Часть I . Оценка питательности кормов и рационов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть I . Оценка питательности кормов и рационов



 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

К практическим занятиям для обучающихся

По направлению 36.03.02 Зоотехния

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018


УДК 636

 

 

С.Н.Хохрин, И.О.Булавенко. Кормление животных: Рабочая тетрадь для практических занятий. Часть I.Оценка питательности кормов и рационов-СПб.: СПбГАУ. - 2018. - 34 с.

 

Рецензенты:

канд. с.-х. наук, доцент  кафедры водные биоресурсы и аквакультура Н. Б.Рыбалова

канд. с.-х. наук, доцент кафедры крупного животноводства С.Л.Сафронов

 

Рабочая тетрадь предназначена для проведения практических занятий по дисциплине «Кормление животных» для обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния.

 

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 1327, и других нормативных документов.

 

 

  Рекомендованы к изданию и публикации на электронном носителе для включения в информационные ресурсы университета, согласно договору Учебно-методическим советом, протокол №3 от 18 апреля 2018 года

 

 

© С.Н. Хохрин,И.О.Булавенко2018

© ФГБОУ ВО СПбГАУ,2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………..

Тема 1.Классификация и химический состав кормов, как первичный показатель

их питательности…….……………………………………………………………..………..........

Тема 2. Переваримость питательных веществ кормов и рационов. Методы определения......................................................................................................................................

Тема 3. Использование (усвоение) переваримых питательных веществ кормов животными. Баланс веществ и энергии...............................................................................................................

Тема 4. Оценка энергетической питательности кормов и рационов.........................................

Тема 5. Дифференцированная оценка питательности кормов.Оценка протеиновой питательности кормов..................................................................................................................

Раздел 5.1. Протеиновая питательность кормов и рационов.................................................

Раздел 5.2 Минеральная питательность кормов и рационов..............................................

Раздел 5.3. Витаминная питательность кормов и рационов...............................................

Тема 6. Комплексная оценка питательности кормов................................................................

Тема 7. Методы контроля полноценности кормления животных............................................

Список рекомендованной литературы…………………………………………………………

 

 

2

 

3

 

8

 

12

15

 

24

24

26

29

31

31

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

ВВЕДЕНИЕ

Основу жизненных процессов, хорошего здоровья и высокой продуктивности животных составляет обмен веществ и энергии в организме.Обмен веществ в животном организме начинается с поглощения корма, воды и кислорода воздуха. Принятый корм подвергается в животном организме в процессе усвоения питательных веществ разнообразным воздействиям (физическим, биохимическим, микробиальным и др.). Отсюда питательность кормов определяется его способностью удовлетворять жизненно необходимые потребности животного в питательных веществах и энергии для обеспечения здоровья, плодовитости и на производство определенного количества продукции.

Питательность корма нельзя выразить одним показателем, так как потребности животных разных видов, половозрастных групп и направлений продуктивности различны, то и питательность кормов не может быть одинаковой при определенных условиях кормления.

Дисциплина «Кормление животных» участвует в формировании следующих компетенций:

ОПК – 1 - способность применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных;

ПК – 1 – способность выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании;

ПК – 10 – способность владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада.

Основной целью на практических занятиях обучающиеся должен:

- изучить методы оценки химического состава, биологической и питательной ценности кормов для животных, влиянию на качество кормов способов их заготовки, методов подготовки кормов к скармливанию;

- изучить методы контроля по нормированному физиологически обоснованному кормлению животных как основному способу повышения продуктивности животных, профилактики нарушений обмена веществ, повышения устойчивости к заболеваниям различной этологии и воспроизводительной функции животных, получения полноценных, экологически чистых продуктов питания при сбалансированном кормлении животных.



Тема 1.  Классификация и химический состав кормов, как первичный показатель их пи­тательности

Цель занятия: изучить схему классификации кормов, особенности химического состава и питательной ценности кормов разных групп.

 

Задание 1. Изучить схему классификации кормов  (рис. 1)

Задание 2. Написать схему химического состава кормов (рис. 2)

Задание 3. Укажите название питательного вещества при зоотехническом анализе кормов в следующих примерах:

• 100 % - % влаги =

• 100 % - (% влаги + % СЗ) =

• 100 % - (% влаги + % СЗ + % СП + % СЖ + % СК) =

• % N х 6,25 =

• % CП - % белка =

• % СП + % СЖ + % СК + % БЭВ =

 

Задание 4. Используя данные об урожайности кормовых культур подсчитать количество питательных веществ в урожае (с 1 га) (табл. 1).

 

Таблица 1 - Содержание питательных веществ в урожае кормовых культур

Кормовая культура

Уро­жай, т/га

Химический состав, %

Количество питательных веществ в урожае, т

СВ ОВ СП СК СВ ОВ СП СК
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Выводы:

1. Наибольшее количество сырого протеина с 1 га:

______________________­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2. Наибольшее количество сырой клетчатки с 1 га:

______________________­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 


 


 
 

 

 


                                                                                                                                                                                      

 

 


                                                                                                                                                                                      

 
 

 


                                                                                                                                                                                      

 
 
 

 


                                                                                                                                       

                                                                                                                                                         


 


                                                                                                            

 


                                                                                                                                                                   

 


                                                                               

 

Задание 5. На основании данных о химическом анализе выпишите корма с наибольшим и наименьшим количеством питательных веществ в единице массы корма (табл. 2).

Таблица 2 - Корма с большим и наименьшим содержанием питательных ве­ществ

Богатые протеином

Бедные протеином

1

 

1  
2

 

2  
3

 

3  
4

 

4  
5

 

5  

Богатые жиром

Бедные жиром

1

 

1  
2

 

2  
3

 

3  
4

 

4  
5

 

5  

Богатые БЭВ

Бедные БЭВ

1

 

1  
2

 

2  
3

 

3  
4

 

4  
5

 

5  

Содержат много клетчатки

Содержат мало клетчатки

1

  1  

2

  2  

3

  3  

4

  4  

5

  5  
         

Контрольные вопросы:

 

1. Какие группы веществ входят в схему зоотехнического анализа кор­мов, методы их определения?  Что означает термин сырой?

2. Зола, методы определения и характеристика состава. Перечислите жиз­ненно необходимые макро- и микроэлементы.

3. Протеин, методы определения; характеристика соединений, объеди­ненных термином «сырой протеин»

4. Белковые вещества: физические и химические свойства, оказывающие воздействие на их доступность и степень использования в организме животного.

5. Сырой жир, методы определения и характеристика веществ, объеди­ненных этим термином.

6. Сырая клетчатка, особенности ее физико-химических свойств, влияние на переваримость питательных веществ корма.

7. Безазотистые экстрактивные вещества; характеристика соединений, объединенных этим термином.

8. Витамины, классификация, распространение в природе, физиологиче­ское значение.


Для записей

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.03 с.)