ПМ. 01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ. 01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

ПМ.01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.

МДК.01.03. Фанерное и плитное производство

 

 

специальности 35.02.03 Технология деревообработки

         

 

форма обучения очная

                                                                           

 

Квалификация выпускника – техник - технолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан, 2019

ОДОБРЕНО: СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Предметной (цикловой) комиссией специальности  _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________
Председатель П(Ц)К: __________________________ __________________________
__________ __________________      ФИО                                подпись __________________________ __________________________
«____» _______________ 20­­­___ г. «____» ____________ 20­­­___ г. «____» ____________ 20­­­___ г.
Протокол №    

 

 

СОГЛАСОВАНО:
__________________________ __________________________ __________________________ __________________________
__________________________
 
«____» ____________ 20­­­___ г.

 

Составители: Буренова Е.И., преподаватель ГБПОУ РХ ХПК.

                       

Эксперты:

Содержательная экспертиза: Лебедев Е.А., заведующий практикой ГБПОУ РХ ХПК

Техническая экспертиза: Мартынова А.Н., старший методист ГБПОУ РХ ХПК

 

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.03 Технология деревообработки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 452.


СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКИ.. 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.. 13

5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Титульный лист. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Аттестационный лист. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Дневник практики. 19

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общий объем учебной практики составляет 72 часа.

Таблица 2.1 – Содержание учебной практики

Наименование разделов Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объём часов Осваиваемые элементы компетенций
Раздел 1. Вводная консультация. Выдача задания Инструктаж по технике безопасности. Изучение программы практики; Получение перечня вопросов по сбору материала для выполнения отчёта; Прохождение инструктажа по технике безопасности; Изучение форм отчетной документации (отчёт) и получение инструктажа по их заполнению. 6 ОК 02 ОК 03
Раздел 2. Изучение типовых структур предприятий по производству фанеры   Рассмотрение общих сведений о типовых предприятиях согласно пунктам содержания отчёта; Составление схемы организационной структуры управления производствам; Составление схемы структуры совокупного процесса производства (цеха основные, вспомогательные, подсобные). 30

ОК 01

ОК 02

ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

Раздел 3. Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству фанеры   Определение видов и объёмов выпускаемой продукции; Характеристика применяемого сырья и материалов; Составление перечня оборудования цеха (технологического, транспортного и вспомогательного); Изучение одного из вариантов типового технологического процесса и применяемой технологической документации; Оформление материалов для отчёта. 30

Промежуточная аттестация

1. Формирование отчета по учебной практике

2. Оформление отчета по учебной практике

3. Подготовка к зачету по учебной практике

Зачет по учебной практике.

6

Всего:  

72

 

Деятельность студента во время прохождения учебной практики оценивается руководителем практики по степени освоения общих и профессиональных компетенций (освоены - не освоены).

 

Таблица 2.2 - Требования к деятельности обучающихся по степени проявления общих компетенций

Код ОК Общие компетенции, включают в себя способность: Общие компетенции должны сформироваться по степени проявления умения:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Способности: - аргументировано и полно объяснять сущность и социальную значимость профессии; - проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Способности: - понимать цель, поставленную руководителем практики и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Способности: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях; - адекватно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   Способности: - самостоятельно находить источник информации по заданной задаче, пользуясь любыми средствами; - отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Способности: - самостоятельно работать на компьютере; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать основные компьютерные технологии в сфере своей профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   Способности: - работать в коллективе ради достижения цели; - слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, понимать их позицию; - психологически адаптироваться; - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения. Наличие положительных отзывов коллег, руководства
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.   Готовности: - самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в реальных производственных условиях; Способности: - брать на себя ответственность в принятии важных решений
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознано планировать повышение квалификации. Способности: - определять трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   Способности: - использовать пакеты прикладных программ в работе техника-технолога; - отслеживать и использовать инновации в области технологий деревообработки, изменения в технологических процессах с учётом введения новых видов оборудования, сырья и материалов, деревообрабатывающих инструментов, а также в стандартах деревообрабатывающей отрасли.

 

Таблица 2.3 - Требования к деятельности обучающихся по степени проявления профессиональных компетенций

Код ПК Профессиональные компетенции, включают в себя способность: Профессиональные компетенции должны сформироваться по степени проявления умения:
ПК 1.1 Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).   Способности: - разработки технологической операции; - разработки технологических процессов лесопильного производства; - разработки технологических процессов фанерного и плитного производств; - разработки технологических процессов мебельного и столярно-строительного производств; - разработки технологических процессов спичечного, тарного и других производств; - точности и грамотности оформления технологической документации; - использования нормативно-технической и технологической документацией; - разработки технологических операций - скорости и точности чтения чертежей; - составление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД; - составление технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД; - составление характеристик сырья и продукции в соответствии с требованиями технологических процессов; - разработки проекта деревообрабатывающего цеха в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; - изложения последовательности элементов технологической операции; - определения конструктивно-технологических признаков деталей; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - составления технологического процесса изготовления детали требованиям технологической документации; - правильности использования физико-механических свойств сырья и материалов для разработки технологических операций; - разработки безопасных условий труда; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - использования системы автоматизированного проектирования конструкций (САПР) изделий в прикладных программах деревообрабатывающей отрасли; - создания комплекта рабочих чертежей и спецификаций с использованием САПР; - формирования карт раскроя с использованием САПР; - демонстрации параметрического проектирования изделия с использованием САПР. - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке технологических процессов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке процессов технологической подготовки производства; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке конструкции изделия; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации правильности составления карт технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; -демонстрации соответствия технологической документации требованиям ЕСТД; - демонстрации точности и грамотности оформления технологической документации; - правильности выполнения расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации скорости и правильности чтения чертежей; - контроля за соблюдением производства по стадиям технологического процесса; - разработки технологических процессов в соответствии с требованиями типовых технологических процессов; - правильности организации рабочего места; - определения правильности вида и способа получения заготовок; - правильности разработки нестандартных технологических процессов на изготовление продукции по заказам потребителей; - обоснования выбора способа обработки деталей; - анализа травмоопасных и вредных факторов; - выполнения требований техники безопасности; - выполнения требований пожарной безопасности; - демонстрации результативности ведения технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств;
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документацией; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; - демонстрации правильности расчета режущего инструмента; -демонстрации правильности расчета производительности оборудования и определения его загрузки; -определения величин припусков и размеров заготовки; - демонстрации выбора технологических баз; - правильности расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах оборудования; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах сырья и материалов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете оборудования; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете сырья и материалов;
ПК 1.5 Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации при проведении операции контроля; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса; - контроля процесса изготовления товаров народного потребления требованиям технической документации; - правильности определения видов брака; - правильности выбора способов предупреждения брака; - правильного определения показателей качества деталей и продукции; - правильного выбора методов контроля качества продукции; - осуществления контроля качества продукции;

