Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка за этот вид работы выставляется в журнал.
Ученическое самоуправление Литература: 1. Методика воспитательной работы / Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 368 с., С.274. 2. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М.: Академия, 2006. – 192 с., С.126. 3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: ЦГЛ, 2002. – 224 с., С.37. Самоуправление - управление делами коллектива, осуществляемое его членами, самостоятельно через выборные органы. Ведущей задачей организации самоуправления в классе является развитие социальной активности школьников, что отвечает как интересам общества, так и интересам самой развивающейся личности. Психологическим подтверждением в необходимости развития социальной активности школьников является врожденная активность человека, ведущая деятельная роль в его развитии. Учение известного психолога Б.М. Теплова о комплексе способностей, необходимых для любого вида деятельности, и о компенсации недостающих комплектов (частных способностей), и явление переноса позволяют предположить возможность примерно одинакового уровня социальной активности для всех школьников. Собственно педагогический аспект проблемы социальной активности учащихся означает определение путей ее решения. В данном случае – это путь организации и развития самоуправления в классе. Современный подход к изучению органов самоуправления заключается в следующем:
Вариант организации самоуправления в классе Одним из вариантов организации постоянных органов самоуправления в классе является методика сменяемости актива, благодаря которой каждый школьник учится быть и командиром, и подчиненным, принимая активное участие в жизни класса. Командиры выбираются на короткий срок.
Выделяют несколько форм сменяемости коллектива. Среди них: ЧТП (чередование творческих поручений) и «дежурная пятерка» (условное название). ЧТП используется в работе с младшими школьниками, с младшими и средними подростками. Каждый микроколлектив (звездочка, звено и т.д.) выполняет по очереди одно за другим поручения (1 или 2 недели): «хозяева класса», «вахтенные», дежурные, «айболиты» или «санитары», «смекалистые», «мудрейшие», «друзья книг», «друзья спорта», «друзья природы», «веселята», «затейники», «журналисты», «газетчики» и др. Решение о введении ЧТП принимается на общем сборе, на котором решаются следующие вопросы: - на какой срок микроколлективы будут получать свои поручения (1-2 недели); - как будет проходить обмен поручениями (по графику, по жребию); - какие знаки различия могут быть у каждого микроколлектива (значки, эмблемы); - каков будет ритуал смены творческих дел, поручений: 1. творческий отчет (микроколлектив делает подарок – сюрприз всему классу, в соответствии со своим поручением); 2. оценка работы группы; 3. оценка индивидуальных достижений с занесением в творческую книжку и т.д. На этом же собрании выбирается командир и оговаривается срок, на который он избирается (один месяц). После введения ЧТП (при каждой смене) необходимо ознакомить каждого учащегося с его обязанностями, научить выполнять порученное ему дело. С этой целью можно провести инструктаж или вручить памятку. Например, памятка «Хозяева класса»: - принимают класс от другой смены, проверяют состояние помещения, мебели; - готовят класс к началу урока; - во время перемен следят, чтобы все учащиеся вышли из класса, проветривают помещение; - после уроков проводят влажную уборку; - планируют и выполняют вместе с товарищами общие дела на неделю; - следят за обновлением сменных рубрик уголка коллектива; - готовят к творческому отчету для своего коллектива сюрприз (подарок именинникам, рисунки, стихи, самоделки, наглядные пособия, новый материал в уголок коллектива и др.).
Наряду с постоянными органами самоуправления (ЧТП) могут создаваться и временные: Совет дела, временная инициативная группа, творческая бригада (команда). Они могут иметь конкретные названия, отражающие назначения того или иного временного органа. Например: Совет дела «Акция милосердия», временная инициативная группа «Спецкоры на задании», творческая команда Деда Мороза и т.п. При создании временных органов самоуправления следует руководствоваться следующими правилами: - временные органы нужны для выполнения конкретной задачи; - временные органы создаются по решению коллектива класса или постоянных органов самоуправления; - сроки действия временных органов определяются коллективом класса или постоянными органами самоуправления; - отчет о выполнении функций временных органов заслушивается и утверждается на общем собрании или на заседании постоянных органов самоуправления; - временные органы прекращают свое существование после решения поставленной перед ними конкретной задачи. Основная функция классного руководителя по отношению к органам самоуправления - взаимодействие с ними: воодушевление, сплочение, поддержка, вдохновение, помощь, обучение самостоятельности и активности. На первом этапе педагог является образцом самостоятельности и творчества. Он показывает на примере, как распределить время, работу, когда просить, а когда приказывать, т.е. он осуществляет прямую помощь воспитанникам. На втором этапе педагог оказывает косвенную помощь - учитель и ученик вместе рассуждают, наблюдают, планируют. На третьем этапе учащимся представляется полная или частичная самостоятельность. К факторам, препятствующим сотрудничеству классного руководителя с ученическим самоуправлением можно отнести: 1. Непонимание сущности и назначения самоуправления в классе (игры «День самоуправления», «Мэрия», смешение понятий «самоуправление» и «соуправление»). 2. Приверженность сложившимся стереотипам работы (ученическое самоуправление как формальность). 3. Недостаточное владение воспитательными технологиями (общение, разрешение конфликта, предъявление педагогического требования, организация групповой деятельности, создание ситуации успеха и др.). Самоуправление - демократический способ организации коллективной, общественной жизни. Принципами построения и развития самоуправления являются: - педагогическое руководство (классный руководитель); - предметность деятельности (органы самоуправления формируются для организации конкретной деятельности в коллективе и для коллектива); - единое планирование (план воспитательной работы); - выборность и составленность органов самоуправления (в одни органы самоуправления члены будут избираться, в другие - входить согласно положению о структуре и функциях органов самоуправления и соуправления); - сменяемость функций руководства и подчинения на определенный срок, сменяемость видов деятельности; - построение самоуправления снизу вверх (пирамида власти); - участие всех детей в системе самоуправления (принципы демократизма); - согласия (разногласия могут проявляться до принятия решения; после принятия решения действует правило обязательного выполнения решения всеми членами группы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.007 с.) |