Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марочный состав и качественная характеристика добываемых углей, направления их использования.

Поиск

 

Годовой объем добычи 6.200.000 тонн.

44 % - коксующиеся угли марок ОС, КС

56 % - энергетические угли марок СС, Т

Основные потребители по коксующим маркам.

Металлургические комбинаты - 2227207,3 тонны

ОАО «ЗСМК» 1583848,6 тонн

Ново-Липетский мет. к-т 538838,4 тонны

Череповецкий мет. к-т 142541,6 тонн

ОАО «КМК» 8954,0 тонны

Нижне-Тагильский мет. к-т 3024,7 тонны

2. Коксохимические и коксогазовые заводы - 96556,5 тонн

ОАО «Кокс» 56642,1 тонны

МКГЗ 29364,8 тонн

Алтайкокс 5911,6 тонн

Губахинский Кокс 4638 тонн

 

 

История возникновения и перспективы развития горного предприятия, его назначение, организационная форма

 

Открытая добыча угля началась в Кузбассе в 1947 году, когда был сдан в эксплуатацию разрез «Краснобродский». Годом позже были введены в эксплуатацию разрезы «Бачатский» и №8 в Прокопьевске, а к 1964 году в регионе работало уже 13 предприятий открытой добычи.

Одним из разрезов, строительство которых было предусмотрено проектом, стал «Томусинский 7-8».

В 1954 году была закончена дополнительная геологическая разведка площадки будущего угольного разреза «Томусинский 7-8». Первопроходцами, с которых началось освоение района, были геологи Альфред Августович Виснап, Владимир Тимофеевич Мазуров, Александр Иванович Боев, впоследствии кандидат геолого-минералогических наук, главный геолог треста «Кузбассуглеразведка», старшие буровые мастера Кузьма Евдокимович Коровкин и Василий Васильевич Казымаев.

Проектирование разреза началось в 1954 году, главным инженером проекта был назначен Е.Ф. Черноруцкий. Первоначальный вариант проекта предусматривал проиводственную мощность разреза в один миллион восемьсот тысяч тонн угля в год, но в 1956 году проектное задание было переработано. В соответствии с новым заданием на проектирование, утвержденном в 1957 году, проектная мощность будущего разреза должна была составить 2,4 миллиона тонн.

В связи с разработкой проектного задания на отработку очень сложного месторождения проектировщикам потребовалось дополнительное изучение геологических условий на месте строительства разреза. По заданию института «СибГипроШахт» геологами Усинской экспедиции А.А. Виснапом, В.Т. Мазуровым, А.И. Боевым, Г.А. Шабалиным и другими постоянно проводились дополнительные геолого-разведочные работы, были дополнительно пробурены промежуточные разведочные линии на водоразделах и в контурах проектных разрезных траншей.

После утверждения министерством угольной промышленности новых требований к качеству геолого-разведочных работ Томусинская ГРП треста «Кузбассшахтгеология» провела доразведку всего поля разреза «Междуреченский», дополнительные геолого-разведочные работы проводились до самой сдачи разреза в эксплуатацию.

Большой комплекс разведочных работ был проведен уже после пуска предприятия, с 1966-го по 1968 и с 1971 по 1972 годы, только в 1972 году было пробурено 600 разведочных скважин, общий объем бурений составил 81 километр.

Система разработки так же, как и в проекте разреза «Томусинский 3-4», включала транспортировку вскрышных пород во внешние отвалы логов железнодорожным транспортом, но их емкости могло хватить только для первых лет работы. По мере развития горных работ предполагалось ликвидация железнодорожного транспорта с заменой его на дизель-троллейвозный.

В то время дизель-троллейвозы – транспортные агрегаты с дизельным двигателем и питанием от контактной сети только разрабатывались для угольной промышленности.

9 мая 1964 года решением Совета Министров СССР из состава комбината «Кузбассуголь» был выделен как самостоятельное предприятие комбинат «Кузбасскарьеруголь». Распоряжением Кемеровского Совнархоза в новый комбинат были включены 13 действующих разрезов, автотрест, стройуправление, энергомеханические мастерские, три стоящихся карьера и рудоремонтный завод. С марта 1964 года и в течение двадцати последующих лет комбинатом руководил Лев Моисеевич Резников. Опыта открытой добычи в Кузбассе тогда не было, так же как специалистов и необходимой техники, требовались большие капитальные вложения и огромная организационная работа, но все это удалось преодолеть благодаря его знаниям и таланту руководителя.

