Организация и руководство учебной практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство учебной практикой



ЦПК НОУ ВО «ТИБ» тесно сотрудничает с ведущими проектными фирмами города, которые предоставляют места для прохождения практик студентам на договорной основе. Место прохождения практики утверждает ЦПК НОУ ВО «ТИБ». Кроме того, студентам предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения учебной практики, с утверждением его в ЦПК НОУ ВО «ТИБ».

Студент вправе найти место для прохождения практики самостоятельно или выбрать его из перечня профильных организаций, сотрудничающих с НОУ ВО «ТИБ» (далее Институт) – «баз практики». Подробнее о руководстве практикой см. раздел 7 внутреннего «Положения о порядке проведения практики обучающихся высшего образования НОУ ВО «ТИБ». На практику студент направляется приказом ректора Института.

Права и обязанности студента:

В процессе прохождения учебной практики студент имеет следующие права:

- получить необходимую документацию и программу учебной практики;

- получать консультации руководителя практики от института и от профильной организации по вопросам программы практики.

- в период прохождения практики на предприятии студент имеет право на рабочее место, позволяющее выполнять задание на практику;

- время работы на рабочих местах при этом может составлять до 60-80 % времени, отводимого на практику; остальное время отводится самоподготовку или оформления отчета;

- допускается зачисление студента на временную работу по специальности, в том числе на должности стажеров, при условии, что это негативно не отразится на качестве и сроках прохождения практики.

 

Обязанности студентов - практикантов:

- прибыть на предприятие в установленный срок;

- полностью выполнять задания программы учебной практики в утвержденные сроки;

- соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- выполнять разовые задания руководителя практики от профильной организации в порядке закрепления практических навыков самостоятельной работы;

- предоставить в ЦПК необходимый комплект документов (дневник практиканта, характеристика-отзыв и т.д.) за подписью руководителя практики от профильной организации;

- участвовать в общественных делах коллектива предприятия;

- не разглашать полученную информацию о деятельности организации;

- предоставить и защитить письменный отчет о выполнении программы учебной практики в установленные сроки.

9. Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию отчета о прохождении практики:

Отчёт является основным документом студента, отражающим выполненную им работу, полученные знания и практические навыки. В отчёте должны быть подробно и полно освещены все аспекты прохождения практики, проведения предпроектных исследований, проектных работ и представлены источники информации (документы, бланки и т.д.).

Отчет о прохождении практики должен содержать следующие обязательные документы:

- договор о прохождении практики (приложение 1);

- титульный лист (приложение 2);

- опись документов (подписывается студентом);

- план-график прохождения практики (приложение 3);

- индивидуальное задание на практику (приложение 6);

- характеристика-отзыв на студента (приложение 4);

- дневник (приложение 5);

- отчет-самоанализ по практике (подписывается студентом);???

-   приложения – итоги предпроектных исследований, техническое заданий, референсные изображения, варианты проектных предложений.  Приложения располагаются в конце отчета по практике сразу после библиографического списка в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение отчета по практике должно начинаться с нового листа и иметь заголовок «Приложение» с его порядковым номеров (1,2,3 и т.д.). Если приложение состоит из нескольких страниц, то на каждой странице пишется «Продолжение приложения». В отчете по практике на приложения в обязательном порядке делаются ссылки по тексту.

- альбом чертежей (при наличии)

- библиографический список.

- оценочный лист, заполненный руководителем практики от организации (приложение 7).

Документы отчета о прохождении практики должны быть пронумерованы согласно описи и подшиты в папку-скоросшиватель. Иллюстративный материал оформляется в виде приложения или сшивается в альбом чертежей.

 

 

10.Методические рекомендации по составлению отчёта-самоанализа

Отчет-самоанализ по практике представляет собой аналитический документ, в котором должны быть отражены цель и задачи прохождения практики и описан процесс их достижения.

В отчете-самоанализе студенту необходимо последовательно изложить сущность своей работы, выполненной в процессе прохождения практики.

