Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страницы книги под названием Земля

Поиск

 

1.Откуда произошло название геологических периодов?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.О чем гласит закон Стенона?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Когда появились и вымерли археоциаты, трилобиты, аммониты?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задания для маленьких палеонтологов

1. Палеонтология — наука об ископаемых организмах.

2.Трилобиты. Жизнь зародилась в море 3 миллиарда 500 миллионов лет назад, намного раньше появления динозавров. А примерно 500 млн лет назад Землю населяли трилобиты, медузы, ракоскорпионы, морские лилии. Трилобиты жили у дна, медленно ползали и плавали, их тело было покрыто панцирем.

Трилобит, найденный в Марокко. Возраст: 350 млн. лет.

Лепим трилобита, губку, морскую звезду из пластилина. Делаем импровизированный океан. Используем песок или манку для морского аквариума

3. Окаменелость — минерализованные останки или
отпечатки животных и растений, сохранившиеся в почве, камнях,
затвердевших смолах. Окаменелостями называют также законсервированные следы, например, ног организма на мягком песке, глине или грязи.

Создаём окаменелость. Можно использовать гипс или соленое тесто. Пригодятся и ракушки, листики, палочки, игрушки которыми можно сделать отпечаток. листики дерева намазываем краской и делаем отпечаток на камне или на бумаге.

 

4. Играем в палеонтологов: Прячем в гипсе или тесте игрушку. Закапываем в песочнице. Ребёнок ведёт раскопки, потом с помощью молотка извлекает игрушку. Вы можете воспользоваться готовыми наборами.

Либо замораживаем игрушку или растение во льду.

5. Из макарон разной формы создаём скелет динозавра. Приклеиваем на картон. Можно из соленого теста

5. Делаем вулкан из соды с уксусом на улице и играем динозаврами.

Можно купить яйца динозавров и ждать появления маленьких динозавриков. Или сделать яйца самостоятельно. Для этого понадобится лимонная кислота (1 часть), пищевая сода (2 части), соль, пищевой краситель и растительное масло. Правильно замешанная смесь будет хорошо лепиться, но, тем не менее, яйца получаются хрупкими. В воде скорлупа растает

Самооценка учащегося

Палеонтология – это __________________

Эволюция – это ______________________

Название древнего животного Что я узнал об этом животном? Когда это животное существовало на Земле?
     
     

Путешествие во времени

Что обнаружили?       Кому принадлежат находки? В какой эре жизни Вы оказались?
     
     

 

Что интересного и полезного я узнал на занятии? __________________________

 

 

