Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор форм и методов проведения занятий. «В области теории и методики обучения безопасности жизнедеятельности имеетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«В области теории и методики обучения безопасности жизнедеятельности имеется большой простор научной деятельности, неизведанное поле методической деятельности педагогов и научных работников» [13, с.137]. «Урок – это основная форма обучения» [13, с.137]. Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени [14 с.19-23]. В соответствии с ФГОС формы проведения занятий выбираются свободно. Главная методическая цель преподавателя ОБЖ, при разработке и подготовке к уроку, это создание условий для проявления познавательной активности учеников, подбор необходимых по каждой теме форм для проведения занятия. Общие формы обучения: 1) индивидуальные 2) групповые 3) коллективные 4) парные. Индивидуальная форма обучения: подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (например, консультации). В групповых формах обучения: обучающиеся работают в группах, класс на уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач и каждая группа получает определенное задание, выполняет его сообща. При коллективной форме обучения: обучающиеся класса рассматриваются как целостный коллектив, который имеет своих лидеров и особенности взаимодействия. В парном обучении: основное взаимодействие происходит между двумя обучающимися, которые могут работать в паре, осуществлять взаимное обучение или взаимный контроль. Методы обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. На занятиях в урочное и внеурочное время педагог может использовать различные методы обучения. Учебное занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Педагогической наукой накоплен богатый материал, касающийся методов обучения. Существуют также различные их классификации, многообразие которых зависит от избираемого основания для классификации. Общепринятой (с 30-х до 60-х годов XX в.) считалась классификация методов обучения на основе источника получения знаний (М.А. Данилова, Е.В. Перовский, С.Т. Шаповаленко, Е.Я. Голант и др.). В соответствии с источником знаний (слово, наглядность, практика) были выделены соответственно три группы методов: · словесные; · наглядные; · практические[15, с. 48]. Эти методы определяются по внешним признакам, в основном по видам деятельности учителя. В соответствии с этой классификацией методы обучения основам безопасности жизнедеятельности можно разделить на три группы: словесные, наглядные, практические. Словесными методами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация. Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, диафильмов, диапозитивов, учебных[7, с. 24]. В основе использования практических методов лежит самостоятельная деятельность учащихся. Основными, наиболее эффективными практическими методами обучения ОБЖ являются: 1.Метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка. 2.Письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос. 3.Графические работы: составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей; составление структурно-логических схем; заполнение матриц. 4. Метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов. 5. Лабораторные и практические занятия: опыты – постановка, проведение и обработка результатов опытов; лабораторные занятия – работа с приборами, препаратами, техническими устройствами. 6. Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел[10, с. 30]. Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами были выбраны все методы обучения: наглядные, словесные, практические. Формы для проведения занятия: фронтальная, парная.
Подготовка учебно-материальной базы Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности - это совокупность помещений, площадок и сооружений, оснащенных учебным имуществом и оборудованных тренажерами и различными материальными средствами обучения, используемыми для привития обучаемым твердых навыков и глубоких теоретических знаний по принятию правильных решений для выхода из экстремальных и чрезвычайных ситуаций и обучению учащихся школы практическим способам поведения в критических условиях. Учебно-материальная база создается с таким расчетом, чтобы в ходе изучения курса ОБЖ способствовать развитию у обучаемых мотивированного здорового образа жизни, чувства ответственности и сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Учебно-материальная база совершенствуется с развитием современной науки и педагогики применительно к потребностям сегодняшнего дня и в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства образования РФ. Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами было выбрано учебно-методическое обеспечение: 1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Смирнов А.Т. для общеобразовательных организаций; 2. Авторская образовательная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов; 3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие для учителя М. Просвещение, 2010 г. 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дунаев, и др., под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010 г. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, карточки. Выводы по 1 главе Основы ЗОЖ в предмете ОБЖ общего образования - это единая непрерывная система педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности обучающихся в области безопасности жизнедеятельности личности, сохранения и укрепления своего здоровья. «Портрет выпускника основной школы» (ФГОС ООО Стандарт основного общего образования (ООО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника): осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Количество часов, на изучение и формирование основ здорового образа жизни в 7 классе отводится определенное количество часов. Часы изучения предмета ОБЖ в 7 классе.
Рассмотрим календарно-тематическое планирование раздела основы ЗОЖ в предмете ОБЖ для 7 класса. В модуле основы медицинских знаний и здорового образа жизни, разделу основы здорового образа жизни отводится всего 6 часов. Содержание учебной программы: Режим-необходимое условие ЗОЖ. Составляющие режима дня. Умственная и физическая работоспособность. Элементы режима труда и отдыха. Причины и признаки утомления и переутомления. Их последствия для здоровья человека. Профилактика переутомления и содержание режима дня. Факторы, разрушающие здоровье человека. Профилактика вредных привычек. Для проведения занятия по предмету ОБЖ по теме: «Факторы, разрушающие здоровье», нами были выбраны: 1.учебно-методическое обеспечение; 2.методы обучения: наглядные, словесные, практические; 3.формы для проведения занятия: фронтальная, парная, групповая.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.170 (0.005 с.) |