Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 организация занятия с обучающимися по теме «чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»
Исполнитель: Мариевский Дмитрий Владиславович, студент 3 курса заочного обучения, гр.БЖ-1801z Научный руководитель: Кандидат педагогических наук
Екатеринбург 2021 Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 2 цель курсовой работы.. 3 Задачи: 3 ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия». 4 1.1. Изучение нормативных документов. 4 1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 8 класса. 4 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 6 Форма. 6 организации обучения 6 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 7 учебно-методические пособия по ОБЖ; 7 ГЛАВА 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» 7 2.1. цели и задач занятия. 7 2.2. Определение типа и структуры занятия. 7 2.3 План-конспект 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
ВВЕДЕНИЕ В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей". В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей. Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии: · число погибших во время катастрофы; · число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами); · индивидуальное и общественное потрясение; · отдаленные физические и психические последствия; · экономические последствия; · материальный ущерб. К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.
Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития. На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии. На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий. Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих. - определяется объект и предмет исследования (объект исследования – педагогический процесс организации и методики проведения занятия, предмет –курсовая работа на тему Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» Курсовая работа Цель курсовой работы разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» в 8 классе. Задачи: изучить требования нормативных документов по данной теме; изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса; определить формы и методы проведения занятий по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия; определить учебно-материальную базу для проведения занятий; разработать методику проведения занятия по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;
Форма Подготовка учебно-материальной базы учебно-методические пособия по ОБЖ; Курс лекций Учебная программа учебные наглядные пособия и учебная литература;
учебник обж 8 класс статьи и материал газет видео материал технические средства обучения, используемые при проведении занятия. -видео и аудио апаратура -даска Цели и задач занятия цели занятия ( обобщенная цель- ученеки должны научится способу зашите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера конкретная цель - изучить виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера и причины их возникновения., изучит способы зашиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера задачи 1. Выяснить причины техногенных аварий. 2. Классифицировать чрезвычайные ситуации техногенного характера. 3. Рассмотреть способы предупреждения аварий и катастроф. План-конспект для проведения занятия с обучающимися 8 класса по теме «.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия..» Занятие № 9 Ход урока: I. Вступительная часть - Как организуется своевременное оповещение населения региона вашего проживания о чрезвычайных ситуациях? - В проведении каких мероприятий будет участвовать население (в том числе и вы) при объявлении угрозы наводнения? - Какие разновидности лесных пожаров вы помните из материала, пройденного ранее? Как необходимо действовать при каждой из разновидностей лесных пожаров? - В условиях каких чрезвычайных ситуаций вам приходилось жить? В чем проявлялось их негативное воздействие на вашу жизнедеятельность? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала:
Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Авария – это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы. Катастрофа – это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы. Дополнительные материалы Статистика По данным МЧС России, в Российской Федерации в 2006 г. произошла 2541 техногенная чрезвычайная ситуация, в результате которых погибло 5927 человек и пострадало 3289 человек. Такое состояние обусловлено в первую очередь ростом производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии и различных веществ, опасных для жизни человека и окружающей природной среды, а также увеличением количества транспортных средств. В настоящее время в России действуют 10 атомных электростанций (30 энергоблоков), 113 исследовательских ядерных установок, 12 промышленных предприятий топливного цикла, работающих с ядерными материалами. Практически все действующие АЭС расположены в густонаселенной европейской части страны. В их 30-километровых зонах проживают более 4 млн. человек. В отрасли ядерной энергетики в настоящее время существует система утилизации отработанного ядерного топлива. Всего в Российской Федерации функционирует свыше 3,3 тыс. объектов экономики, располагающих значительными количествами аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Суммарный запас АХОВ на предприятиях достигает 700 тыс. т. Такие предприятия часто располагаются в крупных городах (с населением свыше 100 тыс. человек) и вблизи них.
