Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение типа и структуры занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После того как цель определена, она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации познавательной самостоятельной деятельности школьников. Типы уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.): 1. Урок изучения нового учебного материала (урок усвоения новых знаний). 2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок актуализации или повторения). 3. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. 4. Урок контроля знаний, умений и навыков. 5. Урок коррекции знаний, умений и навыков 6. Комбинированный. Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.): 1. Урок по первоначальному формированию умений и навыков. 2. Урок совершенствования умений и навыков. 3. Урок по выполнению комплексных заданий (работ). Тип урока должен соответствовать поставленной цели и прослеживать планируемые результаты. От выбранного типа урока будет зависеть структура урока (этапы). Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами был выбран тип урока теоретического обучения (по Махмутову М.И.) - урок изучения нового учебного материала (урок усвоения новых знаний). Важнейшая "дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой последовательное решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, формирование системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности. Структура урока (этапы урока) 1. Организационный момент1-2 мин. 2. Подготовка к изучению нового материала5-7 мин 3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников1-5 мин 4. Ознакомление с новым материалом20 мин 5. Первичное осмысление и применение изученного10 мин 6. Подведение итогов урока3 мин 7. Сообщение домашнего задания и инструктаж5 мин Технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 7 класса по теме «Факторы, разрушающие здоровье» Занятие № 32
Технологическая карта урока По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Для 7 класса Учебная четверть 4 Раздел «Основы ЗОЖ» Тема: «Факторы, разрушающие здоровье». Урок № 32
Метапредметные результаты, УУД |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | |||||||||||||||||||||||||||
Ставить цель занятия и достигать её, определять факторы, которые разрушают здоровье | Использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений | Владеть знаниями об основных факторах, разрушающих здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты (знания, умения, навыки) | формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Биология | ||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические технологии | Формы: фронтальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы (средства обучения, оборудование) | Ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация, карточки |
Характеристика этапов урока: | |||||
Этап | Время (мин) | Содержание учебного материала | Формы работы, приемы, методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | 1-2 мин | Учитель приветствует обучающихся. | Форма: фронтальная Метод: словесный | Здравствуйте, садитесь! Скажите, пожалуйста, когда люди, приветствуя друг друга, говорят «здравствуйте!» Какой они вкладывают смысл? -Что такое здоровье? -Какие ассоциации возникают у каждого из вас. Когда вы слышите слова «Здоровый образ жизни» | -Желают здоровья всем и каждому. -Ответы детей |
2. Подготовка к изучению нового материала | 5-7 мин | Обучающиеся выбирают то, что не относится к ЗОЖ | Форма: парная Методы: словесные,, наглядные | У вас на партах лежат карточки. В паре со своим соседом по парте выберите то, что не относится к ЗОЖ (Приложение 1). | Примерный ответ: алкоголь, наркотик и табококурение, нерациональное питание, плохая экологическая среда не относятся к здоровому образу жизни. У обучающихся возникают трудности, при выполнении задания. |
3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | 1-5 мин | Обучающие формулируют тему и цель урока | Форма: фронтальная Методы: словесные | - Вы выбрали то, что не относится к ЗОЖ. В процессе урока вы проверите правильность выполненного задания. -Как вы понимаете поговорку «Разрушить здоровье можно, а купить нельзя!» -Как вы думаете,о чем пойдет речь на занятии? -Какая будет цель урока? | -Ответы обучающихся -На уроке речь пойдет о факторах, которые разрушают здоровье Цель: узнать факторы, разрушающие здоровье. |
4. Ознакомление с новым материалом | 20 мин | Объяснение нового материала учителем. | Форма: фронтальная,парная Методы: словесные, наглядные, практические | -Посмотрите на доску. На доске написаны буквы: Ы У О Р У П О У И О В Ч -Вычеркните повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложите и прочитайте слово. -Расскажите все, что вы знаете о терминах привычка и вредная привычка. -50% факторов, влияющих на здоровье это вредные привычки, которые изначально являются причиной многих бед и губят жизни многих людей. -Привычка оказывает отрицательное воздействие на организм человека, на его здоровье и разрушает его жизнь, то это вредная привычка Поскольку данный урок посвящен теме «Факторов, разрушающих здоровье», то необходимо рассматривать именно вредные привычки. Самая распространенная вредная привычка среди подростков это табакокурение.(Приложение 2, слайды 1-5 презентации) После теории нужно задать детям несколько вопросов для усвоения полученных знаний. -1. Назовите органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие. 2. Каким образом табачный дым действует на эти органы? -Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.(Прил.2,слайды 6-7 презент.). -Еще одна страшная привычка – это наркотики. (Прил.2,слайд 8 презент.). | -Обучающиеся смотрят на доску -Получилось слово «привычка» Пример ответа: Привычка – это сложившийся способ поведения, который в определенной ситуации становится постоянной потребностью для человека. -Вредная привычка – это закрепленный способ поведения и агрессивный по отношению к самому человеку или к окружающим людям. -Обучающиеся слушают учителя Примерный ответ: легкие человека, пальцы рук желтеют, зубы теряют белизну и чернеют. -Обучающиеся слушают учителя |
