Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библиографическое описание источникаСодержание книги Поиск на нашем сайте
7. Объясните элементы следующего библиографического описания: Беспрозванный П. Озоновые дыры создает сама природа // Чудеса и приключения. - 2001. - № 7. - С.17. Аннотация
8. Прочитайте 3 аннотации к тексту “Озоновые дыры создает сама природа”. Проанализируйте их структуру и содержание. Сравните аннотации. Какая из них кажется вам наиболее удачной, какая наименее удачной, почему? Составьте свой вариант аннотации к этому тексту. В статье рассказывается о роли озонового слоя Земли в жизни человека и высказывается оригинальный взгляд на причины его разрушения. Статья предназначена для широкого круга читателей.
В статье анализируются причины разрушения озонового слоя планеты. Автор предлагает новый взгляд на происхождение озоновых дыр: они возникают в результате тектонических процессов в земных недрах, а техногенный фактор играет здесь ничтожную роль.
В статье рассматривается проблема разрушения озонового слоя в атмосфере. На основе полученных данных автор выдвигает еще одну гипотезу происхождения озоновых дыр, убедительно аргументированную в статье. ТЕКСТ 6 1. Прослушайте текст.
Авиация и атмосфера
Наблюдая за серебристым следом, который оставляет за собой крохотный самолетик в высоком синем небе, не каждый задумывается о том, что, собственно, представляет собой этот след. А он состоит из аэрозолей - взвешенных в воздухе частиц сажи, двуокиси серы, воды, серной кислоты и других веществ, выбрасываемых реактивным двигателем. Спектр этих веществ определяется типом двигателя и видом топлива: установлено, например, что концентрация аэрозолей в следе зависит в большой мере от содержания серы в авиационном керосине. Выбросы двигателей отнюдь не безвредны для нашей атмосферы. Образующиеся в их струе аэрозоли могут обладать высокой активностью по отношению к присутствующим в ней газам. Окислы азота, например, а также окись и двуокись углерода снижают в атмосфере концентрацию озона, что, как известно, увеличивает интенсивность биологически опасного ультрафиолетового излучения. Сейчас уже можно считать установленным тот факт, что именно твердые частицы определяют разрушение озона на высотах 15-25 км в полярных областях, и с некоторых пор это стали учитывать при оценке влияния авиации на состояние атмосферы. Выбрасываемые двигателем аэрозоли воздействуют и на другие процессы в атмосфере: радиационный баланс, формирование облаков, поглощение инфракрасного излучения, парниковый эффект и в какой-то мере на климат в целом. Между тем, по прогнозам, в течение ближайших 18-25 лет авиация станет потреблять вдвое больше топлива, чем сейчас, и это потребует новых исследований в области его сгорания. Наука и жизнь. - 2000. - № 11. - с. 99
2. Запишите следующие слова и словосочетания, определите их значение путем толкования, заменой синонимом или по словарю. Сажа, керосин, полюс, полярная область, радиация, баланс, радиационный баланс, сгорание, аэрозоль.
3. Прослушайте текст еще раз и ответьте на следующие вопросы. 1) Что означает понятие “Авиация”? 2) Почему понятия “Авиация” и “Атмосфера” можно поставить рядом? 3) Из чего состоит след самолета в небе? 4) Чем определяется спектр этих веществ? 5) Как действуют на атмосферу выбросы двигателей? 6) Что определяет разрушение озона в полярных областях? 7) Как влияют аэрозоли на другие процессы в атмосфере? 8) Каковы прогнозы экологов на ближайшее будущее?
4. Прослушайте текст в третий раз и определите основные информационные центры текста. 5. Восстановите содержание текста с опорой на информационные центры. 6. Сформулируйте основную мысль текста в одной фразе.
7. Составьте библиографическое описание статьи "Авиация и атмосфера" по аналогии с описанием предыдущего текста (№ 5). 8. Прочитайте текст"Авиация и атмосфера" и напишите аннотацию.
ТЕКСТ 7 1. Прочитайте текст и объясните, почему в наше время необходимо развитие психологической экологии.