Итоговая проверочная работа

1. Группы фауны, вымершие в конце триаса: А. Лопатоногие и панцирные. Б. Цератиты и конодонты В. Динозавры и аммониты. Г. Кокколитофориды и радиолярии. 2. Период, в конце которого вымерли динозавры: А. Силурийский. Б. Меловой В. Кембрийский. Г. Четвертичный. 3. Первые прокариоты на Земле появились в: А. Протерозое. Б. Палеозое. В. Архее Г. Мезозое.
4. Системы, для которых руководящей фауной являются аммониты: А. Юрская, меловая Б. Ордовикская, силурийская. В. Пермская, триасовая. Г. Палеогеновая, неогеновая. 5. Первые представители класса Млекопитающие появились: А. В девоне. Б. В силуре. В. В раннем протерозое. Г. В триасе. 6. Палеонтологический метод определения возраста горных пород: А. Руководящих ископаемых Б. Общегеологический. В. Литологический. Г. Геофизический
7. Массовые вымирания в фанерозое происходили: А. В конце ордовика, девона перми и мела Б. В конце силура, карбона, перми и мела. В. В начале кембрия, ордовика, силура и перми. Г. В конце мела, палеогена и неогена. 8. Период, в котором появились трилобиты: А. Меловой. Б. Вендский. В. Девонский. Г. Кембрийский 9. Период, в котором появились цветковые растения: А. Ордовикский. Б. Меловой В. Девонский. Г. Силурийский.
10. Периоды кайнозойской эры от древних к молодым: А.палеогеновый, неогеновый,четвертичный Б. триасовый, юрский, меловой. В. пермский, триасовый, юрский. Г. юрский, меловой, палеогеновый. 11. Подразделения геохронологической шкалы: А. Эра-эон-век-период-фаза. Б. Эон-эра-период-век-фаза. В. Акрон-эон-эра-период-эпоха-век-фаза Г. Акротема-эонотема-эратема-система-отдел-ярус-зона. 12. Скелет кокколитофорид по составу: А. Карбонаатный Б. Кремнистый. В. Стеклянный. Г. Чароитовый.
13. Самые древние фотосинтезирующие организмы на Земле: А. Цианабионты Б. Животные. В. Растения. Г. Грибы. 14. Классы Ракообразных: А. Филлоподы и острокоды Б. Артикуляты и инартикуляты. В. Трилобиты и эвриптериды. Г. Хететоидеи и строматопороидеи. 15. Синус, седло, дельтирий – это: А. Типы зооидов мшанок. Б. Типы зубного аппарата пелеципод. В.Морфологические элементы раковин брахиопод Г. Основные поперечные структуры панциря трилобитов.
16. Организмы, относящиеся к кораллам: А.Syringopora, Calceola Б. Anadara, Mactra. В. Ceratites, Agnostus. Г. Lingula, Obolus. 17. Торакс – это: А. Моллюски. Б. Нижняя часть ствола дерева. В.Туловищный отдел трилобита Г. Продукты жизнедеятельности строматопорат. 18. Мезозойская эра закончилась: А. 165 млн. лет назад. Б. 600 млн. лет назад. В.65 млн лет назад Г. 240 млн. лет назад.
19. Наиболее сложный тип лопастной линии аммоноидей: А. Агониатитовая. Б. Гониатитовая. В. Цератитовая. Г. Аммонитовая 20. Эра, которой заканчивается фанерозой: А. Архейская. Б. Палеозойская. В. Кайназойская Г. Мезозойская. 21. Ceratites - это А. Трилобит. Б. Рыба. В.Головоногий моллюск Г. Млекопитающее.
22. К иглокожим относятся: А. Conodonta, Graptoloidea. Б. Inarticulata, Articulata. В. Ceratites, Cadoceras. Г.Crinoidea, Cyctoidea. 23. К представителям какого типа относятся следующие термины – рахис, торакс, глабель: А.Членистоногие Б. Мшанки. В. Хордовые. Г. Брахиоподы. 24. Биономические зоны моря от прибрежных к глубоководным А.Литораль,сублитораль,батиаль,абиссаль Б. Абиссаль, батиаль, литораль, сублитораль. В. Батиаль, литораль, сублитораль, абиссаль. Г. Литораль, абиссаль, батиаль, сублитораль.
25. Процесс схождения признаков у неродственных форм в результате приспособления к одинаковому образу жизни или наличия сходной структуры: А.Конвергенция Б. Параллелизм. В. Дивергенция. Г. Цефализация. 26. Важную роль в систематика цефалопод играет строение: А. Зубного аппарата. Б. Лопастной линии В. Отверстия для выхода ножки. Г. Корневой системы. 27. Организмы, которых не существовало в палеозое: А. Цветковые растения, птицы, млекопитающие Б. Табуляты, трилобиты, ихтиостеги. В. Цефалоподы, пелециподы, гастроподы. Г. Мшанки, брахиоподы, иглокожие.
28. Индрикотерий – это: А. Губка. Б.Млекопитающее В. Земноводное. Г. Цветковое растение. 29. Рудисты - это? А. Организмы, свободно парящие в толще воды. Б. Хвостовой щит трилобита. В.Двустворчатые моллюски Г. Организмы, ведущие донный образ жизни. 30. К водорослям относятся: А. Спирифериды. Б. Диатомеи В. Строматопороидеи. Г. Папоротники.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.008 с.)