5. Первичное осмысление и применение изученного | 10 мин | Закрепление и применение изученного материала | Формы: фронтальная, парная Методы: словесный, наглядный, практический | У вас на партах лежат листы с изображением человека. Я прошу вас разрисовать его [Приложение 3]. -Поменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте правильность выполненного задания. Анаграмма. -У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека. ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР (цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть). В конце задать вопрос ко всему классу - «А сможете ли вы противостоять вредным привычкам?» После этого предложить пройти самодиагностику. Для этого ответить «да» или «нет» на вопросы: 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты ее? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться? -Теперь нужно подсчитать, сколько раз дан ответ «да» и умножить полученное число на 5. После чего результат сопоставить с таблицей (Приложение 4). | -Обучающиеся разрисовывают изображение. -Обучающиеся вместе с учителем проверяют выполненное задание. -Обучающиеся выполняют задание. ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР (цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть). -Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. -Обучающиеся проходят самодиагностику -Обучающиеся сопоставляют полученный результат с таблицей и делают для себя выводы. |
6. Подведение итогов урока | 3 мин | Учитель с детьми подводят итоги урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и система могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз больше, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни. Однако ряд привычек, в том числе и вредных, приобретенных еще в школьные годы, серьезно вредят здоровью, сокращая жизнь человека. -Каждый из вас должен задуматься, что нужно сделать, чтобы не стать рабом вредных привычек. Какая цель нашего урока? Какие факторы разрушают здоровье? Вопросы к обучающимся: 1. Почему курение, пьянство и наркомания особенно опасны в подростковом возрасте?. 2. В чем состоит социальная опасность вредных привычек?. | -Обучающиеся слушают учителя -Познакомиться с факторами, разрушающими здоровье - алкоголь, наркотики и табококурение, нерациональное питание, плохая экологическая среда -Обучающиеся отвечают на вопросы учителя |
7. Сообщение домашнего задания и инструктаж | 5 мин | Объяснение учителем домашнего задания | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Изучить учебный материал по теме. 2. Ваши предложения и советы сверстникам - как не приобретать или избавиться от вредных привычек. 3. Подготовить проекты «Вредные привычки, их влияние на организм человека». | -Дети слушают учителя, записывают домашнее задание |
Выводы по 2 главе
Очень важной задачей учителя является организация уроков для учеников таким образом, чтобы были использованы все возможности подготовки учеников для обеспечения безопасной жизнедеятельности. Исходя из этого, практические занятия играют важную роль в обучении школьников основам ОБЖ и требуют особого внимания.
Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами были определены:
1.Цели и задачи занятия
Обобщенная цель урока ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье»- формирование у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
Конкретная цель - формирование у обучающихся знаний об основных факторов, разрушающих здоровье.
Обучающая задача- познакомить обучающихся с факторами, разрушающими на здоровье.
Воспитательная задача- воспитать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни.
Развивающая задача- развить кругозор обучающихся, логическое мышление и творческие способности обучающихся путем решения проблемного вопроса.
2.Тип и структура занятия
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Нами была составлена технологическая карта для проведения занятия с обучающимися 7 класса по теме «Факторы, разрушающие здоровье» Занятие № 33.
Заключение
Сохранением своего здоровья и личной безопасности, человечество занималось всегда. Люди существовали и существуют в окружении многих опасностей. Особую тревогу вызывает тот факт, что большинство людей вместо прогулок на свежем воздухе, спортивных занятий, ежедневно просиживает у телевизора или компьютера часами. «В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.
Тема: «Факторы, разрушающие здоровье» актуальна в наше время. Проблема здоровья обучающихся остается одним из главных направлений. Необходимо развивать и поддерживать интерес обучающихся к здоровому образу жизни. Применяя в работе различные формы и методы обучения для разработки занятий по предмету ОБЖ раздела ЗОЖ. Находить, при необходимости эффективные способы решения проблем.
Объектом исследования являлся педагогический процесс организации и методики проведения занятия. Предметом исследования являлась методика проведения занятий по ОБЖ
На практических занятиях обучающиеся получают необходимые умения по применению теоретических знаний при решении практических вопросов, возникающих в жизнедеятельности человека. Они знакомятся с такими спорными вопросами, которые встречаются в жизни, и получают ориентировку на правильное их решение. Практические занятия формируют практические умения и навыки по безопасной жизнедеятельности, которые так необходимы человеку в жизни.