После того, как техническая документация была передана тресту «Томусашахтострой», в августе 1959 года началась подготовка площадок и строительство карьера. Народно-хозяйственным планом СССР на строительство разреза отводилось пять лет, разрез «Томусинский 7-8» должен был быть сдан в эксплуатацию в 1964 году.

Первыми к строительству приступили зкскаваторщики и бульдозеристы мехколонны №22 «Трансстроя», объем земляных работ составлял около шести миллионов кубометров.

Из-за задержек с поступлением средств к началу 1964 года было выполнено менее половины запланированного объема подготовительных работ. Монтаж оборудования шел с опозданием, к тому же поступление большей его части было запланировано на последний квартал, сказывалась нехватка квалифицированных рабочих.

В 1964 году требовалось освоить весь оставшийся объем финансирования – 5 400 000 рублей.

Для того, чтобы уложиться в отведенные сроки, специалисты Усинского и Ольжерасского шахтостроительных управлений нашли возможность значительно сократить протяженность подземных коммуникаций, а работники Междуреченского разрезостроительного управления предложили проложить углевозную дорогу не по южному склону, а по северному, дорога при этом становилась в четыре раза короче.

Завершающие подготовительные работы выполняли СМП-155 и механизированная колонна№12.

Работали напряженно – шла предпусковая гонка, и со своим личным временем считались в те дни немногие. В газетах каждый день публиковали короткие заметки: «До пуска карьера «Томусинский 7-8» осталось… дней!»

Будущий коллектив разреза «Томусинский 7-8» начинался в июле 1964 года с участка №10, который входил в состав карьера «Томусинский 3-4». Первым его начальником был назначен Г.А. Александров.

В июле 1964 года на разрез пришел его первый главный инженер – Аваскаль Карлос Барредо, сын республиканского офицера, который в годы гражданской войны в Испании был вывезен в Советский союз.

Ему предстояло создать коллектив нового предприятия, и к этой задаче А.К. Барредо отнесся с полной ответственностью. В те первые дни на «Томусинский 7-8» были приняты первый начальник участка буровзрывных работ Николай Османович Чолах, первый главный механик Иван Корнеевич Буйный, первый начальник железно-дорожного цеха Виктор Иванович Кузнецов и другие специалисты, которым суждено вписать в историю предприятия много славных страниц. Большой вклад в формирование коллектива внесли инженерно-технические работники В.Г. Полубоярцев, В.И. Кузнецов, В.С. Гартвых.

В числе первых на карьер «Томусинский 7-8» пришли А.А. Подшивалов – фронтовик, кавалер боевых орденов, Н.М. Котов, А.Л. Сенченко, А.И. Шарыпов, А.Ф. Кудинов, Г.И. Астанин, Г.В. Ширяев, им пришлось преодолевать первые самые большие трудности, с них начинался большой и славный коллектив будущего разреза.

Когда 25-го декабря 1964 года на карьер «Томусинский 7-8» прибыл его первый директор Анатолий Максимович Новиков, коллектив насчитывал 217 человек. И строители, и коллектив разреза напряженно готовились к пуску.

- Сегодня разрез «Междуреченский» ОАО «Междуречье» - одно из ведущих предприятий угольной промышленности Кузбасса и России. С 2000 года акционерное общество входит в состав холдинга «Сибуглемет». По итогам 2013 года холдинг входит в десятку крупнейших угледобывающих предприятий России, по объемам добычи коксующихся углей «Сибуглемет» находится на шестой позиции.

- Из 9137,1 тысяч тонн угля, добытых предприятиями холдинга в 2013 году, 6125 тыс. тонн приходится на долю разреза «Междуреченский». Именно это предприятие обеспечивает сегодня холдингу прочные позиции в угольной индустрии России, на внутреннем и внешних топливных рынках.

- На «Междуреченский» приходится не менее 23% от общего объема угля, добываемого всеми предприятиями города Междуреченска и не менее 50% общегородской добычи угля коксующихся марок.

