Методика «запомни и расставь точки». Источник: методика запомни и расставь точки [электронный ресурс] / – режим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «запомни и расставь точки». Источник: методика запомни и расставь точки [электронный ресурс] / – режим



Источник: Методика "Запомни и расставь точки" [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://azps.ru/tests/pozn/tochki.html (дата обращения 31.05.2020).

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Вывод:

На основе данной диагностики можно говорить, что у ребёнка очень высокий уровень внимания, так как он правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек, за что получил 10 баллов, что является максимально возможным результатом данной методики.

Рекомендации:

Чтобы способствовать дальнейшему развитию внимания рекомендуется выполнять следующие упражнения:

Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Ведущий предлагает следующие задания:

Считать вслух от 1 до 31, но обучающийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации внимания

 Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет обучающемуся, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются обучающимся. Обучающийся должен, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Упражнение "Запрещенная буква"

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.

Обращаясь к обучающемуся, ведущий задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы.

 


 


Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом

План работы с родителями на 1 четверть, 2 класс

Тема Цель Задачи (ход) Период проведения Ответственный Форма взаимодействия
1.Родительское собрание «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу»   Создать условия для формирования списка приемов, формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации. - Показать значение мотивации для успешности обучения; - Показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка; - Объединить усилия педагогов и родителей; - Создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение. 2 неделя сентября Классный руководитель Беседа  
2.Индивидуально-групповая консультация «Значение режима дня для младшего школьника» формирование целостного представления родителей о важности соблюдения режима дня учащимся младшего школьного возраста; - Познакомить родителей с понятием «режим дня»; - Рассказать об особенностях данного режима дня; - Показать важность режима дня, привести положительные последствия соблюдения режима дня, а также негативные последствия несоблюдения режима дня. Сентябрь Классный руководитель Индивидуальная консультация
3.Родительское собрание «Воспитание толерантности в семье»   формирование представления родителей о важности такого чувства, как «толерантность» - Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности. - Способствовать сознанию родителями школьников, что толерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций. 1 неделя октября Классный руководитель, родители Просмотр видеоролика, беседа, тренинг
4.Индивидуально-групповая консультация  «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»   помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности их ребенка - Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника. - Способствовать формированию и родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности Октябрь Классный руководитель Индивидуальная консультация
5. Родительское собрание вместе с детьми «Подведение итогов первой четверти» Подведение итогов четверти 1.Подведение итогов 2.Награждение отличившихся учеников 3.Организация чаепития в классе для учащихся 31 октября Классный руководитель, родители Беседа, чаепитие, игровая деятельность

 

 


Анализ плана работы классного руководителя

 

Данный план работы с родителями реализуется в течении 1 четверти 2 класса.

Основными ответственными за реализацию плана являются родители учащихся 2го класса и классный руководитель. Организация мероприятий, содержащихся в плане, предполагает использование таких форм, как индивидуальные консультации, беседы, анализ видеоматериалов, тренинги, игровая деятельность.

Первым в плане стоит родительское собрание на тему «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу». Данное родительское собрание проводится в целях помочь родителям настроить своих детей на обучение в школе, так как, возможно, за летние каникулы дети потеряли желание возвращаться к учебной деятельности. В процессе проведения данного родительского собрания родителям будет изложена понятным, доступным языком значимость мотивации к учебе как учащихся, так и их родителей, что способствует развитию педагогической компетенции родителей. Также в ходе данного родительского собрания его участники смогут познакомиться с разнообразными приёмами формирования мотивации учащихся к учёбе.

Следующий пункт плана работы с родителями – это индивидуально-групповая консультация «Значение режима дня для младшего школьника». Данная консультация предназначена для родителей, чьи дети чувствуют себя некомфортно в течении дня в школе, часто приходят с негативным настроением на первый урок. Режим дня помогает ребенку засыпать и просыпаться в одно время. Если есть полноценный ночной сон, а значит и отдых, то будет и хорошее настроение утром после пробуждения. Только это помогает избежать множества капризов в связи нежеланием вставать с постели, одеваться и отправляться в школу.

Третий пункт плана предполагает родительское собрание «Воспитание толерантности в семье». Толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным - необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно и научить его толерантности по отношению к окружающим его детям.

Индивидуально-групповая консультация «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» - именно так называется четвертый пункт плана работы с родителями учащихся 2го класса в течении 1ой четверти. Данная консультация будет способствовать расширению знаний родителей о психологическом состоянии их детей, поможет классному руководителю и родителям организовать план по раскрепощению учащихся в какой-либо сфере деятельности.

В конце четверти планируется родительское собрание вместе с детьми, что является отличным вариантом подведения итогов четверти. Совместно с детьми взрослые могут показать какую большую работу они проделали и чего достигли в итоге. Также в данное мероприятие можно включить игровую деятельность, которая заинтересует учащихся начальных классов.

    Данный план работы с родителями направлен на организацию взаимодействия школы и семьи в целях обеспечения наиболее комфортных условий обучения, воспитания и развития учащихся 2го класса на протяжении 1ой четверти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.204 (0.013 с.)