Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы содержания профессиональной пробы и ее организация↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В содержании профессиональной пробы выделяют следующие этапы: · Вводно-ознакомительный этап - сбор общей информации об обучающемся, о его профессиональных предпочтениях и интересах, о целях и задачах реализуемого проекта, о понимании сути профессиональной пробы и основных направлениях деятельности на стажировочной площадке и т.п. Средством получения необходимой информации об обучающихся может быть анкетирование, ознакомительная беседа, собеседование. Полученная информация дает возможность определить состояние общей готовности школьника к выполнению профессиональной пробы. · Подготовительный этап - выявление знаний и умений обучающихся в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Обучающиеся знакомятся с реальной деятельностью наставников, специалистов в ходе посещения предприятий, учреждений, встреч с профессионалами из области трудовой деятельности, предполагаемой для выполнения профессиональной пробы. На данном этапе кроме диагностических решаются и дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. У обучающихся формируются представления о том виде деятельности, который им предстоит выполнять в ходе профессиональной пробы. Полученные данные используются при определении уровня их подготовленности для проведения пробы и при анализе результатов ее выполнения в целом. · Исполнительский этап - комплекс теоретических и практических заданий. Практическое выполнение заданий профессиональной пробы осуществляется по следующей схеме: задание – условие - результат. Перед обучающимися ставится задача (задание) конкретной степени трудности (уровня сложности), проблемности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который обучающийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности. В ходе профессиональных проб наставник совместно с тьютором выявляет, формирует и закрепляет необходимый объем знаний и умений, которые требуются для качественного выполнения заданий (краткое изложение теоретических сведений, связанных с технологией, практические упражнения с рабочим инструментом, инструкционными, технологическими картами, чертежами; выполнение простейших технологических операций, графических, измерительных, вычислительных работ; подробное консультирование; показ правильных рабочих действий, движений, приемов и т.д.). Каждый этап практического выполнения заданий профессиональной пробы предполагает получение законченного продукта деятельности учащегося и оценку практических заданий данного этапа. Прогнозируемый результат по итогам проведения профессиональных проб: · получение обучающимися дополнительной информации о содержании интересующей их специальности, а также получение квалифицированных консультаций по проблеме, которую им нужно решить; · закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по знакомым профессиям. Профессиональные пробы всегда завершаются подведением итогов: составлением отчета и его обсуждением, в ходе которого выясняется, изменились ли профессиональные намерения обучающихся, какие трудности и сомнения они испытывали при выполнении пробы, какие индивидуальные черты обучающегося позволили/не позволили ему выполнить задание на требуемом уровне, даются необходимые рекомендации наставником. Продолжительность и регламент профессиональных проб, разработка и утверждение локальных нормативных документов определяются самостоятельно образовательными организациями и согласуются с наставниками. Профессиональные пробы проводятся в учреждениях и организациях – ведущих предприятиях региона различных отраслей. Основной функционал наставников проектных команд, являющиеся руководителями профессиональных проб: · ответственность за соблюдение учащимися правил техники безопасности, · осуществление контроля над соблюдением сроков профессиональных проб и их содержанием, · оказание методической помощи учащимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту, · оценивание результатов выполнения учащимися программы профессиональных проб. Социальные пробы Социальная проба — особый вид социальной активности обучающихся, связанной с выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической, политической и духовной сферах. В ходе социальных проб подросток получает информацию о социальных объектах и явлениях, приобретает и осознаёт опыт своего взаимодействия с другими людьми. Социальная проба предполагает самооценку обучающимся своих возможностей на основе последовательного выбора способа социального поведения в процессе освоения различных социальных ролей. Социальные пробы позволяют сформировать у молодых людей определенную социальную позицию и ответственность. Цели социальных проб: · восприятие и осознание обучающимися - участниками Программы информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной компетентности и эффективности собственных действий; · приобретение и осмысление качественно нового опыта социального взаимодействия. Задачи социальных проб: · сбор максимально разнообразной информации о социальном явлении, социальном учреждении/социальной организации, социальной среде, социальных отношениях; · знакомство с функционированием социального объекта; · комплексный анализ полученной информации, проведение её верификации (проверка на истинность); · прямое взаимодействие с социальным объектом оптимальным способом; · рефлексия полученного опыта. Этапы социальных проб: · выбор темы социальной пробы всей проектной команды или тематики социальной пробы в соответствии с разделением учащихся по интересам; · определение целей работы каждого участника проектной команды или проектной команды в целом; · формулирование перечня индивидуальных заданий; · составление плана сбора информации о социальном объекте; · формирование групп в составе проектной команды для осуществления отдельных шагов социальной пробы; · выполнение практических действий с целью получения информации о социальном объекте; · анализ и структурирование полученной информации в проектных командах; · коллективное обсуждение итогов работы групп в составе проектной команды и проектной команды в целом. Объекты деятельности в ходе социальных проб: · социальные институты: инспекция по делам несовершеннолетних, отделение пенсионного фонда, отделение социального обеспечения граждан, центр психологической работы с детьми, подростками, дом культуры, учреждения здравоохранения, центры досуга (клуб, дискотека, выставка и др.) и другое, · социальная среда: городской, сельский ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, игровые и спортивные площадки, стадионы и т.п.), территория школы, улицы микрорайона и другое, · социальные явления: «социальные негативы» — девиантное поведение детей и подростков, курение, наркомания, употребление ненормативной лексики в общении, алкоголизм, фанаты, и другое, · социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое влияние и др.). Наиболее распространенные виды социальных проб: · Экскурсия · Интервью · Анкетирование · Пресс-конференция · Наблюдение · Социологическое исследование · Встреча с компетентным специалистом Общее руководство профессиональными и социальными пробами в рамках реализации Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» осуществляют члены регионального проектного офиса. Наставник составляет отзыв, содержащий описание проделанной работы и оценку отношения обучающегося к данному виду деятельности.
Приложение
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.008 с.) |