Материалы к проведению классного часа по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы к проведению классного часа по теме



Материалы к проведению классного часа по теме

«Как разглядеть опасность в собеседнике»

Целевая аудитория: 9-11 класс, СПО (несовершеннолетние).

Цель: познакомить обучающихся с результаты зарубежных и отечественных исследований угроз безопасности несовершеннолетних в глобальной сети Интернет и пути их решения.

Форма: классный час

 

Содержание:

Проблемы безопасности несовершеннолетних в Интернете

Типология угроз и рисков безопасности

- Сексуальные домогательства

- Кибербуллинг: оскорбления и агрессия в Интернете

- Материалы проблематичного содержания

 

Все помнят, как в сказке «Красная шапочка» главная героиня при повторной встрече с волком уже в доме своей бабушки не может разглядеть опасность в вполне реальном и плохо замаскированном волке? Хотя, минуточку, она странно себя вела еще при первой встрече. Если ты одна, в лесу и на тропинке перед тобой хищник, какие тут могут быть разговоры? Опасность! Бежать! Кричать! Залезть на дерево?.. А она выдала ему координаты дополнительной жертвы...

За два десятилетия Интернет из инструмента коммуникации научного сообщества превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации, подарил недостижимые ранее возможности для поиска и обмена данными, деловых контактов, общения и развлечений, общественной и поли­тической жизни, работы СМИ, образования и научных исследова­ний. Интернет стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей и подростков — на их мнения, знания, ценностные ориентиры и в целом — поведение.

Большинство интернет-пользователей познакомились с этой технологией, будучи уже взрослыми. Однако сейчас сформировано новое поколение сетевых пользователей, пришедших в глобальную Сеть буквально «с пеленок». Отечественные социологи фонда «Общественное мнение» к «цифровому поколению» или «по­колению Интернет» причисляют рожденных в период 1983—1992 гг.

Только имея искаженные стандарты безопасности, когда жить в опасности это нормально, когда входить в разговор с потенциальным агрессором это в порядке вещей

Сексуальные домогательства

Под «домогательством» подразумевается склонение несовер­шеннолетних к сексуальным действиям через знакомство и в ходе общения в Сети. Распространенность угрозы относительно неве­лика, однако возможные последствия слишком трагичны, чтобы не относиться к проблеме максимально пристально. 13% американ­ских подростков сообщают, что подвергались сексуальным домога­тельствам в Сети (получали сообщения, ссылки соответствующего содержания от других интернет-пользователей). Детям (11% — возраста 7—9 лет, 23% — возраста 10—12 лет) задавали вопросы сексуального характера. 2% опрошенных получали сообщения сексуального характера с оскорблениями, агрессивными нападками. Однако большинству жертв (81%) сексуальных домогательств в Сети от 14—17 лет. Виртуальные домогательства относительно редко приводят к личным встречам в реальной жизни (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 83). Российские исследователи из фонда «Раз­витие Интернета» сообщают, что о фактах сексуальных домога­тельств в Сети заявляют 15% опрошенных ими подростков от 14 до 17 лет (рис. 2). Регулярное общение и встречи в офлайне со знако­мыми из Интернета возможны лишь для 7% участников опроса. Около 50% заявляют о возможности редких встреч (рис. 3).


Американские исследователи отрицают, что развитие социальных сетей провоцирует рост риска сексуальных домогательств. Именно чаты и сервисы обмена мгновенными сообщениями в 77% случаев становятся пространством для сексуальных домогательств (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 85). Большинство жертв насилия, происшед­шего после знакомства в Сети, — старшие подростки, которые зна­ли о том, что идут на встречу с более старшим человеком и целью встречи является сексуальный контакт.


 

К группе риска подверженных сексуальным домогательствам следует относить далеко не всех несовершеннолетних. Чаще всего это девушки от 14 до 17 лет. Пол и возраст — не единственные зна­чимые факторы. Нередко нападкам и домогательствам в онлайне подвергаются те, кто претерпевает подобное обращение и в реаль­ной жизни (в школе, семье, среди сверстников). Жертвы насилия нередко обсуждают в Интернете секс, флиртуют и заигрывают. Под­ростки в возрасте 15—17 лет подвержены наибольшей опасности из-за склонности к рискованному поведению, открытости в обще­нии, в том числе и с незнакомцами в Сети (ibid, 2010: 87).

