Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка классного часа

Поиск

Лесные обитатели

Методическая разработка классного часа

Исполнитель: методист экологического просвещения

Остапец В.Л.

2020

Лесные обитатели

Викторина

 

Цель: расширить кругозор детей, содействовать их всестороннему развитию.

• учить ребят быть заботливыми по отношению к природе.

• развивать творческий потенциал обучающихся.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность;

- углубить и обобщить знания учащихся по географии; 

- воспитывать уважение к природе;

- способствовать воспитанию здорового образа жизни;

Форма проведения: игра – викторина.

Методы и приёмы: практический, игровой, соревновательный, активные методы обучения, воспитательные.

 

Ход мероприятия

Участников игры необходимо разделить на две команды, попросите ребят придумать названия своим командам, выбрать капитанов. Если детей много, для каждой команды имеет смысл определить своих болельщиков. Для них в викторине предусмотрены задания.

 

                                                 Слайд № 1-2

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по животному миру! Как вы знаете, нигде во Вселенной нет больше таких живописных и удивительных по своей красоте мест, как на планете Земля! И нам, землянам, есть, чем гордиться. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать. Поэтому наш первый конкурс: 

Ведущий: Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Вот лишь некоторые из них.

Конкурс №1 «Отгадай загадку». Команды отгадать загадки.

(Разрезать наклеенный на картон текст загадок.)

 

Я команда.

· Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

· Маленький шарик под лавкой шарит (мышь)

 

· Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

может плавать и нырять,

как его родная мать (утенок)

 

· Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

 

· Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

 

· Угадайте, что за птица

    Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (сова)

· Красные лапки,

 Длинная шея,

 Щиплет за пятки,

 Беги без оглядки (гусь)

· Продираясь сквозь чащобы

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом

По полям, покрытым снегом. (Лось)

 

 

Команда

· Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает (сова)

· На шесте дворец, во дворе певец (скворец)

· Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

· Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж)

 

· Рыжая плутовка,

 Хитрая да ловкая,

 В сарай попала,

 Кур пересчитала (лиса)

 

· Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

 

· Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки...

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

· Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

 

Слайд № 3

Подведение итогов по первому конкурсу   «Отгадай загадку»

Конкурс № 2 «О ком идет речь»

Ведущий: Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь.

(Каждой команде по 3 загадки)

Команда № 1:

· Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?

Лет, примерно 600 назад жил боярин Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А т.к. лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.

· Эта личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. (Волк)

Команда № 2

· Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц)

 Откуда появилось это название животного?

Все семейство мышиных получило свое название именно благодаря самой известной нам домовой мышке, а точнее, ее окрасу. В древности ее называли просто «серая», а звучало это как «мусс» - это слово пришло еще из праиндоевропейского языка. Оттуда же пошли древнеиндийское и персидское названия зверушки - «муш» и «мусика».

· Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. (Еж) — Есть ли колючки у новорожденных ежат? Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «Еж» исконно означало «Колючий», «пожиратель змей»

 

Ведущий:  Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:

· Пятый — это верхушки самых высоких деревьев;

· Четвертый — крона деревьев пониже;

· Третий — кусты и совсем молоденькие деревца;

· Второй и первый — трава, цветы, мхи, норы. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», у каждой — свои жильцы.

 

Конкурс № 3 «Определи, чья квартира»

Задание: поместить каждое животное в свою квартиру.

Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых, и карточки с изображением квартир для животных (нора, хатка, гнездо аиста, муравейник и т.д.):

Медведь

Муравей

 Аист

Бобер

Белка

Мышь

Скворец

Слайд № 4

Правильный ответ:

Медведь — берлога; (1 этаж)

Муравей — муравейник; (1 этаж)

Аист — гнездо на дереве: (5 этаж)

Бобер — хатка; (2- этаж)

Белка — дупло; (4-этаж)

Мышь — нора: (1-этаж)

Скворец — скворечник. (4-этаж)

 Кто правильно и быстрей поселит свое животное в нужный дом и назовет правильный этаж, тот и выиграл.

Ведущий: (Для всего класса) Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану.

 

Слайд № 5

Жалоба №1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Ответ: Это сова. С 1964 г. в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто.

Ответ: Летучая мышь. Основная польза от летучих мышей уничтожение ими по ночам вредных насекомых. За ночь зверек съедает такое их количество, что составляет более половины массы его собственного тела.   Многие растения тропиков опыляются нектароядными летучими мышами. Поедая плоды, рукокрылые распространяют семена и тем самым способствуют восстановлению леса.

  Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.

 

Слайд № 6

Ведущий:

Крупа

Шоколад

Кетчуп

Рябина

Семечки

Масло подсолнечное

Печенье

Уксус

Сало

Вода

Рыбий жир

Варенье

Майонез

Хлеб

Игра для всего класса «Кто сказал?»

Задание: Назовите слово, назвав животное в рифму.

Ведущий: Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

«Прекрасный день, — сказал... (Олень, тюлень)

«Но дождь пойдет,— сказал... (Енот, удод)

«Мой друг, не тут, сказал... (Верблюд)

«Пойду в вагон,— ворчит... (Питон, тритон)

«Не торопись,— сказала... (Рысь)

«А я боюсь,— захныкал... (Гусь)

«Ты всех смешишь,— сказала... (Мышь)

«Игре конец,— сказал... (Скворец)

 

Ведущий: А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми)

Ведущий: Все насекомые, рыбы, птицы и звери — это все природа. А ведь человек тоже часть этой природы, значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.

И так:   

Я узнал…  Я буду относиться …. Я сделал выводы что...

 

Слайд № 7

Спасибо за внимание!

Берегите лес и его обитателей – наше богатство!

Лесные обитатели

Методическая разработка классного часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.011 с.)