Основные виды деятельности:

- Добыча углей коксующихся и энергетических марок.

- Транспортные услуги по перевозке угля, вскрышных пород на железнодорожном транспорте контрагентам города Междуреченска и города Мыски Кемеровской области.

Запасы

- Добыча угля ведется на двух полях, расположенных в Томь-Усинском и Мрасском геологических районах Кузбасса, на землях Междуреченского и Мысковского районов Кемеровской области. Общая площадь горного отвода составляет 3627,9 га

- Разрез отрабатывает 10 пластов мощностью от 1 до 10 метров.

Геологические балансовые запасы угля на 01.01.2014 года составили 66 699 тыс. тонн.

Промышленные запасы по существующему проекту – 58 985 тыс. тонн.

 

Приоритетные направления развития ОАО «Междуречье»

- повышение эффективности производства;

- обеспечение промышленной безопасности и охраны труда в соответствии с современными требованиями;

- повышение уровня жизни и улучшение условий труда работников акционерного общества.

Общая численность коллектива ОАО «Междуречье» в 2014 году – 2660 человек.

Производство

 

В Управлении горных работ успешно эксплуатируются как отечественная, так и зарубежная техника.

В технологической схеме занято 26 экскаваторов с емкостью ковша от 6,3 до 33,4 куб.м.

Вскрышные работы ведутся по трем технологиям – с погрузкой породы на железно-дорожный транспорт, автомобильный и по бестранспортной технологии.

Для буровых работ используются 10 буровых станков (6 отечественного и 4 зарубежного производства).

Весь объем перевозок вскрышных пород и угля выполняется Управлением автотранспорта (УАТ) и Погрузочно-транспортным управлением (ПТУ). В 2014 году используются 74 технологических автомобиля грузоподъемностью от 40 до 220 тонн и 38 локомотивов.

Практически весь уголь, добываемый ОАО «Междуречье» и УК «Южная», обогащается по самым современным технологиям на обогатительной фабрике ОАО ОФ «Междуреченская» холдинга «Сибуглемет», и в 2013 году общий объем переработки углей всех марок составил 7031 тыс. тонн.

ОАО «Междуречье» по договору подряда с ОАО Угольная Компания «Южная», также входящим в холдинг «Сибуглемет», производит все виды работ по отработке участка «Береговой», а с июня 2014 года и по строительству участка «Мрасский».

Взрывные работы ведутся с применением эмульсионных и простейших ВВ. Практически все потребности управления горных работ во взрывчатых веществах закрывает ЗАО «Завод ПВВ», входящее в холдинг «Сибуглемет», 75% его продукции используется непосредственно в ОАО «Междуречье».

Помимо обслуживания разреза «Междуреченский» и ОАО УК «Южная», Погрузочно-транспортное управление и Управление автотранспорта ОАО «Междуречье» оказывают транспортные услуги предприятиям городов Междуреченск и Мыски, не входящим в холдинг «Сибуглемет».

Начиная с 1994 года ОАО «Междуречье» постоянно наращивает объемы добычи.

Темпы роста сдерживаются преимущественно рыночными факторами, корректировкой плановых заданий в связи с временными колебаниями спроса на коксующийся уголь. С учетом объемов добычи на участке «Береговой», которую ведет по договору с УК «Южная» Управление горных работ ОАО «Междуречье», в 2013 году было добыто 7843 тыс. тонн, на 1263 тонн больше, чем в 2011.

Гибкая технологическая схема, построенная на разрезе «Междуреченский» позволяет в сжатые сроки перестраивать добычу угля с учетом требований рынка, увеличивая объемы наиболее востребованных марок.

План по добычи угля на 2014 год 8500 тонн (при объемах собственной добычи разреза «Междуреченский» - 6000 тыс. тонн)

Подготовка запасов ведется с учетом плановых заданий и их корректировок. Снижение производительности одного списочного экскаватора от уровня 2009 года связано с необходимостью вывода из резерва экскаваторов с небольшими объемами ковша для наращивания темпов отработки участка «Береговой» УК «Южная».

                          

 

 

Промплощадка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.011 с.)