В СМИ о проблеме сексуальных домогательств в Сети чаще всего говорится как об угрозе, исходящей от «хищных» взрослых, по отношению к беззащитным и доверчивым детям. Такая подача имеет мало общего с реальностью, сбивает с толку, приводит к игно­рированию действительной опасности. Чаще всего домогательства в Сети происходят по отношению к подросткам (как сообщалось выше, к девушкам от 14—17 лет) и исходят от их ровесников (48%) или молодых взрослых в возрасте от 18 до 30 лет (30%).

Угрозы, исходящие от более старших (или от тех, чей возраст неизвестен), относительно малочисленны (4—9%). Не всегда опас­ность исходит от незнакомцев. 14% преследователей — это друзья, знакомые из реальной жизни. Молодежь обычно игнорирует или не придает особого значения подобным сообщениям, не испыты­вая негативных переживаний. 92% подростков не считают сообще­ния сексуального характера чем-то ненормальным (Palfrey, Boyd, Sacco, 2010: 83).

Взрослые, совершающие преступления в отношении несовер­шеннолетних в Интернете, — очень разнородная группа лишь с не­которой общностью психологических черт и мотивов. Не все из них педофилы с устойчивым сексуальным интересом к несовершенно­летним. Некоторые страдают от иных психических расстройств, переживают депрессию. Их девиантное поведение могут определять удобный случай, расстройство влечений (неспособность контро­лировать влечения), желание власти, стремление к риску, и даже любопытство (Wolak, Finkelhor, Mitchell, 2008: 118). В большин­стве случаев так называемого «домогательства» совершаются мо­лодыми взрослыми до 30 лет в отношении старших подростков (15—17 лет). Нередко взрослые, склоняющие в Интернете несо­вершеннолетних к сексу, одновременно являются потребителями детской порнографии.

Заключение

Глобальная Сеть — пространство для социализации, образова­ния, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие Интернета обозначило и новые угрозы безопас­ности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сете­вых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

Риски, которым подвергаются несовершеннолетние в Сети, слож­ны и многочисленны, но они принципиально не отличаются от тех, с которыми подростки сталкиваются в реальной жизни. В процессе взросления подростки могут сами становиться инициаторами рис­кованного поведения и носителями угроз в Интернете.

Сексуальные преследования несовершеннолетних в Интернете или в реальной жизни остаются важнейшей проблемой и вопию­щим преступлением. Жертвы насилия в ряде случаев добровольно идут на встречу в «офлайне» с более взрослыми людьми после зна­комства в Сети, зная, что целью этих встреч является сексуальный контакт. Часто к сексуальным действиям несовершеннолетних скло­няют сверстники либо те, кто незначительно старше их по возрасту.

Оскорбления и проявления агрессии в Сети является наиболее важной проблемой общения подростков и их сверстников как в онлайне, так и в реальной жизни. Интернет облегчает доступ к «опасному», проблематичному, незаконному контенту. Случай­ный просмотр порнографии в Интернете возможен, но часто эти материалы смотрят те, кто действительно их ищет, и это более ха­рактерно для юношей, чем для девушек. Реальные опасения долж­ны быть связаны с детской порнографией, видео с демонстрацией насилия и жестокости и другим противоправным контентом, в том числе произведенным самими подростками.

Проблемы с безопасностью в онлайне возникают чаще у несо­вершеннолетних, для которых свойственны формы рискованного поведения. Психологический портрет подростка и отношения в семье больше сообщат о его подверженности риску, чем информа­ция о том, какие медиа, интернет-технологии он использует.

Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в Сети тре­буется участие родителей, создание образовательного компонента в школьной программе, участие социальных служб, общественных объединений, правоохранительных органов, участие владельцев социальных сетей, провайдеров. Их сотрудничество должно быть построено на взаимном доверии, открытой коммуникации для об­мена идеями, суждениями, информацией.

 

Материалы к проведению классного часа по теме

«Как разглядеть опасность в собеседнике»

Целевая аудитория: 9-11 класс, СПО (несовершеннолетние).

Цель: познакомить обучающихся с результаты зарубежных и отечественных исследований угроз безопасности несовершеннолетних в глобальной сети Интернет и пути их решения.

Форма: классный час

 

Содержание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.008 с.)