на 26 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - 2/1521; ) О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. № 617-XII: с изм. доп.: текст кодекса по состоянию на 26 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001. - 2/285; ) Об образовании государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 45: с изм. доп.: текст по состоянию на 25 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - 1/4357; ) О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в сфере лесного хозяйства: Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 214: с изм. доп.: текст по состоянию на 25 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - 1/8576. ) Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2004 г. № 298: с изм. доп.: текст по состоянию на 25 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - 5/13979; ) Положение о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462: с изм. доп.: текст по состоянию на 25 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - 5/27442; ) Положение о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 1042: текст по состоянию на 25 апреля 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - 5/28032; Специальная литература: 12) Балашенко С. А., Макарова Т. И., Лизгаро В. Е. Экологическое право: пособие / С. А. Балашенко, Т. И. Макарова, В. Е. Лизгаро. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 318 с. ) Демичев Д. М. Экологическое право. Особенная часть: учебник / Д. М. Демичев. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 494 с. ) Ермолинский П. М. Лесное право Республики Беларусь / П. М. Ермолинский. - Минск: Тесей, 2007. - 248 с. ) Лизгаро В. Е. Экологическое право: ответы на экзаменационные вопросы / В. Е. Лизгаро, Т. И. Макарова. - 2-е изд., перераб. И доп. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 160 с. ) Шахрай И. С., Право специального лесопользования / И. С. Шахрай. - Минск: Бел. наука, 2006. - 314 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.) |