Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
устный опрос во время занятий; подготовка плана и проведение дискуссии по отдельным темам; коллоквиумы; составление рефератов по отдельным разделам дисциплины; выступления студентов на семинарах. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов – это вид учебной деятельности студентов в процессе освоения образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории с использованием различных средств обучения и источников информации. Целью самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» является: – создание условий для реализации творческих способностей студентов; – развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций; – активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность; – овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала; – формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач; – личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности. Самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения. Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: 1. подготовительный (определение целей, подготовка методического обеспечения); 2. основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); 3. заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы о направлениях оптимизации труда). При выполнении самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике.
Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен: - освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем; - планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем; - самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя; - выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов. Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» без участия преподавателя являются: · написание рефератов на основе информационных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); · составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.). Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» с участием преподавателя являются: · текущие консультации; · коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания учебной дисциплины; · выполнение учебно-исследовательской работы.
ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к экзамену по ДИСЦИПЛИНЕ «психологическое консультирование»
1. Цели и задачи психологического консультирования. 2. Определение понятия «психологическое консультирование» и его место в системе психологической помощи. 3. Модели консультирования. Виды психологического консультирования. 4. История консультативной психологии. Становление и развитие психологического консультирования. 5. Социокультутный контекст и проблематика психологического консультирования. 6. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования.
7. Проблема методов исследования в консультативной психологии. 8. Роль и место психолога в консультативном процессе. Требования к личности психолога-консультанта. 9. Мировоззрение и теория психолога-консультанта. Развитие профессионального мировоззрения консультанта. 10. Профессиональные умения психолога консультанта. Принципы работы психолога-консультанта. 11. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Способы поддержания психологического здоровья консультанта. 12. Проблема взаимодействия ценностей клиента и ценностей консультанта. Этика и ответственность психолога-консультанта. 13. Психоаналитическая модель в консультировании: сущность, цели, задачи. 14. Основные процедуры психоаналитической модели. Виды интерпретации. 15. Современные подходы к консультированию в психодинамическом направлении. Система критериев здоровой личности в рамках эго-психологии. 16. Адлерианская модель консультирования: сущность, цели, этапы работы, основные понятия и технологии. 17. Бихевиоральный подход в консультировании: сущность, цели, задачи. Стратегия предотвращения рецидивов. 18. Когнитивное направление консультирования: сущность, цели, задачи, этапы работы. 19. Модели работы А. Эллиса и А. Бека, основные процедуры. 20. Гуманистический подход к психологическому консультированию: методология, цели, задачи. 21. Клиент-центрированное консультирование К. Роджерса и гештальт-консультирование: особенности, этапы проведения. 22. Экзистенциальный подход в консультировании: сущность, цели, задачи. Процесс экзистенциального консультирования. 23. Экзистенциальное консультирование И. Ялома и Р. Мэйя. В. Франкл и логотерапия. 24. Постмодернистский подход в консультировании. Модернистское и постмодернистское мировоззрение. 25. Социальный конструкционизм, как методология постмодернистского направления в психологическом консультировании. 26. Общие черты большинства подходов к оказанию психологической помощи. Проблема интеграции подходов и методов. 27. Психологическое знание о человеке как теоретическая основа психологического консультирования. 28. Научение как концептуальная ценность бихевиоризма. Стратегия предотвращения рецидивов. 29. Нарративные средства достижения консультационных целей. Структура нарративной работы. 30. Консультативный контакт и его основные параметры. Приемы установления и поддержания консультативного контакта. 31. Специфика консультативного контакта в различных психологических школах. 32. Сравнительный анализ причин трудностей клиентов в различных концептуальных моделях. 33. Технологии слушания и воздействия в психологическом консультировании. 34. Перенос и контрперенос в психологическом консультировании: их виды и факторы возникновения. Показатели позитивного и негативного переноса и контрпереноса. Ограничения в работе с переносом. 35. Сопротивление, его функции, виды и проявления. Использование конфронтации для преодоления сопротивления. 36. Психологическая и психотерапевтическая сущность переноса и контрпереноса. Х. Кохут, О. Кернберг, К. Роджерс и Дж. Доллард о природе переноса и работе с ним. 37. Взгляд на механизм сопротивления с точки зрения различных психологических школ.
38. Основные ориентации психологов относительно структуры консультативного процесса. 39. Процесс психологического консультирования: этапы, их задачи. 40. Первый и второй этапы консультативного процесса: установление контакта и двумерное определение проблемы. 41. Третий и четвертый этапы консультативного процесса: формулировка запроса и поиск альтернативных решений. 42. Пятый и шестой этапы консультативного процесса: список возможностей и экологическая проверка. 43. Жалоба и запрос клиента. Типология жалоб. Критерии запроса. 44. Вопросы в психологическом консультировании и их типология. 45. Специфика диагностического обследования в психологическом консультировании. Зависимость типа интерпретации данных от теоретической ориентации психолога-консультанта. 46. Требования к речи консультанта. Уровни понимания и речевая стилизация консультативной беседы. 47. Первичное интервью и анамнез. Схемы сбора анамнестических данных в разных подходах: психоаналитическом, бихевиоральном, когнитивном, гуманистическом, экзистенциальном и постмодернистском. 48. Понятия психологического диагноза и психологического прогноза. 49. Анализ речи клиента. «Картина мира» клиента и ее значение в консультативной практике. 50. Консультирование по поводу трудностей в общении. 51. «Трудные» клиенты и особенности работы с ними. 52. «Немотивированные» клиенты и работа с ними. 53. Консультирование при переживании утраты. 54. Психологическая помощь в ситуации горя. 55. Особенности беседы с умирающим человеком. 56. Консультирование при переживании вины. 57. Консультирование клиентов из «группы риска». 58. Консультирование асоциальных личностей. 59. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов. 60. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования. 61. Консультирование тревожных клиентов. 62. Особенности консультирования плачущих клиентов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.019 с.) |