Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врачебно-педагогический контроль урока физкультуры включает оценку реализации учителем здравоведческих разделов учебных программ.
Последние содержат ряд базовых тем знаний и умений, которые осваиваются в предмете «Физическая культура» с 1-го по 11-й класс. Каждая из тем преподается с учетом особенностей и уровня подготовленности в предыдущем классе. Кроме того, в каждом разделе учебной программы по физкультуре дается специфика сохранения здоровья, например, специфика одежды, ухода за кожей при занятиях плаванием, лыжной подготовкой, легкой атлетикой. Изучение здравоведческих вопросов на уроках физкультуры интегрируется с их преподаванием в других учебных предметах (человек и мир, география, биология, физика, химика и др.). Важно не копировать, а совершенствовать знания и умения учащихся с позиций разных учебных предметов. Результаты записывают по следующей схеме: Форма физического воспитания (урок, физкультурное занятие, динамическая перемена и т.д.), школа, класс. Число детей по списку, из них присутствуют; место физического воспитания в режиме дня; фактическая длительность; хронометраж с последующим расчетом общей и моторной плотности; оценка физиологических сдвигов на примере двух учащихся; индивидуализация нагрузок (указать, в чем она состояла); гигиенический материал, предусмотренный учебной программой (перечислить); домашнее задание (указать его содержание). Оценка условий занятия: площадь зала; температура до и после занятия, вентиляция (ее исправность); освещение (световой коэффициент, удельная мощность); оборудование и его санитарное состояние, место хранения; оборудование и чистота раздевалок; режим уборки помещений, его выполнение; спортивная форма и личная гигиена детей; наличие правил внутреннего распорядка и их выполнение. Анализ материалов. СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ I. Общие сведения. 1. Учебное заведение ______________________________________ 2. класс__________ 3. Число занимающихся по списку ________ Занималось _________ 4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________ 5. Место проведения ________________________________ 6. Учитель ________________________ II. План-конспект урока (технологическая карта) 7. Номер урока с начала учебного года ______________________ 8. Задачи урока______________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9. Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________ 10. Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________ III. Оценка качества проведения урока. 11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________ 12. Обеспечение техники безопасности ________________________ 13. Пунктуальность начала и окончания урока _____________________ 14. Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение __________________ 15. Дисциплина и активность занимающихся ___________________ 16. Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока ____________________________ 17. Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________ IV. Методический аспект. 19. Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________ 20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии) ____________________ 21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК___________________________________ 22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________ 23. Предупреждение и исправление ошибок __________________ 24. Соответствие содержания, методов и приемов обучения в сответствии с задачами урока ____________________________________ 25. Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________ 26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________ 27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов _____________________________________________ 28.Соблюдение дидактических принципов: а)сознательности и активности ______________________________ б)наглядности ___________________________________________ в)доступности и индивидуальности __________________________
г)систематичности ________________________________________
29.Плотность урока: а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________ * Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д. К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит: Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная; б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока) _________________________________________________________ * Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит: Х1 = 25 %. Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны: – общая плотность урока; – моторная плотность урока; – неоправданные затраты урочного времени. 30. Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________ 31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________ Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока; в заключительной части урока ______; через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________ 32. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________ В какой мере осуществлены эти задач? _________________________ V. Выводы. 33. Эффективность решения поставленных задач на уроке. 34. Отклонение от плана-конспекта и причины. 35. Ценность занятия с точки зрения физического развития. 36. Образовательная ценность занятия. 37. Воспитательная ценность занятия. 38. Указать положительные моменты в работе учителя. 39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности. 40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
41. Предложения и рекомендации: – по совершенствованию организации урока ____________________; – методическому обеспечению урока _______________; _________________________________________________________.
«___» ____________ 20__ г.
