№ п/п
| Код компетенции
| Уровни сформированности компетенции*
|
базовый
| средний
| высокий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.
| ОПК-3
| -
| -
| ЗНАТЬ: безопасные условия выполнения производственных процессов
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: способностью создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов
|
2.
| ОПК-4
| -
| -
| ЗНАТЬ современные технологии, условия их применения в профессиональной деятельности
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ:способностью реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
|
3.
| ПК-1
| -
| -
| ЗНАТЬ: факторы положительного и негативного воздействия на объекты профессиональной деятельности, влияющие на эффективность состояния, функционирования и пр. с целью определения оптимального перечня изыскательских работ
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:проводить весь необходимый перечень изыскательских работ для проектирования лесохозяйственных объектов и мероприятий
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ:способностью принимать участие в проектно-изыскательской деятельности в связи с разработкой мероприятий, обеспечивающих достижение хозяйственно-целесообразных лесоводственных и экономических результатов в лесном и лесопарковом хозяйстве
|
4.
| ПК-2
| -
| -
| ЗНАТЬ: алгоритм составления проектов мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:разрабатывать проекты мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров с использованием новых информационных технологий
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ:способностью к участию в разработке проектов мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства и охоты с учетом заданных технологических и экономических параметров с использованием новых информационных технологий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
5.
| ПК-3
| -
| -
| ЗНАТЬ: принципы обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:разрабатывать обоснования принятия конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства на основе нормативных документов
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: способностью обосновывать принятие конкретных технических решений при проектировании объектов лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства
|
6.
| ПК-4
| -
| -
| ЗНАТЬ: методы прогнозирования состояния, динамики и товарной структуры лесного фонда как факторов достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:давать оценки динамики и развития лесов; оценивать напряженность ценотических отношений между деревьями, видами, ярусами как факторов достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: навыками планирования мероприятий на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопаркового хозяйства в целях достижения оптимальных лесоводственных и экономических результатов
|
7.
| ПК-5
| -
| -
| ЗНАТЬ: технологические системы, их элементы, связи между ними, влияние внешней среды на технологические процессы, функции и состояния систем с целью оценки правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:осуществлять оценку правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: навыками использования методов, средств, приемов технологий на объектах профессиональной деятельности, навыками оценки правильности и обоснованности назначения, проведения и качества исполнения технологий на объектах профессиональной деятельности лесного, лесопаркового и охотничьего хозяйства
|
8.
| ПК-6
| -
| -
| ЗНАТЬ: виды управленческих решений и методы их принятия;
- требования к конструкциям теплиц для выращивания сеянцев с закрытой корневой системой
- технические условия на субстрат для выращивания сеянцев с закрытой корневой системой
- технология работы по приготовлению субстрата, заполнению ячеек и посеву семян
- инструкции по эксплуатации используемых в работе приборов и оборудования;
- особенности пестицидов и агрохимикатов, применяемых при выращивании сеянцев с закрытой корневой системой
- требования к качеству семян для посева
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; принимать и реализовывать управленческие решения; мотивировать работников на решение производственных задач; управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
- оценивать качество выполняемых работ и выращиваемого посадочного материала;
- осуществлять контроль обслуживания линий по приготовлению субстрата, высева семян, поливной системы;
- определять потребность в семенах, семенном сырье;
- оценивать качество работ по подготовке семян к посеву;
- оценивать качество агротехнических мероприятий по выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: навыками реализации основных управленческих функций (принятие решений, планирование, организация, мотивация и контроль); в планировании и организации работы коллектива исполнителей; контроля качества выполняемых работ
|
9.
| ПК-8
| -
| -
| ЗНАТЬ: уровень применения научных методов исследования в России и за рубежом
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:ориентироваться в уровне освоения современных методов научных исследований лесных и урбоэкосистем в России и за рубежом
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: способностью самостоятельно выбирать современные методы исследования лесных и урбоэкосистем
|
10.
| ПК-10
| -
| -
| ЗНАТЬ: связь природы леса с режимами лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ:использовать знания о природе леса в целях планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: навыком использования знаний о природе леса при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов
|
11.
