Кибербуллинг: оскорбления и агрессия в Интернете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кибербуллинг: оскорбления и агрессия в Интернете



Понятия «агрессия», «агрессивность», «насилие», «гнев», «враж­дебность» или «цинизм» широко употребляются в социальных и поведенческих науках, но не имеют четкой дифференциации, рас­хождения во мнениях о терминологии до сих пор широки. В на­стоящее время все сильнее утверждается представление об агрессии как о мотивированных внешних действиях, деструктивном пове­дении, нарушающем нормы и правила существования людей в об­ществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физи­ческий ущерб или психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и др.) (Ениколопов, 2009: 92). Юридический термин «буллинг» (от англ. bulling) США обозначает обширный перечень действий — от угроз до насмешек, которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на человека. Однако общеприня­того определения «кибербуллинга» — или агрессивного поведения в Интернете — пока также нет. Одни исследователи под термином «кибербуллинга» подразумевают только запугивание и угрозы, другие — и обман, и унижение достоинства. Результаты исследо­ваний по распространенности таких угроз среди молодых пользо­вателей могут варьироваться от 4 до 46%. Киберунижения, оскорб­ления и кибертравля чаще всего ориентированы конкретному лицу. Это отличает данные явления от других проявлений агрессии в Сети.

Значительное количество несовершеннолетних жертв агрессии и оскорблений в Интернете (39%) тяжело переживают такие инци­денты; нередко и жертвы, и агрессоры являются потребителями пси­хоактивных веществ, переживают депрессивные состояния. Жерт­вы сетевого насилия чаще других могут сами вести себя агрессивно в отношении других пользователей (Ybarra, Mitchell, 2007: 192).

Подростки чаще встречаются с насилием и агрессией в реальной жизни, чем в Интернете, но это не уменьшает деструктивного влия­ния сетевой агрессии. У 42,2 % жертв оскорблений в онлайне были проблемы с издевательствами в школе. Взрослые и близкие, как правило, не знают о фактах насилия над их ребенком. Часто он остается один на один с проблемой. Однако сетевая агрессия более явная, ее легче отследить и проконтролировать (Boyd, 2008: 15).

Агрессоры в Сети анонимны, но это вовсе не значит, что жертвы не знают их лично. 44% жертв знакомы со своими преследователями в реальной жизни. (В 41% случаев это друзья или бывшие друзья.) 30% детей в Нью-Йорке возраста от 7 до 9 лет заявили о том, что претерпевают нападки со стороны родственников12. В США изде­вательства и унижения в Сети чаще всего происходят со школьни­ками средних классов. Чаще других подвергаются подобным на­падками девочки. В 73% случаев оскорбление наносят сверстники жертв (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 93).

Исследователи фонда «Развитие Интернета» измеряли среди под­ростков Москвы (интернет-пользователей возрастом 14—17 лет) такие проявления сетевой агрессии, как хамство, вымогательство, угрозы, психологическое давление, призывы причинить себе вред (рис. 2). Наиболее распространенной угрозой дети считают хам­ство — о нем сообщили около 50% опрошенных.

Интернет-куль­тура с точки зрения внешнего наблюдателя способствует переходу от порядка к вседозволенности, а с точки зрения «жителей» Ин­тернета, Сеть — это пространство свободы самоопределения и са­мореализации. Агрессивное поведение для хакеров, интернет-де­виантов и чат-грубиянов — это «санкционированное насилие» в отношении правил чужой культуры, стремящейся ограничить пра­ва и свободы «жителей» Сети (Ениколопов, 2009: 95).

Американские исследователи полагают, что для предотвраще­ния угроз несовершеннолетним в приоритете должна быть борьба как с проявлениями агрессии, так и с ее причинами. Даже если удастся изменить ситуацию с агрессивным поведением в Сети, это может никак не повлиять на решение проблем в реальной жизни детей, и наоборот — попытки решить жизненные проблемы, могут не отразиться на эскалации насилия в онлайн пространстве (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 95).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)