Подпись проводившего анализ урока
Контроль внешних факторов, воздействующих на обучаемых, включает: - контроль внешних условий (санитарно-гигиенического состояния, метеорологическую информацию, средовых факторов: среднегорья, повышенной солнечной радиации); - контроль воздействия педагога (профессиональность действий педагога и соблюдение норм педагогической этики). Контроль двигательной деятельности занимающихся включает: - контроль формирования и совершенствования двигательных умений и навыков; - контроль объема и характера нагрузок, режима их чередования с отдыхом; - контроль взаимодействий обучаемых (парных и групповых взаимных воздействий, а также межличностных отношений); - контроль функционального состояния организма (функциональный сдвиг). Общее состояние функциональной дееспособности целесообразно оценивать с позиции соответствия их основных функциональных систем. Состояние специальной физической подготовленности лучше оценивать с помощью специфических показателей, адекватных естественным условиям спортивной деятельности и максимально приближенных к соревновательным. Контроль эффекта воздействий предусматривает определение вклада занятий в формирование умений, навыков и знаний у обучаемых, в их физическое развитие и совершенствование личностных качеств. Различают эффект текущих воздействий (одного или нескольких занятий) и кумулятивный эффект физического воспитания. Эффект - "больше" физиологическое понятие.Срочный эффект предполагает наличие изменений после выполнения физического упражнения или в конце занятий.Отставленный эффект - изменения в организме происходят через некоторое время после занятий и до начала очередного. Кумулятивный эффект носит устойчивый характер и приобретается после продолжительного периода регулярных занятий. Данные контроля заносятся в учетную документацию в соответствии с официальными требованиями, предъявляемыми к их ведению: 1) журнал учета работы группы (списочный состав, учебный материал, посещаемость занятий, успеваемость); 2) учетная карточка (учет участия в соревнованиях и у спортсменов, может быть несколько десятков граф);
3) протоколы тестирования и соревнований; 4) медицинские карточки (данные врачебного контроля, ведутся медицинскими работниками); 5) журнал учета травм (на спортивных базах); 6) книга учета спортивных достижений (регистрируются рекорды, чемпионы по видам спорта); 7) неофициальным документом является рабочий дневник педагога (тренера). В нем отражается практический опыт работы, содержание и методические особенности занятий, дается характеристика занимающихся; 8) журнал учета наличия и состояния оборудования и др. Успешность процесса физического воспитания в значительной мере определяется своевременностью контроля (соотношением его по времени со структурными звеньями этого процесса) и его постоянством. ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
урока №_______ по физической культуре для учащихся _______ класса Дата проведения: ______________________________ Время проведения: ______________________________ Место проведения: ______________________________ Ф.И.исследуемого: ______________________________ Преподаватель: ______________________________ Оборудование: ______________________________
Задачи урока:
ПУЛЬСОГРАММА уд./мин. мин.
По физиологической кривой определяется средний пульс (за период) за урок и зона интенсивности работы. менее 130 работа выполняется без усилий 130-150 зона умеренной интенсивности 150-180 зона большой интенсивности свыше 180 зона максимальной интенсивности.
Для определения среднего пульса, складываются все показатели, а это число делится на количество проб.
Вывод: _____________
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
урока №_______ по физической культуре для учащихся _______ класса Дата проведения: ______________________________ Время проведения: ______________________________ Место проведения: ______________________________ Ф.И.исследуемого: ______________________________ Преподаватель: ______________________________ Оборудование: ______________________________
Задачи урока:
ХРОНОГРАММА мин.
Судить о качестве урока по М.П. нельзя, т.к. на М.П. влияют конкретные задачи. Например: при работе на выносливость (где низкая интенсивность) М.П. - высокая (может достигать 100%), а при скоростной работе (высокая интенсивность) М.П. - низкая. МП до 40% - плохо до 50% - слабо до 60% - удовлетворительно стремится к 80%.
Вывод: ___________
Направления педагогического контроля: педагогический контроль охватывает все стороны процесса, но в нем можно выделить 3 основных направления (аспекта): - контроль совокупности внешних факторов направленных воздействий на обучаемых ("факторы воздействий"); - контроль двигательной деятельности занимающихся; - контроль "эффекта воздействий". Предпосылкой планирования и начальной частью педагогического контроля является контроль исходного уровня возможностей обучаемых к реализации поставленных задач: - индивидуального уровня физического развития (в частности физических качеств); - фонд двигательных умений и навыков; - мотивацию и индивидуальные установки к предстоящей деятельности. На основании его происходит распределение занимающихся по группам и конкретизация программы занятий.
В заключение рассмотрим еще одну форму контроля двигательной деятельности - физкультурный самоконтроль. При объективном проведении физкультурный самоконтроль служит источником информации для педагогического контроля. В процессе занятий физическими упражнениями он включает также: контролирование своих движений и "прочувствование" двигательных действий, самооценку тренировочных нагрузок. При индивидуальных занятиях физкультурный самоконтроль становится основной формой контроля и условием его эффективности. В интервалах между занятиями самоконтроль должен быть ориентирован на самооценку восстановительных процессов, анализ общего самочувствия. Он является источником информации для педагогического контроля о готовности к предстоящему занятию. Основной формой учета данных самоконтроля является ведение дневника, который в свою очередь требует от занимающихся определенного минимума специально-образовательных знаний, умений и навыков. В дневнике самоконтроля ежедневно отмечают: - общее самочувствие; - характер сна; - степень утомляемости; - желание заниматься физической культурой; - физическую нагрузку (физические упражнения и длительность их выполнения); - реакцию организма (преимущественно по ЧСС); - еженедельно подсчитывается объем каждого вида самостоятельных занятий; - вес; - рост; - окружность грудной клетки и спирометрия; - сила рук; - становая сила; - тесты обще-физической подготовки; - бег на короткие дистанции; - бег на длинные дистанции; - силовые упражнения; - прыжок в длину с места; - и т.д. Необходимым методическим условием высокого качества самоконтроля является сравнительный анализ объективных и субъективных оценок индивидуального состояния, изучение динамики индивидуального состояния в зависимости от особенностей режима жизни. Сравнение данных поэтапного контроля позволяет сделать вывод о состоянии здоровья и уровне физической подготовленности. Самоконтроль является и фактором самовоспитания личностных качеств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.210.12 (0.082 с.) |