Целью данного исследования являлась разработка и обоснование методики проведения занятий по теме: «Факторы, разрушающие здоровье» в 7 классе.
Для достижения поставленной цели, были решены такие задачи:
1. Изучены требования нормативных документов по данной теме;
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования по предмету основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дано описание портрета выпускника школы, с указанием характеристик в области безопасности жизнедеятельности раздела «Основы здорового образа жизни» (основы ЗОЖ). И преподаватель предмета ОБЖ, имея перед собой представление цели, которой необходимо достичь, создает условия, обеспечивающие успешность каждого обучающегося в изучении предмета ОБЖ.
2. Изучены возрастные особенности обучающихся 7 класса;
Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.
Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.
3. Определены формы и методы проведения занятий по теме: «Факторы, разрушающие здоровье».
В ходе написания работы были исследованы такие методы проведения занятий по ОБЖ, как: словесные, наглядные и практические. К словесным методам относят лекцию, беседу, диалог и рассказ. Наглядными являются методы, которые используют наглядные материалы, такие как: плакаты, карты, видео- и фотоматериалы и другое. Практические делятся на метод упражнения, наблюдения, лабораторные занятия, проектные и графические.
Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами были выбраны все методы обучения: наглядные, словесные, практические. Формы для проведения занятия: фронтальная, парная.
4. Определена учебно-материальная база для проведения занятий.
Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами было выбрано учебно-методическое обеспечение: 1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Смирнов А.Т. для общеобразовательных организаций; 2. Авторская образовательная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов; 3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие для учителя М. Просвещение, 2010 г. 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дунаев, и др., под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, карточки.
5. Разработана методика проведения занятия по теме: «Факторы, разрушающие здоровье».
Во время написания данной работы была составлена технологическая карта, согласно которой можно проводить практическое занятие для учеников 7 класса по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Технологическая карта составлена с учетом возрастных особенностей учеников.
Таким образом, в ходе написания работы были выполнены поставленные задачи исследования и достигнута цель курсовой работы.
Библиографический список
1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - Москва: НОРМА: НОРМА- ИНФРА-М, 2002. - 128 с.
2. Всеобщая декларация прав человека: [принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.] // Российская газета. - 1998. - 10 дек.
3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 07.02.2021).
4. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный основного общего образования: [приказ от от 17 декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования].- URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 08.02.2021).
5. Российская Федерация. Законы. Об основах охраны и здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон № 323-ФЗ: [Принят Гос. Думой 1 ноября 2011 г.: Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 г.].- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 06.02.2021)
6. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник: офиц.текст – М.: Росстат, 2018. – 694 с.
7. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов/ сост. С.В. Белов. –М.: Высшая школа, 2011. – 56 с.
8. Гафнер, В.В. Педагогика безопасности: понятийно – терминологический словарь (основы безопасности жизнедеятельности). – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, 2015. – 254 с.
9. Есипов, Б.П. Основы дидактики/ Б.П.Есипов.- М.: Просвещение, 2003.- 472 с.
10. Использование активных методов обучения на уроках ОБЖ: материалы Всерос. науч. конф., 29 апр. 2016г., Екатеринбург/ Урал. гос. пед. ун-т; отв.ред. М.А. Загуменных. –Екатеринбург: [б.и.], 2016. – № 4. – 57 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29844161&selid=29844173 (дата обращения: 1.03.2021).
11. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ/ В.А. Крутецкий.— М.: Просвещение, 2004.- 352 с.
12. Маслоу, А. Мотивация и личность / Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-e изд. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
13. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/ сост. Н.Ф. Мельникова - Екатеринбург, 2011. -140 c.
14. Новиков, А. М. Формы обучения в современных условиях / А.М. Новиков. Специалист / статья.— 2005. — № 12. — C. 19-23. – URL: http://anovikov.ru/artikle/forms.htm (дата обращения: 15.02.2021).
15. Свинар, Е.В. Использование активных и интерактивных методов обучения основам безопасности жизнедеятельности / Е.В. Свинар, Д.А.Захарова // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации, 2015. – № 2. – 55 с.
16. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 284 с.
Приложение 1
Закаливание | Личная гигиена | |
Режим дня | Оптимальная физическая активность | |
Достаточный отдых | Здоровое питание | |
Алкоголь | Наркотик | |
Табакокурение | Плохая экологическая среда | Нерациональное питание |
Приложение 2
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 3
Приложение 4
Таблица
0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять,что удовольствие ради удовольствия может принести вред. |
20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. |
40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. Вам грозит беда! |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.111 (0.011 с.)