Критерии оценки проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки проектной деятельности



· Целеполагание: актуальность проекта, ясность цели и ожидаемых

результатов деятельности (оценивается по отчету);

· Планирование: адекватность средств достижения цели, ясность и

реалистичность плана (оценивается по конечному продукту и по отчету);

· Продукт: качество произведенного продукта (оценивается по продукту

или по его описанию в отчете);

· Рефлексия: оценивается качество анализа работы проектной группы и

собственного вклада (оценивается по отчету);

· Презентация: оценивается качество электронной презентации и

выступления на защите (оценивается по представлению проекта на

защите);

· Командность: оценивается качество командной работы, то, насколько команда сложилась и организованно работала, сообща определяла основные цели, задачи, распределяла роли и преодолевала трудности (оценивается по отчету тьютора)

Рекомендации по организации и проведению профессиональных и социальных проб.

 

В рамках реализации Программы школьникам и студентам ПО под руководством высококвалифицированных наставников должна быть предоставлена возможность проведения социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики и социальной сферы, регионального и муниципального управления на ключевых предприятиях региона. Стажировки участников на производстве, связанные с их проектной деятельностью, должны стать обязательным элементом их персональных траекторий развития.

Основная цель стажировок – создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных навыков и компетенций 21 века (soft skills) при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий. Стажировочные площадки, обеспечивая реализацию профессиональных и социальных проб, представляют возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий.

В ходе реализации Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» наставники организуют различные дополнительные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективность реализации социальных и профессиональных проб:

· Экскурсии и мастер-классы на ключевые предприятия региона - погружение в основные отрасли производства региона и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов современного рынка труда с учетом запросов региона.

· Семинары и консультации - передача опыта и знаний состоявшихся в регионе профессионалов – лидеров общественного мнения для оказания поддержки обучающимся в продвижении концепции профессионального развития

· Развивающие тренинги - развитие навыков и компетенций 21 века (soft skills) для успешной реализации индивидуального профессионального плана и повышения уверенного поведения на открытом рынке труда

В рамках реализации Программы деятельность наставников по организации профессиональных и социальных проб на стажировочных площадках направлена на развитие стремления молодежи к осознанному выбору профессии, отвечающей их способностям и интересам, а так же на формирование представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии.

Профессиональные пробы

Профессиональная проба — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Задачи профессиональных проб:

· актуализация потребностей обучающихся - участников Программы в определении своих образовательных, профессиональных и жизненных планов;

· создание условия для получения обучающимися - участникам Программы минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

 

Профессиональные пробы могут реализовываться в следующих формах или их сочетании:

•     производственное задание, связанное с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении/изготовление опытных образцов проектного продукта изделия, части изделия - узла, технологически взаимосвязанных законченных операций (например, завершенной части программного кода, обеспечивающего реализацию определенных сервисов программного обеспечения), разработки дизайна изделия, сайта и др.,

•     серия последовательных деловых (имитационных) игр и практикумов, творческие задания исследовательского характера, обеспечивающие реализацию проекта,

•     осуществление комплекса практических действий (производственные практики, проведение практических прикладных исследований и т.д.) по производственному, технологическому циклу производства конкретного продукта.

Выполнение обучающимися профессиональной пробы включает три основных компонента:

· технологический, характеризующий операционную сторону профессии, предполагает овладение учащимися приемами работы с орудиями труда, знаниями о последовательности воздействий на предмет труда в целях получения завершенного изделия;

· ситуативный, воспроизводящий содержательную сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в нее;

· функциональный, отражающий динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет успешность освоения нормативно одобренного способа деятельности средствами, приемами, внутренними компенсаторными механизмами обучающегося.

Интеграция указанных компонентов позволяет воссоздать целостный образ профессии. Указанные компоненты являются необходимыми при составлении содержания профессиональной пробы. Однако наставник может отступить от развернутой схемы составления программы профессиональной пробы и представить ее в свернутом виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.004 с.)