Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность. |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка |
1.Вводная часть | Ходьба, бег за воспитателем |
2.Основная часть а)ОРУ | Комплекс №1 «Курочка» |
б)Основные движения | 1. «Кто дальше бросит шишку» бросание (4 раза) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Подвижные игры.
1.«Беги ко мне» - бег. На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит воспитатель. Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза. 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание. На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу, дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Педагог отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию. | 2. «Поймай комара» - прыжки. Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, педагог то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. 4. «Весёлые зайчики» - прыжки. На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу педагога - «Домой, зайчата» бегут к черте и становятся за неё. |
Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба за педагогом по кругу. Бег по кругу | |
2.Основная часть |
Комплекс №2 «Мы - большие»
1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег (4 раза)
2.Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки, бег (4 раза)
Спокойная ходьба по площадке
Октябрь. Подвижные игры.
1.«Птички и птенчики» - бег. «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зёрнышки искать»,- говорит педагог. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица-мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг. 2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки. Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту. 3. «Найди колокольчик» - бег. Дети отворачиваются. Воспитатель отбегает | подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью. Звонить необходимо в разных местах! 4. «Воробушки и кот» - прыжки. Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведённой на площадке. Это воробушки на крыше или в гнезде. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки, полетели!» - говорит педагог. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места за чертой. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры). |
Комплекс № 3 «Музыканты»
1.Подвижная игра «Листочки и ветер» - бег. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.)
Спокойная ходьба
Ноябрь. Подвижные игры.
1.«Листочки и ветер» - бег. Воспитатель выступает в роли ветра, а дети – листочки. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Пузырь» - внимание. Дети вместе с воспитателем становится близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только педагог скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп» | 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь). 4. «Лягушки» - прыжки. На середине площадки воспитатель чертит круг. Дети стоят за кругом. Педагог говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия педагог хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото. |
Декабрь. Подвижные игры.
1.«Поезд» - бег. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Педагог даёт «гудок», и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд приближается к станции», - говорит педагог. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом), можно ввести усложнение: после остановки поезда идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д. (если игра проводится в тёплое время – дети идут собирать цветы, грибы, ягоды, шишки, ловят бабочек и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну. Вначале строиться могут в любом порядке, а к концу года следует приучать их запоминать своё место в колонне – «находить свой вагон». 2. «Поймай комара» - бег (см. сентябрь). | 3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Васпитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию: Мы топаем ногами, мы руки поднимаем, Мы хлопаем руками, мы руки опускаем, Качаем головой. Мы руки подаём. Дети соединяют руки, образуя круг. И бегаем кругом, и бегаем кругом. Дети бегут по кругу, держась за руки и стараясь не упасть. Воспитатель говорит: «Стой!» Дети останавливаются. 2. «Берегись, заморожу» - бег. Педагог стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!» |
Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом. | |
2.Основная часть |
Комплекс №5 «Самолёты»
1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза)
2.Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег (4 раза.)
Спокойная ходьба по площадке.
Январь. Подвижные игры.
1.«Лохматый пёс» - бег. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот сидит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет? Дети приближаются к «псу». Как только педагог заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пёс» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пёс» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе. | 2. «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве. Дети строятся в круг. Идут за педагогом и говорят слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку – бух! Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит педагог, и дети поднимаются. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строчку стихотворения большое количество раз. Вначале воспитатель сам ведёт колонну и произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха. |
Комплекс №6 «Птенчики»
1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание (4 раза.)
Спокойная ходьба.
Февраль. Подвижные игры.
1.«Снежок» - прыжки. 3. «Береги предмет» - внимание. | Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий. 4. «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча. Дети стоят в кругу. Педагог с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять воспитателю и называет своё имя. |
Комплекс №7 «Ловкие ручки»
1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Весёлые зайчата» - прыжки.(4 раза.)
Спокойная ходьба
Март. Подвижные игры.
1.«Мыши и кот» - бег. На одной стороне площадки за проведённой чертой стоят дети. Это – мышки. На другой стороне площадки спит кот (педагог). По сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз обойдёт площадку, затем возвращается на своё место и засыпает. 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (см. сентябрь). | 3. «Самолёты» - бег. Дети врассыпную стоят на площадке. По сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолёты на посадку» дети возвращаются на свои места. 4. «Как зовут твою маму». Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагогу, называя имя мамы. |
Апрель. Подвижные игры.
1.«Найди себе пару» - бег. У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары. 2. «Шустрые воробьишки» - прыжки. Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу «Воробьишки ищут зёрнышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу «Воробьишки, домой!» возвращаются к черте. | 3. «Обезьяны и жираф» - бег. Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке. 4. «Кролики и сторож» - прыжки. Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (педагог) – на другой. По сигналу «Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке. По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты. |
Май. Подвижные игры.
1.«Попугайчики дома» - бег. На слова «Попугайчики летают» - дети бегут врассыпную. На слова -«Попугайчики летят домой» -дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки. 2. «Машины» - дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля с изменением направления и звуков. 3. «Лягушки» - прыжки (см. ноябрь). | 4. «Цветы и пчёлки» - внимание. Дети стоят в кругу. Педагог ходит между ними и говорит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются. «Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке. «На цветочек сели» - дети приседают. |
Физкультурные занятия на открытом воздухе для младшей группы
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.)