В сфере жилищно-коммунальных услуг сегодня задействовано около 4200 предприятий коммунальной энергетики, эксплуатирующих более 32 тыс. муниципальных котельных, 70 тыс. км муниципальных теплосетей, около 400 тыс. км воздушных и кабельных электросетей, 201 тыс. км водопроводных сетей. Выводы 1) С развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия – чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы на объектах экономики). 2) Анализ опасностей техногенного характера и их причин позволяет сделать вывод, что основные причины техногенных аварий и катастроф обусловлены: ростом сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду; несовершенством и устарелостью производственных технологий; человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2020) 2. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Книги
Одного автора 1Б Дергачева Е. А. Философия техногенного общества; Ленанд - Москва, 2011. - 218 c 2Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с. 3. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c. 4. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – М.: Вузовская книга, 2008- 464 5. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2 кн. Кн. 2. Коллективная безопасность. – М.: Высш. шк., 2004. – 333 с пяти и более авторов 1. Арустамов Э. А., Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Гуськов Г. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / – М.: Академия, 2014. - 176 с. Под заглавием 1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; Высшая школа - Москва, 2007. - 592 c
2. с. Концептуальные Основы Государственной Стратегии Снижения Рисков И Смягчения Последствий Чрезвычайных Ситуаций / Харченко Сергей Григорьевич; А. А. Прохожев и др. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 461 c.
Электронные ресурсы
Сайты в сети «Интернет» 1. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 URL https://infourok.ru/referat-po-obzh-opredelenie-klassifikaciya-i-prichiny-vozniknoveniya-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-4358666.html 2. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/01/15/raspredelenie-uchebnogo-vremeni 3. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 URL https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/11/tekhnogennye-katastrofy 4. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/02/27/tipy-i-vidy-urokov 5. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/23/plan-vospitatelnoy-raboty-v-8-klasse 6. 2014-2021, ООО "Мультиурок URL https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-uroka-chs-tiekhnoghiennogho-kharakt.html 7. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos-962398.html 8. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-obzh-dlya-uchaschihsya-vseh-specialnostey-spo-413498.html 9. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/soobschenie_na_temu_kollektivnaya_forma_organizacii_obucheniya-354124.htm 10.1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/urok-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-na-temu-chrezvichaynie-situacii-tehnogennogo-haraktera-i-ih-vozmozhnie-posledstv-3791009.html 11.004 – 2021 Самарский государственный социально-педагогический университет [Сайт] URL https://www.pgsga.ru/research/publishing/details/glossary.php 12.справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр. 3 URL https://spravochnick.ru/pedagogika/sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya/metody_formy_i_sredstva_obucheniya/ 13. справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр https://spravochnick.ru/pedagogika/ponyatie_o_formah_organizacii_obucheniya/ 14. 2009-2021 Образовательная социальная сеть KazEdu.kz URL https://www.kazedu.kz/referat/128120/3 15. Copyright © 2012 - 2020
Законодательные материалы
1. Официальный портал правовой информации России [сайт] URL http://pravo.gov.ru/ 2. Компания "КонсультантПлюс" образована в 1992 г.Является разработчиком справочной правовой системы КонсультантПлюс.URL http://www.consultant.ru/
Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности»
Исполнитель: Мариевский Дмитрий Владиславович, студент 3 курса заочного обучения, гр.БЖ-1801z Научный руководитель: Кандидат педагогических наук
Екатеринбург 2021 Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 2 цель курсовой работы.. 3 Задачи: 3 ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия». 4 1.1. Изучение нормативных документов. 4
1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 8 класса. 4 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий. 6 Форма. 6 организации обучения 6 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.. 7 учебно-методические пособия по ОБЖ; 7 ГЛАВА 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» 7 2.1. цели и задач занятия. 7 2.2. Определение типа и структуры занятия. 7 2.3 План-конспект 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
ВВЕДЕНИЕ В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей". В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей. Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии: · число погибших во время катастрофы; · число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами); · индивидуальное и общественное потрясение; · отдаленные физические и психические последствия; · экономические последствия; · материальный ущерб. К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития. На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии. На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий. Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих. - определяется объект и предмет исследования (объект исследования – педагогический процесс организации и методики проведения занятия, предмет –курсовая работа на тему Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» Курсовая работа Цель курсовой работы разработка и обоснование методики проведения занятий по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» в 8 классе. Задачи: изучить требования нормативных документов по данной теме; изучить возрастные особенности обучающихся 8 класса; определить формы и методы проведения занятий по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия; определить учебно-материальную базу для проведения занятий; разработать методику проведения занятия по теме Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия;
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.08 с.) |