Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административные правоотношения
Условно административно-правовые отношения можно подразделить на две группы: 1) внутриаппаратные отношения; 2) взаимоотношения органов исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами и государством. Первая группа отношений выражает внутриорганизационные процессы, происходящие в различных звеньях исполнительной власти. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы и их структурные подразделения, государственные и муниципальные служащие. К внутриаппаратным отношениям можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность которых регулируется административным правом (воинских частей, вузов и т. п.), с их служащими, учащимися и т. п. Вторая группа отношений связана с управляющим воздействием исполнительных органов власти на субъектов, не входящих в систему исполнительной власти, например на граждан, общественные объединения, организации, фирмы и т. п. Взаимоотношения сторон в области административного права неравные. Один из субъектов обязательно обладает властью, основанной на законе. Административные правоотношения – это такие правоотношения, в которых субъекты обладают властью, а их отношения между собой основываются на началах «власть – подчинение». В административных отношениях всегда важным является умение властвовать и подчиняться. Такие отношения складываются по волеизъявлению одной из сторон. Например, сотрудник полиции штрафует водителя, нарушившего правила дорожного движения, (как работник правоохранительных органов наделенный властью и определенной компетенцией), а правонарушитель обязан подчиниться закону и сотруднику полиции, обладающему властными полномочиями. Компетенция – совокупность юридических прав и обязанностей управляющего органа или должностного лица. В административных отношениях важными субъектами выступают государственный или муниципальный орган, должностное лицо, негосударственные организации, наделенные государственно-властными полномочиями. В зависимости от объема и характера компетенции органы Российской Федерации подразделяют на виды: - органы государственной власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ;
- органы государственного управления – Правительство РФ, министерства, федеральные службы и агентства, администрация государственных предприятий. Их называют исполнительно-распорядительными органами; - органы надзора и контроля – Конституционный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ; - органы охраны правопорядка; - органы защиты государства – армия, внешняя разведка и контрразведка, пограничная и таможенная службы. Важными субъектами административных правоотношений выступают органы исполнительной власти. К федеральным органам исполнительной власти относятся: Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. К территориальным (региональным) органам федеральной исполнительной власти относятся: государственная налоговая инспекция, управление статистики, военкоматы, командование военного округа, управление железной дороги и др. Эти органы находятся в подчинении соответствующих вышестоящих федеральных органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти различных субъектов РФ отличаются друг от друга. Они могут быть выстроены по-разному, а также иметь неодинаковые название. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут быть представлены: правительством республики и других субъектов РФ, президентами республик, администрациями краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, министерствами, главными управлениями, управлениями, комитетами, отделами, департаментами и др. Акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ. Первичным элементом системы исполнительной власти является государственный орган. Он обязательно наделен властными полномочиями и участвует в реализации функций государства. Эти полномочия выражаются в праве органа от имени государства издавать юридические акты и применять меры, обеспечивающие их реализацию, в том числе меры принуждения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.006 с.) |