 


Основные источники

1. Тюкина Ю.П. и др. Технология лесопильно-деревообрабатывающего производства. - М.: Лесная промышленность, 1986.

2. Бухтияров В.П. Технология производства мебели. - М.: Лесная промышленность, 1987.

Дополнительные источники

1. Рыкунин С.Н. и др. Практикум по технологии лесопильно-деревообрабатывающего производства. - М.: Лесная промышленность, 1983.

2. Петров А.К. Технология деревообрабатывающих производств. – М.: Лесная промышленность, 1986. –.277 с.

3. Тюкина Ю.П., Макарова Н.С. Общая технология лесопильно-деревообрабатывающего производства. – М.: Высшая школа, 1983. – 223 с.

4. Буглай Б.М., Гончаров Н.А. Технология изделий из древесины. – М.: Лесная промышленность, 1985. – 407 с.

5. Амалицкий В.В. Станки и инструменты лесопильного и деревообрабатывающего производства. – М.: Лесная промышленность, 1985.

6. Любченко В.И. Станки и инструменты мебельного производства. – М.: Лесная промышленность, 1990.

7. Маковский И.В. Теория и конструкция деревообрабатывающих машин. – М.: Лесная промышленность, 1990.

8. Морозов В.Г. Дереворежущий инструмент. – М.: Лесная промышленность, 1988.

9. Силаев А.Б. Грузоподъемные и транспортные средства в деревообрабатывающей промышленности. – М.: Лесная промышленность, 1978.

10. Тарасенко В.М. Оборудование мебельного производства. – М.: Лесная промышленность, 1986.

11. Кузнецов В.М. Справочник молодого оператора автоматических и полуавтоматических линий. – М.: Высшая школа, 1991.

12. Справочник по деревообработке /Под редакцией к.т.н. Кислого В.В. – Екатеринбург: Бриз, 1995. – 600 с.

13. Рокштро В. Проектирование предприятий деревообрабатывающей промышленности. – М.: Лесная промышленность, 1988. – 245 с.

14. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА – М, 2001, 206 с.

15. Минин А.Е., Стержнев Ю.Ф. Курсовое и дипломное проектирование по производству мебели. – М.: Лесная промышленность, 1979.– 160 с.

16. Единые сборники нормативов времени в производстве мебели. – М.: ВПКТИМ, 1988. Разделы 1-18.

17. Дерево.ru Журнал.

18. Мебельщик: Журнал.

19. Фабрика мебели: Журнал.

3.2.3 Электронные издания и электронные ресурсы

1. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (росстандарт) http://www.gost.ru/;

2. Государственная система стандартизации Российской Федерации https://standartgost.ru/;

3. Ассоциация «КАМИ» объединение ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ http://www.stanki.ru/.

4. Деловой журнал по деревообработке http://www.derewo.ru/


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Титульный лист

 

ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

по профессиональному модулю

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Аттестационный лист

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика профессиональной деятельности студента во время прохождения учебной практики (по профилю специальности)

 

Студент ________________________________________________________________

(ФИО)

Группа ____________________

 

Курс ______________________

 

Специальность 35.02.03 Технология деревообработки

 

Место прохождения практики _____________________________________________

                                                                                                     Наименование предприятия, учреждения, организации

Юридический адрес ______________________________________________________

 

Фактический адрес ______________________________________________________

 

Телефон ________________________________

 

Руководитель практики от ГБПОУ РХ ХПК ______________________________

                                                                                                  (ФИО)

Сроки прохождения практики ____________________________________________

 

Виды работ, выполненных студентом Объем работ, выполненных студентом, час Качество выполнения работ (оценка)
Вводная консультация. Выдача задания Инструктаж по технике безопасности. 6  
Изучение типовых структур предприятий по производству фанеры 30  
Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству фанеры 30  
Обобщение материала, оформление и сдача отчёта и дневника 6  

 

 

Виды работ, выполненных студентом Степень проявления общих компетенций (ОК 1.- ОК 9.), (освоены/не освоены) Освоенные профессиональные компетенции (коды ПК) Степень освоения ПК (освоены/не освоены) Подпись руководителя практики от колледжа
Вводная консультация. Выдача задания Инструктаж по технике безопасности. * * *  
Изучение типовых структур предприятий по производству фанеры     ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5    
Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству фанеры     ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5    
Обобщение материала, оформление и сдача отчёта и дневника     ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5    

 

                                             

Руководитель практики  ___________________ (_____________________)

                                               Подпись                                              (ФИО)


ПРИЛОЖЕНИЕ В – Дневник практики

 

ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж»

ДНЕВНИК

Учебной практики по ПМ.01.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

ПМ.01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.054 с.)