Глава 1 организация занятия с обучающимися по теме «чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 организация занятия с обучающимися по теме «чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»



Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»

 

 

Исполнитель: Мариевский Дмитрий Владиславович,

студент 3 курса заочного  обучения,

 гр.БЖ-1801z

Научный руководитель:
Гафнер Василий Викторович

Кандидат педагогических наук

 

 

Екатеринбург 2021


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

цель курсовой работы.. 3

Задачи: 3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия». 4

1.1. Изучение нормативных документов. 4

1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 8 класса. 4

1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 6

Форма. 6

организации обучения 6

1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 7

учебно-методические пособия по ОБЖ; 7

ГЛАВА 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» 7

2.1. цели и задач занятия. 7

2.2. Определение типа и структуры занятия. 7

2.3 План-конспект 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

 


ВВЕДЕНИЕ

В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии:

· число погибших во время катастрофы;

· число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами);

· индивидуальное и общественное потрясение;

· отдаленные физические и психические последствия;

· экономические последствия;

· материальный ущерб.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.

-  определяется объект и предмет исследования (объект исследования – педагогический процесс организации и методики проведения занятия, предмет –курсовая работа на тему Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»

Курсовая работа


Цель курсовой работы

  разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» в 8 классе.

Задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;

 


Форма

Подготовка учебно-материальной базы

учебно-методические пособия по ОБЖ;

Курс лекций

Учебная программа

учебные наглядные пособия и учебная литература;

учебник обж 8 класс

статьи и материал газет

видео материал

технические средства обучения, используемые при проведении занятия.

-видео и аудио апаратура

-даска


Цели и задач занятия

цели занятия (

обобщенная цель- ученеки должны научится способу зашите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

конкретная цель -

изучить виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера и причины их возникновения.,

изучит способы зашиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

задачи

1. Выяснить причины техногенных аварий.

2. Классифицировать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

3. Рассмотреть способы предупреждения аварий и катастроф.

План-конспект для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия..» Занятие № 9

Ход урока:

I. Вступительная часть

- Как организуется своевременное оповещение населения региона вашего проживания о

чрезвычайных ситуациях?

- В проведении каких мероприятий будет участвовать население (в том числе и вы) при

объявлении угрозы наводнения?

- Какие разновидности лесных пожаров вы помните из материала, пройденного ранее? Как

необходимо действовать при каждой из разновидностей лесных пожаров?

- В условиях каких чрезвычайных ситуаций вам приходилось жить? В чем проявлялось их

негативное воздействие на вашу жизнедеятельность?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

 

Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь

или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Авария – это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.

Катастрофа – это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.

Дополнительные материалы

Статистика

По данным МЧС России, в Российской Федерации в 2006 г. произошла 2541 техногенная чрезвычайная ситуация, в результате которых погибло 5927 человек и пострадало 3289 человек.

Такое состояние обусловлено в первую очередь ростом производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии и различных веществ, опасных для жизни человека и окружающей природной среды, а также увеличением количества транспортных средств.

В настоящее время в России действуют 10 атомных электростанций (30 энергоблоков), 113 исследовательских ядерных установок, 12 промышленных предприятий топливного цикла, работающих с ядерными материалами.

Практически все действующие АЭС расположены в густонаселенной европейской части страны. В их 30-километровых зонах проживают более 4 млн. человек. В отрасли ядерной энергетики в настоящее время существует система утилизации отработанного ядерного топлива.

Всего в Российской Федерации функционирует свыше 3,3 тыс. объектов экономики, располагающих значительными количествами аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Суммарный запас АХОВ на предприятиях достигает 700 тыс. т. Такие предприятия часто располагаются в крупных городах (с населением свыше 100 тыс. человек) и вблизи них.

В сфере жилищно-коммунальных услуг сегодня задействовано около 4200 предприятий коммунальной энергетики, эксплуатирующих более 32 тыс. муниципальных котельных, 70 тыс. км муниципальных теплосетей, около 400 тыс. км воздушных и кабельных электросетей, 201 тыс. км водопроводных сетей.

Выводы

1) С развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия – чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы на объектах экономики).