Наиболее целесообразная структура отчета-самоанализа:

•     место и время прохождения практики;

•     описание структуры, целей и задач органа (учреждения, организации), меры, обеспечивающие выполнение задач практики;

•     нормативная основа, регулирующая организационную деятельность практического органа и содержание работы структурных подразделений;

•     степень выполнения программы практики;

•     анализ содержания работы по отдельным (основным) направлениям программы-задания практики, наиболее интересных и сложных дел;

•     анализ практики применения действующего законодательства при рассмотрении уголовных дел, либо других материалов;

•     изложение спорных и наиболее сложных вопросов, возникающих в целом по юридическому органу практики, либо по конкретным делам;

•     сопоставление теоретических положений с реальной практикой;

•     указания на затруднения, которые встречались на практике, эффективность помощи, оказанной руководителями практики, а также замечания и предложения по улучшению организации практики;

•     какую пользу студенту принесла практика в закреплении теоретических положений;

•     краткое сообщение о содержании и выполнении индивидуального задания;

•     в заключении дать собственную оценку прохождении практики, предложения и рекомендации по ее совершенствованию.

Объем отчета-самоанализа должен составлять 5-8 страниц машинописного текса (Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, все поля 20 мм). Выравнивания текста отчёта осуществляется по ширине. Каждая новая глава/раздел начинаются с новой страницы.

Отчет-самоанализ должен быть подписан студентом.

 

Форма аттестации

 

По окончанию практики руководитель практики от фирмы (организации) составляет на обучающегося отзыв-характеристику, в котором дает оценку уровню теоретических знаний и практической подготовки студента, дисциплине практиканта и качеству выполнения программы учебной практики. Отзыв подписывается руководителем практики от фирмы (учреждения, организации) и заверяется печатью. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики обучающимся, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Отчет по практике не позднее одной недели нового учебного года предоставляется в ЦПК для его проверки его на соответствие предусмотренным программой требованиям. Если отчёт соответствует всем предъявляемым требованиям, то в течение двух рабочих дней передаётся руководителю практики от Института на проверку. В случае несоответствия представленным в настоящей программе требованиям, отчёт возвращается студенту для устранения указанных начальником ЦПК замечаний

Результаты проверки отчета о прохождении практики руководитель практики от института отражает в дневнике. При оценке практики учитывается объем выполнения плана (программы) практики, правильность оформления документов, содержание характеристики–отзыва, заключения руководителя практики от организации; правильность оформления, полнота изложения и качество представленного материала (собранных/составленных в процессе прохождения практики документов), грамотность использования профессиональной терминологии. Срок проверки отчёта руководителем практики от Института не должен превышать одной недели.

Защита практики назначается после проверки отчёта руководителем практики от Института и должна состояться не позднее первых двух недель нового учебного года (согласно расписанию). Защита представляет собой собеседование по вопросам организации работы на практике, законодательства, регламентирующего деятельность организации-места прохождения практики, а также решение ситуационных задач практического характера. Защита проводится специальной комиссией, в состав которой входят заведующий кафедрой дизайна, руководитель практики от Института и начальник ЦПК. Результаты защиты отчета по практике фиксируются в ведомости.

По окончанию аттестации выставляется общая оценка по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, учитывающая качество выполненной работы, оформление отчетной документации, уровень теоретической и практической подготовки студента. По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

Показатели и критерии Знать Уметь Владеть
Отлично (продвинутый уровень) Обладает фактическими и теоретическими знаниями в пределах изучаемой области с пониманием границ применимости Обладает диапа­зоном практических умений, требуемых для развития твор­ческих решений, абстрагирования проблем Контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы
Хорошо (углубленный уровень) Знает факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах изучаемой области Обладает диапазоном практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования Берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем
Удовлетворительно (пороговый уровень) Обладает базовыми общими знаниями Обладает основными умениями, требуе­мыми для выполне­ния простых задач Работает при прямом наблюдении

 

Дифференцированная оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. Студенты, не защитившие отчет по учебной практике, имеют академическую задолженность.

Материалы практики после ее защиты сдаются на кафедру и хранятся в течение нормативного срока хранения.

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

11.1 Основная литература

1. Ли, Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка [Текст]: учебник/Н.Г. Ли.-М.: Эксмо, 2014.-480с.

2. Лысикова, О.В. Музеи мира [Текст]: учеб. пособ./О.В. Лысикова.-М.: Флинта, 2014.-130с.

11.2 Дополнительная литература:

1.Мосин, И.Г. Все о музеях мира [Текст]: иллюстрированный справочник художественных музеев /И.Г. Мосин.-СПб.: СЗКЭО, 2011.-128с.

Электронные ресурсы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.016 с.)