О психологической экологии В наше время много сил и средств тратится на защиту природы от неблагоприятных влияний со стороны человека, неизбежных в ходе научно-технического прогресса. Но и сам человек должен рассматриваться как важнейший элемент природы, который необходимо защищать. В прошлые тысячелетия люди боролись с дикой природой - хищниками, стихийными бедствиями, эпидемиями. Для защиты от нее человечество окружило себя искусственной средой с городами и заводами, автомобилями и телевидением и многим другим. И тут обнаружилось странное явление: искусственная среда стала сама наносить удары по людям. Особенно болезненные удары, приводящие людей к стрессу, наносит нерационально организованная среда. Проблемы психологической экологии с каждым днем становятся все злободневнее, так как неблагоприятное влияние на психику со стороны пространства, где живут и работают люди, все усиливается. Наше индивидуальное внутреннее пространство - сложнейшая система физиологических и прочих механизмов и процессов, огромный мир, заключенный в теле. Это пространство чувств, мыслей, духовных устремлений каждого человека уникально. В нем обитают радость, горе, любовь, неприязнь и многие другие чувства. Но кроме внутреннего пространства существует и социальное пространство - пространство человеческих взаимоотношений с членами семьи, соседями, сослуживцами, согражданами. Психологическая экология учитывает оба этих пространства, поскольку они оказывают сильное влияние на психику человека. Психологи установили, что не только экстремальные ситуации могут привести к различного рода стрессам, но психологическое, душевное переутомление может вызвать “выгорание” личности. Особенно быстро и заметно оно наступает при чрезмерной нагрузке у людей, которые по долгу службы должны “дарить” клиентам тепло своей души. Жертвами “выгорания” оказываются в первую очередь психотерапевты, учителя, врачи - люди, призванные вежливо и душевно обслуживать других людей. Психологи указывают также на “болезни цивилизации”, вызванные разнообразными стрессами. Эти болезни начали распространяться во второй половине нашего столетия в странах с развитой индустриальной цивилизацией. Стрессы стали причиной инсульта, инфаркта, диабета, глаукомы и других болезней. При стрессе чаще возникает простуда, более долго заживают раны. Человек - часть духовного мира. Ощущение того, что он нужен человеческой популяции, связан со всеми людьми - это психологический механизм, поддерживающий жизнь в человеке. Ослабление в старости контактов с “социальным” пространством изменяет поведение человека. Кроме того, на человеческую психику огромное влияние оказывают политические события. Поэтому можно говорить о “культурно-исторической экологии” людей, более того, об “экологии духа”. Масштабы влияния исторических событий для духовного развития, здоровья и счастья народа становятся очевидными в период духовного становления и очищения людей. В наше время резко возрастает роль психологической грамотности и становится жизненно необходимым развитие психологической экологии, которая уже сегодня дает нам важные знания о том, как найти гармонию во внешних и внутренних психологических пространствах.
2. Ответьте на вопросы. · Что вы узнали о внешнем и внутреннем психологических пространствах? · Как вы понимаете выражение “выгорание” личности? · Прокомментируйте выражение “болезни цивилизации” и назовите некоторые из них.
3. Согласны ли вы с тем, что можно говорить о “культурно-исторической экологии”? Каково влияние исторических событий для духовного развития народа? Приведите примеры.
4. Прочитайте текст еще раз и подумайте, какие исторические события отразились на духовном развитии вашей страны. 5. Составьте аннотацию текста "О психологической экологии". Научный реферат
В зависимости от количества реферируемых источников реферат может быть монографическим или обзорным. По полноте изложения содержания первичного текста подразделяются на реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-резюме (индикативный реферат) в максимально сжатой форме раскрывает основное содержание текста-источника, дает представление о цифрах, фактах, результатах, изложенных в работе. В нем не допускается детализации, развернутых доказательств, цитирования. Его цель – познакомить читателя с основным содержанием первичного документа. Реферат-описание, или реферат-конспект (информативный реферат), содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа, иллюстрирующий их материал, важнейшую аргументацию автора, методах исследования, сфере применения. Реферат-описание призван заменить собой текст-первоисточник.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.008 с.) |