Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы к проведению классного часа по темеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Материалы к проведению классного часа по теме «Как разглядеть опасность в собеседнике» Целевая аудитория: 9-11 класс, СПО (несовершеннолетние). Цель: познакомить обучающихся с результаты зарубежных и отечественных исследований угроз безопасности несовершеннолетних в глобальной сети Интернет и пути их решения. Форма: классный час
Содержание: Проблемы безопасности несовершеннолетних в Интернете Типология угроз и рисков безопасности - Сексуальные домогательства - Кибербуллинг: оскорбления и агрессия в Интернете - Материалы проблематичного содержания
Все помнят, как в сказке «Красная шапочка» главная героиня при повторной встрече с волком уже в доме своей бабушки не может разглядеть опасность в вполне реальном и плохо замаскированном волке? Хотя, минуточку, она странно себя вела еще при первой встрече. Если ты одна, в лесу и на тропинке перед тобой хищник, какие тут могут быть разговоры? Опасность! Бежать! Кричать! Залезть на дерево?.. А она выдала ему координаты дополнительной жертвы... За два десятилетия Интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации, подарил недостижимые ранее возможности для поиска и обмена данными, деловых контактов, общения и развлечений, общественной и политической жизни, работы СМИ, образования и научных исследований. Интернет стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей и подростков — на их мнения, знания, ценностные ориентиры и в целом — поведение. Большинство интернет-пользователей познакомились с этой технологией, будучи уже взрослыми. Однако сейчас сформировано новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Отечественные социологи фонда «Общественное мнение» к «цифровому поколению» или «поколению Интернет» причисляют рожденных в период 1983—1992 гг. Только имея искаженные стандарты безопасности, когда жить в опасности это нормально, когда входить в разговор с потенциальным агрессором это в порядке вещей Сексуальные домогательства Под «домогательством» подразумевается склонение несовершеннолетних к сексуальным действиям через знакомство и в ходе общения в Сети. Распространенность угрозы относительно невелика, однако возможные последствия слишком трагичны, чтобы не относиться к проблеме максимально пристально. 13% американских подростков сообщают, что подвергались сексуальным домогательствам в Сети (получали сообщения, ссылки соответствующего содержания от других интернет-пользователей). Детям (11% — возраста 7—9 лет, 23% — возраста 10—12 лет) задавали вопросы сексуального характера. 2% опрошенных получали сообщения сексуального характера с оскорблениями, агрессивными нападками. Однако большинству жертв (81%) сексуальных домогательств в Сети от 14—17 лет. Виртуальные домогательства относительно редко приводят к личным встречам в реальной жизни (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 83). Российские исследователи из фонда «Развитие Интернета» сообщают, что о фактах сексуальных домогательств в Сети заявляют 15% опрошенных ими подростков от 14 до 17 лет (рис. 2). Регулярное общение и встречи в офлайне со знакомыми из Интернета возможны лишь для 7% участников опроса. Около 50% заявляют о возможности редких встреч (рис. 3).
К группе риска подверженных сексуальным домогательствам следует относить далеко не всех несовершеннолетних. Чаще всего это девушки от 14 до 17 лет. Пол и возраст — не единственные значимые факторы. Нередко нападкам и домогательствам в онлайне подвергаются те, кто претерпевает подобное обращение и в реальной жизни (в школе, семье, среди сверстников). Жертвы насилия нередко обсуждают в Интернете секс, флиртуют и заигрывают. Подростки в возрасте 15—17 лет подвержены наибольшей опасности из-за склонности к рискованному поведению, открытости в общении, в том числе и с незнакомцами в Сети (ibid, 2010: 87).
В СМИ о проблеме сексуальных домогательств в Сети чаще всего говорится как об угрозе, исходящей от «хищных» взрослых, по отношению к беззащитным и доверчивым детям. Такая подача имеет мало общего с реальностью, сбивает с толку, приводит к игнорированию действительной опасности. Чаще всего домогательства в Сети происходят по отношению к подросткам (как сообщалось выше, к девушкам от 14—17 лет) и исходят от их ровесников (48%) или молодых взрослых в возрасте от 18 до 30 лет (30%). Угрозы, исходящие от более старших (или от тех, чей возраст неизвестен), относительно малочисленны (4—9%). Не всегда опасность исходит от незнакомцев. 14% преследователей — это друзья, знакомые из реальной жизни. Молодежь обычно игнорирует или не придает особого значения подобным сообщениям, не испытывая негативных переживаний. 92% подростков не считают сообщения сексуального характера чем-то ненормальным (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 83). Взрослые, совершающие преступления в отношении несовершеннолетних в Интернете, — очень разнородная группа лишь с некоторой общностью психологических черт и мотивов. Не все из них педофилы с устойчивым сексуальным интересом к несовершеннолетним. Некоторые страдают от иных психических расстройств, переживают депрессию. Их девиантное поведение могут определять удобный случай, расстройство влечений (неспособность контролировать влечения), желание власти, стремление к риску, и даже любопытство (Wolak, Finkelhor, Mitchell, 2008: 118). В большинстве случаев так называемого «домогательства» совершаются молодыми взрослыми до 30 лет в отношении старших подростков (15—17 лет). Нередко взрослые, склоняющие в Интернете несовершеннолетних к сексу, одновременно являются потребителями детской порнографии. Заключение Глобальная Сеть — пространство для социализации, образования, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие Интернета обозначило и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту. Риски, которым подвергаются несовершеннолетние в Сети, сложны и многочисленны, но они принципиально не отличаются от тех, с которыми подростки сталкиваются в реальной жизни. В процессе взросления подростки могут сами становиться инициаторами рискованного поведения и носителями угроз в Интернете. Сексуальные преследования несовершеннолетних в Интернете или в реальной жизни остаются важнейшей проблемой и вопиющим преступлением. Жертвы насилия в ряде случаев добровольно идут на встречу в «офлайне» с более взрослыми людьми после знакомства в Сети, зная, что целью этих встреч является сексуальный контакт. Часто к сексуальным действиям несовершеннолетних склоняют сверстники либо те, кто незначительно старше их по возрасту. Оскорбления и проявления агрессии в Сети является наиболее важной проблемой общения подростков и их сверстников как в онлайне, так и в реальной жизни. Интернет облегчает доступ к «опасному», проблематичному, незаконному контенту. Случайный просмотр порнографии в Интернете возможен, но часто эти материалы смотрят те, кто действительно их ищет, и это более характерно для юношей, чем для девушек. Реальные опасения должны быть связаны с детской порнографией, видео с демонстрацией насилия и жестокости и другим противоправным контентом, в том числе произведенным самими подростками.
Проблемы с безопасностью в онлайне возникают чаще у несовершеннолетних, для которых свойственны формы рискованного поведения. Психологический портрет подростка и отношения в семье больше сообщат о его подверженности риску, чем информация о том, какие медиа, интернет-технологии он использует. Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в Сети требуется участие родителей, создание образовательного компонента в школьной программе, участие социальных служб, общественных объединений, правоохранительных органов, участие владельцев социальных сетей, провайдеров. Их сотрудничество должно быть построено на взаимном доверии, открытой коммуникации для обмена идеями, суждениями, информацией.
Материалы к проведению классного часа по теме «Как разглядеть опасность в собеседнике» Целевая аудитория: 9-11 класс, СПО (несовершеннолетние). Цель: познакомить обучающихся с результаты зарубежных и отечественных исследований угроз безопасности несовершеннолетних в глобальной сети Интернет и пути их решения. Форма: классный час
Содержание:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.008 с.) |