Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составные части медицинского интервью ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
I этап. Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью. II этап. Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины – концепции болезни; структурирование проблемы. III этап. Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса. IV этап. Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг. Во всем мире для обучения врачей эффективному общению при оказании медицинской помощи широко используется Калгари–Кэмбриджская модель медицинской консультации. [49] Калгари–Кэмбриджская модель медицинской консультации • Начало консультации • Сбор информации • Осмотр • Разъяснение и планирование • Завершение Рекомендации по эффективному общению при оказании медицинской помощи Начало консультации Представьтесь • назовите свое имя, специальность, задачу; • спросите, как зовут пациента и как к нему обращаться. Слушайте ответ на открывающий вопрос • не перебивайте (!); • вместо уточняющих вопросов используйте фасилитацию: «Расскажите подробнее», «Продолжайте». Предложите создать список всех проблем • «Мы обсудим это подробнее. Что-то еще беспокоит или хотели обсудить сегодня?» • пока пациент не скажет: «Это все». Обобщите, обсудите план беседы • предупредите, что есть риск не успеть все, скажите, сколько у вас есть времени. Расспрос Попросите пациента рассказать историю проблемы • «Расскажите все с самого начало, своими словами». Используйте большие открытые вопросы • закрытые вопросы оставляйте для уточнения деталей; • избегайте тестовых и наводящих вопросов. Слушая, отвечайте на сигналы пациента • вербальные и невербальные; • о медицинском и о личном. Спрашивайте о мыслях, тревогах, ожиданиях, чувствах • «Что Вы сами об этом думаете?», • «У Вас есть собственные идеи?» Периодически обобщайте Выстраивание отношений с пациентом Следите за своим невербальным поведением
• взгляд, поза, тембр голоса. Принимайте взгляды и чувства пациента без осуждения • согласившись со взглядами пациента, сделайте паузу; • не спешите с переубеждением/реакцией, ответом; • принятие ≠ согласие (!); • предлагайте свои мысли, а не навязывайте. Выражайте эмпатию NURSEfeeling) • Name: назовите чувство пациента; • Understand: скажите, что понимаете это чувство; • Respect: уважайте / признайте чувство; • Support: предложите помощь; • Empathy: говорите о своих чувствах. Разъяснение и планирование Дозируйте информацию, проверяя понимание/ реакцию • часто делайте паузы, наблюдая за реакцией пациента. Узнайте уровень понимания пациента «Что Вы об этом знаете?» Спросите о потребности в информации «Что бы Вы хотели знать?» Организуйте свое объяснение Обобщите: «есть 3 момента, которые нужно обсудить» • повторяйте и обобщайте важное. Обращайте объяснение к пациенту • соотносите свои слова с точкой зрения и потребностями. Используйте понятный пациенту язык (!) • избегайте специальных терминов или внятно объясняйте их. Проверяйте понимание и согласие • просите повторить, объяснив: «Мне важно выяснить, правильно ли мы поняли друг друга». Сообщение плохих новостей – неотъемлемая часть работы врача. Это одна из самых сложных по эмоциональной нагрузке ситуация для врача, которая вызывает затруднения. Порой врачи сообщают подобную информацию не полностью, хладнокровно, по телефону, не заботясь о состоянии пациента, а иногда даже избегают сообщать ее. Для формирования навыка сообщения «плохих новостей» у врачей используется модель сообщения «плохих новостей» SPIKES, предложенная доктором R. Buckman (2005 г.). Модель SPIKES включает в себя шесть этапов: Setting – установление контакта, Perception – оценка готовности к восприятию, Invitation – приглашение к диалогу, Knowledge – сообщение информации, Emotion – эмоциональная поддержка, Strategy and Summary – обсуждение дальнейших действий пациента и подведение итогов [2]. На каждом из этапов от врача требуется проявление особых коммуникативных навыков по отношению к пациенту.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.008 с.) |