| ПК-12
| -
| -
| ЗНАТЬ: - условия использования традиционных и современных технологий и систем их обеспечения, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций;
- особенности выращивания сеянцев отдельных видов древесных и кустарниковых пород;
- инструкции по эксплуатации используемых в работе машин, механизмов и оборудования;
- сроки и нормы посева семян, биологически и экономически выгодная густота и схемы посевов в зависимости от рода древесных и кустарниковых пород;
- виды и режимы уходов за посевами;
- особенности субстратов для выращивания отдельных видов древесных и кустарниковых пород;
- нормы и время внесения минеральных удобрений, микроэлементов в субстраты
- способы подготовки почвы в школьном отделении в сравнении с посевным отделением питомника;
- схемы севооборотов в школьном отделении питомника;
- технологии основной и предпосадочной подготовки почвы;
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
| - названия (марки) удобрений, почвенных мелиорантов, применяемых на сидеральных и паровых полях, в зависимости от особенностей выращиваемых пород и состава почв;
- требования к посадочному материалу и способам его подготовки для пересадки в школьное отделение;
- сроки выкопки саженцев, способы их хранения до реализации;
- сроки и способы формирования кроны саженцев декоративных пород для озеленения
- меры по предупреждению повреждений древесных пород гербицидами, особенности применения гербицидов при выращивании саженцев из черенков;
- особенности выращивания саженцев древесных пород для лесовосстановления, лесоразведения и озеленения;
- машины, механизмы, оборудование, применяемые для выращивания саженцев в школьном отделении питомника;
- технические условия на саженцы;
- наиболее распространенные составы почвенных субстратов в культивационных сооружениях и открытом грунте при укоренении черенков;
- основные условия среды для укоренения в парниках и теплицах
- оптимальные режимы температуры и влажности воздуха и почвенного субстрата в культивационных сооружениях;
- влияние степени освещенности, механического и химического состава почвенного субстрата на укореняемость черенков в культивационных сооружениях;
- особенности заготовки черенков хвойных, лиственных и кустарниковых пород и подготовки их к посадке;
- режимы уходов за посадками в течение срока их выращивания;
- устройства, обеспечивающие оптимальные условия среды для укоренения черенков в культивационных сооружениях различного вида;
- отличия агротехники черенкования в крупногабаритных теплицах и парниках;
- сравнительные особенности агроприемов выращивания черенковых саженцев в закрытом и открытом грунте;
- инструменты, оборудование, средства механизации для заготовки черенков и выращивания черенковых саженцев
- особенности выращивания черенковых саженцев отдельных видов древесных и кустарниковых пород;
- цели вегетативного размножения растений способом прививки;
- виды маточных плантаций для заготовки черенков и способы их создания;
- требования к почвам плантаций и способам их подготовки;
- технология выращивания привитого посадочного материала;
- маркировка привитых саженцев;
- агрохимикаты, гербициды и средства защиты от вредных организмов, применяемые при эксплуатации маточных плантаций;
- особенности выращивания привитого посадочного материала отдельных древесных пород;
- различия в технологическом режиме прививок и последующего выращивания привитых саженцев отдельных древесных пород в условиях закрытого и открытого грунта;
- виды оборудования для полива, режимы полива
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| -
| -
| УМЕТЬ: - обеспечить организацию реализации традиционных и современных технологий и систем их обеспечения, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций;
- выбирать места для устройства питомников открытого грунта, теплиц, конструкции и размеры теплиц;
- составлять рабочие планы на периоды работ в теплице и посевном отделении открытого грунта;
- составлять рабочие планы на периоды работ в школьном отделении питомника;
- составлять схемы размещения саженцев в комбинированных и уплотненных школах;
-использовать пестициды и агрохимикаты при выращивании саженцев;
- производить расчет доз применяемых агрохимикатов;
- подбирать машины, механизмы, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ в школьных отделениях;
- осуществлять контроль правильности подбора и подготовки подвоя и привоя, техники выполнения прививок, последующих уходов за растениями и сроков выполнения работ;
- разрабатывать технологии подготовки почв маточных плантаций, схемы севооборотов и размещения маточных растений, режимы внесения агрохимикатов;
- разрабатывать технологические карты выращивания привитого посадочного материала
- подбирать расходные материалы, инструменты и оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ;
- оценивать качество работ, выполняемых при прививках и выращивании привитых саженцев
|
|
| -
| -
| ВЛАДЕТЬ: готовностью реализовывать традиционные и современные технологии и системы их обеспечения, направленные на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение их продуктивности, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций;
- нормативные правовые акты, стандарты по вопросам выращивания сеянцев в открытом грунте;
- технические условия на сеянцы древесных и кустарниковых пород
|