Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень используемых средств диагностики результатов учебной деятельности



 

— устный опрос во время занятий;

— подготовка плана и проведение дискуссии по отдельным темам; 

— коллоквиумы;

— составление рефератов по отдельным разделам дисциплины;

— выступления студентов на семинарах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов – это вид учебной деятельности студентов в процессе освоения образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории с использованием различных средств обучения и источников информации.

Целью самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» является:

– создание условий для реализации творческих способностей студентов;

– развитие академических, профессиональных, социально-личностных компетенций;

– активное включение в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность;

– овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, умениями и навыками выполнения самостоятельной работы, углубленное и творческое освоение учебного материала;

– формирование у студентов умений и навыков самостоятельного решения актуальных учебных, научных и инновационных задач;

– личностное развитие студентов в качестве субъектов образовательной и профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа как важная составная часть образовательного процесса должна опираться на мотивацию студентов, доступность и качество научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, сопровождаться эффективной системой контроля и способствовать усилению практической направленности обучения.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. подготовительный (определение целей, подготовка методического обеспечения);

2. основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

3. заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы о направлениях оптимизации труда).

При выполнении самостоятельной работы создаются условия, при которых обеспечивается активная позиция студентов в самостоятельном получении знаний и систематическом применении их на практике.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен:

-  освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем;

-  планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

-  самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;

-  выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» без участия преподавателя являются:

· написание рефератов на основе информационных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.).

Основными видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Психологическое консультирование» с участием преподавателя являются:

· текущие консультации;

· коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания учебной дисциплины;

· выполнение учебно-исследовательской работы.

 


ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к экзамену

по ДИСЦИПЛИНЕ «психологическое консультирование»

 

1. Цели и задачи психологического консультирования.

2. Определение понятия «психологическое консультирование» и его место в системе психологической помощи.

3. Модели консультирования. Виды психологического консультирования.

4. История консультативной психологии. Становление и развитие психологического консультирования.

5. Социокультутный контекст и проблематика психологического консультирования.

6. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования.

7. Проблема методов исследования в консультативной психологии.

8. Роль и место психолога в консультативном процессе. Требования к личности психолога-консультанта.

9. Мировоззрение и теория психолога-консультанта. Развитие профессионального мировоззрения консультанта.

10. Профессиональные умения психолога консультанта. Принципы работы психолога-консультанта.

11. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Способы поддержания психологического здоровья консультанта.

12. Проблема взаимодействия ценностей клиента и ценностей консультанта. Этика и ответственность психолога-консультанта.

13. Психоаналитическая модель в консультировании: сущность, цели, задачи.

14. Основные процедуры психоаналитической модели. Виды интерпретации.

15. Современные подходы к консультированию в психодинамическом направлении. Система критериев здоровой личности в рамках эго-психологии.

16. Адлерианская модель консультирования: сущность, цели, этапы работы, основные понятия и технологии.

17. Бихевиоральный подход в консультировании: сущность, цели, задачи. Стратегия предотвращения рецидивов.

18. Когнитивное направление консультирования: сущность, цели, задачи, этапы работы.

19. Модели работы А. Эллиса и А. Бека, основные процедуры.

20. Гуманистический подход к психологическому консультированию: методология, цели, задачи.

21. Клиент-центрированное консультирование К. Роджерса и гештальт-консультирование: особенности, этапы проведения.

22. Экзистенциальный подход в консультировании: сущность, цели, задачи. Процесс экзистенциального консультирования.

23. Экзистенциальное консультирование И. Ялома и Р. Мэйя. В. Франкл и логотерапия.

24. Постмодернистский подход в консультировании. Модернистское и постмодернистское мировоззрение.

25. Социальный конструкционизм, как методология постмодернистского направления в психологическом консультировании.

26. Общие черты большинства подходов к оказанию психологической помощи. Проблема интеграции подходов и методов.

27. Психологическое знание о человеке как теоретическая основа психологического консультирования.

28. Научение как концептуальная ценность бихевиоризма. Стратегия предотвращения рецидивов.

29. Нарративные средства достижения консультационных целей. Структура нарративной работы.

30. Консультативный контакт и его основные параметры. Приемы установления и поддержания консультативного контакта.

31. Специфика консультативного контакта в различных психологических школах.

32. Сравнительный анализ причин трудностей клиентов в различных концептуальных моделях.

33. Технологии слушания и воздействия в психологическом консультировании.

34. Перенос и контрперенос в психологическом консультировании: их виды и факторы возникновения. Показатели позитивного и негативного переноса и контрпереноса. Ограничения в работе с переносом.

35. Сопротивление, его функции, виды и проявления. Использование конфронтации для преодоления сопротивления.

36. Психологическая и психотерапевтическая сущность переноса и контрпереноса. Х. Кохут, О. Кернберг, К. Роджерс и Дж. Доллард о природе переноса и работе с ним.

37. Взгляд на механизм сопротивления с точки зрения различных психологических школ.

38. Основные ориентации психологов относительно структуры консультативного процесса.

39. Процесс психологического консультирования: этапы, их задачи.

40. Первый и второй этапы консультативного процесса: установление контакта и двумерное определение проблемы.

41. Третий и четвертый этапы консультативного процесса: формулировка запроса и поиск альтернативных решений.

42. Пятый и шестой этапы консультативного процесса: список возможностей и экологическая проверка.

43. Жалоба и запрос клиента. Типология жалоб. Критерии запроса.

44. Вопросы в психологическом консультировании и их типология.

45. Специфика диагностического обследования в психологическом консультировании. Зависимость типа интерпретации данных от теоретической ориентации психолога-консультанта.

46. Требования к речи консультанта. Уровни понимания и речевая стилизация консультативной беседы.

47. Первичное интервью и анамнез. Схемы сбора анамнестических данных в разных подходах: психоаналитическом, бихевиоральном, когнитивном, гуманистическом, экзистенциальном и постмодернистском.

48. Понятия психологического диагноза и психологического прогноза.

49. Анализ речи клиента. «Картина мира» клиента и ее значение в консультативной практике.

50. Консультирование по поводу трудностей в общении.

51. «Трудные» клиенты и особенности работы с ними.

52. «Немотивированные» клиенты и работа с ними.

53. Консультирование при переживании утраты.

54. Психологическая помощь в ситуации горя.

55. Особенности беседы с умирающим человеком.

56. Консультирование при переживании вины.

57. Консультирование клиентов из «группы риска».

58. Консультирование асоциальных личностей.

59. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов.

60. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования.

61. Консультирование тревожных клиентов.

62. Особенности консультирования плачущих клиентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.019 с.)