Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биологические и психологические особенности мужского и женского пола
Отличия напрямую вытекают из биологического предназначения мужчины и женщины. Известно, что основная функция женщины – деторождение, заложенное в ней как базовая программа, вокруг которой выстраивается все остальное. Для мужчин изначально главное – выносливость, сила, интеллект, ловкость, то есть все, связанное с защитой и сохранением своего пространства. Исходя из предназначения, различия мужчин и женщин на биологическом и психологическом уровне весьма существенны. Они касаются практически всех органов и систем организма. Проявляются различия в гормональном статусе, мышечном строении, в работе сердечно-сосудистой системы, уровне базовых инстинктов (женщине больше присущ инстинкт самосохранения), в строении нервной системы. В основном отличие касается разности в строении головного мозга. Мозг человека состоит из двух полушарий: левого, отвечающего за логику и факты, и правого – за эмоции и построение связей между предметами. Эти два полушария соединены так называемым мозолистым телом или «мостиком». У девочек мостик развивается так же активно, как и полушария, у мальчиков он растет медленнее и значительно уже. У девочек мостик между полушариями достаточно широк. Это обуславливает некоторые особенности: 1) информация из полушария в полушарие протекает быстрее; 2) одновременно может обсуждаться несколько фактов и испытываться эмоции; 3) эмоциональный фон более богат в силу большего объема информации. В связи с этим «прекрасная половина» более впечатлительна, чувствительна, у нее чаще меняется настроение, но в то же время ей проще приспособиться к ситуации. У мужчин информация и эмоции «перебираются» медленнее из полушария в полушарие. И если мужчина «сидит» на фактах, то он только на фактах. Если мужчина занимается каким-то делом, то приглашение пойти погулять или поговорить он просто не воспринимает, так как ему нужно время для того, чтобы переключиться с одной программы – «работа» на другую – «отдых». Различия мальчиков и девочек, мужчин и женщин просматриваются в их реакциях на окружающую действительность, в том числе и на общественные события; различия в направленности их интересов и склонностей. Созревание психики происходит по-разному, сообразуясь с половой принадлежностью, это необходимо для того, чтобы человек стал способным иметь собственное потомство. Иначе говоря, люди мужского и женского пола в обществе как граждане, обладают некоторыми различиями и особенностями, вытекающими из их половой принадлежности. Уже в раннем возрасте проявляются эти различия: воспитание девочки и уход за нею обычно связаны с множеством мелких забот и беспокойств, чего, как правило, при воспитании мальчика и уходе за ним нет. Но зато в течение более длительного времени девочки находятся «при матери» – рядом, невдалеке. Мальчики же по мере взросления склонны удаляться на более значительные расстояния, что порождает беспокойство родителей.
С возрастом различия между мальчиками и девочками становятся все более отчетливыми. Они проявляются задолго до полового созревания и не определяются характером воспитания: от него зависит лишь манера их проявления. Принято считать, что ребенок неосознанно подражает поведению родителей своего пола: мальчик – отцу, девочка – матери. Существенны различия между мужским и женским полом в характере восприятия времени и пространства. Женский пол хуже чувствует ход времени – видимо, сказывается более высокая эмоциональность. Что касается пространства, то не случайно предпочитаемые мальчиками игрушки – это предметы перемещения, воздействия, преобразования. К ним относятся машины, самолеты, космические корабли и т.д. Девочка склонна к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу и т.д., а также поучать, наставлять, критиковать своих младших братьев или сверстников; подобного не замечается в отношениях старших братьев к своим сестрам или мальчиков к девочкам вообще. У девочек уже с первых месяцев жизни наблюдается более высокая чувствительность к слуховым стимулам. Не случайно они начинают говорить на несколько месяцев раньше мальчиков, что немало, поскольку это приходится на возраст полтора-два года. Не случайно также, что уже в младшем школьном возрасте девочки превосходят мальчиков в речевых и языковых заданиях, уступая им в двигательных навыках и пространственной памяти.
С проявляющимися с раннего возраста различиями в зрительном и слуховом восприятии связаны и предпочтительные реакции взрослых мужчин и женщин на достоинства другого пола. Не зря когда-то было сказано: «мужчина любит глазами, а женщина – ушами». Важнейшим параметром полового подбора для мужчины являются внешние качества женщины: лицо, фигура. Тогда как для женщины не менее важны умственные способности и то, что и как говорит мужчина. Напомним частушку: «Хорошо того любить, кто умеет говорить. А такого нечего, который дремлет с вечера». То, что говорит женщина, интересует мужчину меньше – в сравнении с ее внешними достоинствами. Следующий пример иллюстрирует различия в поведении мальчиков и девочек. На перемене девочки тихо стоят в стороне и дают оценку проходящим мимо. Вот прошла учительница, и девочки потихоньку хихикают вслед, обсуждая детали ее одежды, прическу, манеру держаться. Ни о чем подобном не думая, по коридору несется мальчик. И с размаху налетает на учительницу. Естественно, он сразу же получает замечание или наказывается. Причем поведение девочек тут же ставится ему в пример. Некоторые отличительные особенности мужского и женского пола ниже приведены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительная характеристика особенностей мужского и женского пола
При этом полезно помнить, что мужчины и женщины, мальчики и девочки в целом равнозначны и равноценны, но по-разному дополняют друг друга в той или иной жизненной ситуации.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.) |