![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура педагогического общенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: а) умение слушать собеседника; б) умение задавать вопросы; в) умение анализировать выступление; г) умение первому установить контакт с другим человеком; д) умение понять другого человека; е) умение ориентироваться в сложившейся ситуации общения. 2. Стремление к установлению зрительного контакта: / а) смотреть на собеседника (аудиторию); б) умение видеть и понимать реакцию слушателей. 3. Умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением: а) владение свободным, связным произнесением речи перед слушателями без опоры на конспект; б) умение передавать свое отношение к сообщаемому. Саморегуляция 1. Умение снимать излишнее напряжение. 2. Умение преодолеть в себе нерешительность перед выступлением. 3. Умение мобилизовать рабочее самочувствие. 4. Умение держать себя в стрессовых ситуациях. 5. Умение создать необходимое настроение. Культура речи 1. Грамматическая правильность речи, соблюдение правильных ударений. 2. Лексическое богатство. 3. Выразительность, образность речи. 4.Техника речи: а) полетность и звонкость голоса; б) гибкость голоса, богатство интонации; в) правильно выбранная сила голоса; г) четкая дикция; д) соблюдение необходимого темпа речи. Частные проблемы по вышеуказанным обобщенным критериям выявляются при помощи конкретных тестов, анкет и пр. Серьезная работа классного руководителя по анализу своей деятельности завершается разработкой индивидуальной траектории самосовершенствования, примерный алгоритм которой (разработки) может быть следующим. 1. Самодиагностика своих индивидуальных возможностей, анализ личностно профессиональных трудностей. 2. Целеполагание своего самосовершенствования в соответствии с избранной моделью «Я-идеальное». 3. Определение содержания самосовершенствования. 4. Оформление (при необходимости) «Ориентировочной индивидуальной траектории (указание содержания, объема, сроков) самосовершенствования». Таким образом, в ходе гностической деятельности классный руководитель: - осуществляет сбор и анализ данных, полученных в ходе диагностической работы предметников, психолога, социального педагога и др.;
- собирает полную информацию об учащихся своего класса; - составляет общее представление о каждом учащемся, отбирает и выделяет то особенное, что отличает каждого ребенка; - анализирует данные, полученные в ходе собственной диагностической деятельности; - проводит анализ изменений уровня развития, образования, воспитанности школьников, заносит результаты в карту педагогического мониторинга; - систематически проводит анализ ВМ, КТД, внеурочной деятельности по предмету; - анализирует собственную деятельность, а при необходимости и других участников педагогического процесса с целью внесения изменений в задачи, содержание, формы и методы работы с детьми. Выводы, сделанные в результате анализа педагогического процесса за конкретный отрезок времени, являются исходными данными для дальнейшей работы. Гностическая деятельность классного руководителя в значительной степени «проникает» в педагогический мониторинг (см. гл. 2). Цикл системы воспитательной работы классного руководителя можно представить следующим образом:
где ПМ — педагогический мониторинг, ПД — проектировочная деятельность, ОД — организаторская деятельность, ГД — гностическая деятельность. Воспитательная работа классного руководителя продолжается на новом (более высоком) уровне его профессиональной компетентности. При этом выстраиваются новые циклы системы, что приводит к достижению поставленной цели, к осуществлению качественной организации и полноценного руководства классным руководителем целостным педагогическим процессом в «своем классе». Резюме Гностическая деятельность классного руководителя есть серьезная исследовательская работа. Она предполагает выявление существенного, оценивание, опираясь на опыт, «узнавание» новообразований в характере личности, всесторонний «разбор» хода и результатов деятельности, определение уровня (степени) достигнутого, проверку конкретных выводов, умозаключений и их корректировку в связи с новыми знаниями о предмете исследования.
Гностическая деятельность осуществляется на всех этапах педагогического процесса (от цели до результата) и играет важную роль в воспитательной работе классного руководителя, так как составляет большую часть ее содержания, «проникая» во все другие виды деятельности. В значительной степени этот вид деятельности «взаимодействует» и «сливается» с педагогическим мониторингом. Классный руководитель осуществляет гностическую деятельность совместно с другими участниками целостного педагогического процесса. Особое место в этом сотрудничестве отводится психологу, учителям-предметникам, социальному педагогу, т.е. профессионалам, стремящимся к всестороннему и гармоничному развитию личности школьника. Гностическая деятельность классного руководителя многогранна. Ведущими ее направлениями являются проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и результативности. Исходя из этого, основными объектами гностической деятельности классного руководителя выступают воспитанность школьников как интегративная характеристика личности, а также профессиональная компетентность педагога.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.29 (0.006 с.) |