Институт филологии, истории и права. Кафедра русского языка и методики его преподавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт филологии, истории и права. Кафедра русского языка и методики его преподавания



Кафедра русского языка и методики его преподавания

ОТЧЕТ-ДНЕВНИК

О прохождении производственной практики

(по получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности)

 

студентки гр. _______ _____________ формы обучения

________________________________

Направление подготовки: 44.03.05 - Педагогическое образование

Профили: «Русский язык» и «Родной язык и литература»

 

База практики: ____________________________________________

Сроки прохождения практики: _____________________________

Проверили:

1. Руководитель от базы практики _____________________________________________________

             (должность, ФИО)

___________________________________

(оценка)   (подпись)

 _________________

МП (дата)       ёёё 1 

2. Руководитель профильной организации__________________________________________

(должность, ФИО)

___________ _________________________

    (оценка) (подпись)

 _________________

              (дата)

 

Оценка:     _____________________

Зав.кафедрой ______________________________________________

                                ____________________ _____________

 

Грозный – 2021

 

 

Приложение 4

           Схема анализа одного из посещённых уроков

Класс_______________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________________

Автор учебника______________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

№ п Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3 Результаты продемонстрированые в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классиф-и) Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.   Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей  
4.4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.2. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
5.3. Методика проведения урока:  
5.4. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6. Какие методы использовались учителем.  
6.1. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.2. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.3. Применение диалоговых форм общения.  
6.4. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся  
6.5. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.6. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.7. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.8 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.9 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.  
6.10. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
6.11. Психологические основы урока:  
6.12. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.1. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.2. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
7.3. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,  
7.4. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
  ИТОГО  

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.)