Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция судоходного шлюза
Судоходный шлюз (голл. sluis, от лат. excludo – удерживаю, отделяю) – это напорное гидротехническое сооружение (ГТС), предназначенное для подъема и опускания (шлюзования) судов с одного уровня воды на другой за счет распределения воды (перетекания) между основными частями шлюза. Судопропуск через шлюз включает в себя, помимо непосредственно шлюзования, еще ряд операций, связанных с прохождением судном шлюза. Обычно судоходный шлюз (рис. 3.1) имеет в своем составе следующие основные части: верхний подходной канал, верхнюю голову, камеру, нижнюю голову, нижний подходной канал.
Рис. 3.1. Схематический план судоходного шлюза: 1 – верхний подходной канал;2– верхняя голова;3 – камера шлюза;4– нижняя голова; 5– нижний подходной канал; 6 – направляющие палы; 7 – причальные стенки
Камера шлюза – место, где происходит подъем – опускание находящихся на плаву судов. Подъем осуществляется за счет выравнивания уровней воды в камере и верхнем подходном канале путем наполнения камеры. Опускание – за счет выравнивания уровней воды в камере и нижнем подходном канале путем опорожнения камеры. В состав камеры входят устройства для обеспечения безопасности шлюзования (плавучие рымы, швартовные тумбы, предохранительные устройства для защиты ворот от навала судов). Головы шлюза – конструкции, воспринимающие разность уровней воды (напор) между подходным каналом и камерой при ее наполнении и опорожнении. На головах размещается оборудование для обеспечения судопропуска. Примыкающие к головам шлюза подходные каналы имеют плановые размеры, обеспечивающие расхождение судов, ожидающих входа в камеру и судов, выходящих из нее. В подходных каналах обеспечиваются безопасные условия движения судов и стоянки их у причальных стенок. Для входа судов в относительно узкий судоходный пролет голов шлюза сооружаются направляющие палы, которые имеют в плане криволинейное очертание. Из-за простоты конструкции широкое распространение в СССР получил тип шлюза (рис. 3.2) с наполнением камеры из-под подъемно-опускных ворот верхней головы и опорожнением через короткие галереи, проходящие в устоях нижней головы (ВБВП, ВДСК и др.). План шлюза
Продольный разрез Рис. 3.2. Конструкция унифицированного однокамерного шлюза для ВБВП: 1 – аварийно-ремонтные ворота верхней головы; 2 – порог верхней головы и стенка падения; 3 – основные подъемно-опускные ворота; 4 – гасительный экран; 5 – опорный бычок; 6 – распределительная решетка; 7 – плавучий рым; 8 – температурно-осадочный шов (через 20–30 м); 9 – секция камеры; 10 – галерея опорожнения; 11 – двустворчатые ворота; 12 – порог нижней головы; 13 – паз ремонтных ворот нижней головы; 14 – камера гашения; 15 – устои верхней головы; 16 – пазы ремонтных затворов галерей опорожнения; 17 – рабочий затвор галереи опорожнения; 18 – нижний подходной канал; 19 – верхний подходной канал
Пролет между устоями верхней головы перекрывается воротами в виде металлического щита, который поднимается на определенную высоту для наполнения камеры. При подъеме ворот вода из верхнего бьефа поступает в камеру шлюза через отверстие, образующееся между нижней кромкой щита ворот и железобетонным порогом верхней головы (верх стенки падения в пролете между устоями перед воротами). После выравнивания уровней воды в камере и в верхнем бьефе ворота опускаются вниз, освобождая входной пролет для прохода судов. Пространство, в которое поступает вода из верхнего бьефа при наполнении камеры шлюза, называется камерой гашения энергии воды. В данном случае она ограничена стенкой падения (см. рис. 3.2), а за пазами ворот – гасительным экраном ( конструкцией, обеспечивающей отражение струи с направлением в водобойный колодец камеры гашения). Из водобойного колодца вода проходит через балочную распределительную решетку (конструкцию, предназначенную для выравнивания скоростей потока по глубине при выходе в камеру шлюза) на выходе из камеры гашения. За распределительной решеткой должен находиться успокоительный участок (длиной ), который не входит в полезную длину камеры шлюза (). Гасительный экран по ширине шлюза (полезная ширина камеры шлюза ) обычно снабжен опорными бычками, служащими также и для крепления съемных балок распределительной решетки. Камера шлюза по длине состоит из отдельных секций длиной по 20–30 м каждая, разделенных температурно-осадочными швами.
Судоходный пролет между устоями нижней головы перекрывается двустворчатыми воротами – затвором, состоящим из двух поворотных створок с вертикальной осью вращения. Створки ворот в закрытом положении в плане образуют трехшарнирную арку, взаимно упираясь друг в друга и в устои, поддерживая уровень воды с напорной стороны. При открытии створки ворот, вращаясь на вертикальных осях, убираются в шкафные ниши (углубления в устоях головы), освобождая судоходный пролет. Опорожнение камеры шлюза (см. рис. 3.2) осуществляется через две короткие обходные водопроводные галереи, расположенные в устоях нижней головы. Каждая снабжена рабочим затвором, для оперативного ремонта которого в условиях работающего шлюза предусмотрено по два ремонтных затвора на галерею. Для осушения, осмотра и ремонта всего шлюза предусмотрены ремонтные ворота верхней и нижней голов шлюза. На верхней голове они выполняются, как аварийно-ремонтные ворота, которые могут перекрывать судоходный пролет и в текущей воде при возникновении нештатных ситуаций. Совокупность устройств и механизмов, служащих для наполнения (опорожнения) камеры, составляет систему питания шлюза.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.005 с.) |