2) Анализ опасностей техногенного характера и их причин позволяет сделать вывод, что основные причины техногенных аварий и катастроф обусловлены: ростом сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду; несовершенством и устарелостью производственных технологий; человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2020)

2. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Книги

 

Одного автора

1Б Дергачева Е. А. Философия техногенного общества; Ленанд - Москва, 2011. - 218 c

2Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с.

3. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.

4. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – М.: Вузовская книга, 2008- 464

5. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2 кн. Кн. 2. Коллективная безопасность. – М.: Высш. шк., 2004. – 333 с

пяти и более авторов

1. Арустамов Э. А., Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Гуськов Г. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / – М.: Академия, 2014. - 176 с.

Под заглавием  

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; Высшая школа - Москва, 2007. - 592 c

2. с. Концептуальные Основы Государственной Стратегии Снижения Рисков И Смягчения Последствий Чрезвычайных Ситуаций / Харченко Сергей Григорьевич; А. А. Прохожев и др. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 461 c.

 

 

Электронные ресурсы

 

 

Сайты в сети «Интернет»

1. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 URL https://infourok.ru/referat-po-obzh-opredelenie-klassifikaciya-i-prichiny-vozniknoveniya-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-4358666.html

2. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/01/15/raspredelenie-uchebnogo-vremeni

3. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 URL https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/11/tekhnogennye-katastrofy

4. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/02/27/tipy-i-vidy-urokov

5. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/23/plan-vospitatelnoy-raboty-v-8-klasse

6. 2014-2021, ООО "Мультиурок URL https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-uroka-chs-tiekhnoghiennogho-kharakt.html

7. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos-962398.html

8. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-obzh-dlya-uchaschihsya-vseh-specialnostey-spo-413498.html

9. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/soobschenie_na_temu_kollektivnaya_forma_organizacii_obucheniya-354124.htm

10.1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/urok-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-na-temu-chrezvichaynie-situacii-tehnogennogo-haraktera-i-ih-vozmozhnie-posledstv-3791009.html

11.004 – 2021 Самарский государственный социально-педагогический университет [Сайт] URL https://www.pgsga.ru/research/publishing/details/glossary.php

12.справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр. 3 URL https://spravochnick.ru/pedagogika/sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya/metody_formy_i_sredstva_obucheniya/

13. справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр https://spravochnick.ru/pedagogika/ponyatie_o_formah_organizacii_obucheniya/

14. 2009-2021 Образовательная социальная сеть KazEdu.kz URL https://www.kazedu.kz/referat/128120/3

15. Copyright © 2012 - 2020
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихс URL https://obuchonok.ru/node/5920

 

 

Законодательные материалы

 

1. Официальный портал правовой информации России [сайт] URL http://pravo.gov.ru/

2. Компания "КонсультантПлюс" образована в 1992 г.Является разработчиком справочной правовой системы КонсультантПлюс.URL http://www.consultant.ru/

 


 

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»

 

 

Исполнитель: Мариевский Дмитрий Владиславович,

студент 3 курса заочного  обучения,

 гр.БЖ-1801z

Научный руководитель:
Гафнер Василий Викторович

Кандидат педагогических наук

 

 

Екатеринбург 2021


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

цель курсовой работы.. 3

Задачи: 3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия». 4

1.1. Изучение нормативных документов. 4

1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 8 класса. 4

1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 6

Форма. 6

организации обучения 6

1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 7

учебно-методические пособия по ОБЖ; 7

ГЛАВА 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» 7

2.1. цели и задач занятия. 7

2.2. Определение типа и структуры занятия. 7

2.3 План-конспект 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

 


ВВЕДЕНИЕ

В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии:

· число погибших во время катастрофы;

· число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами);

· индивидуальное и общественное потрясение;

· отдаленные физические и психические последствия;

· экономические последствия;

· материальный ущерб.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.

-  определяется объект и предмет исследования (объект исследования – педагогический процесс организации и методики проведения занятия, предмет –курсовая работа на тему Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»

Курсовая работа


Цель курсовой работы

  разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» в 8 классе.

Задачи:

изучить требования нормативных документов по данной теме;

изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса;

определить формы и методы проведения занятий по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;

определить учебно-материальную базу для проведения занятий;

разработать методику проведения занятия по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;

 


ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.08 с.)