Врач обязан в любой ситуации использовать все методы сохранения жизни больного, пусть даже на короткий срок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Врач обязан в любой ситуации использовать все методы сохранения жизни больного, пусть даже на короткий срок.



Уход за умирающим больным

Умирающий больной в интенсивной терапии не нуждается, но он нуждается в помощи не меньше, а больше, чем другие больные.

Уход за тяжёлым, умирающим больным требует от ухаживающего персонала много физических и душевных сил, много времени.

Умирающему больному показан комфортный поддерживающий уход, который включает:

- доброе, внимательное, заботливое, милосердное отношение медицинского персонала (рис. 7.23);

- выполнение обоснованных просьб больного;

- достаточное обезболивание (при необходимости);

- выделение отдельной палаты-изолятора (чтобы обеспечить больному покой и не беспокоить других больных);

- организацию индивидуального поста медсестры. Медсестра постоянно находится у постели больного и следит за: - состоянием больного, - характером пульса, - артериальным давлением, - дыханием,

- цветом кожных покровов и слизистых оболочек, - характером выделений;

Рис. 7.23. Врач у постели тяжелобольного.

- устройство удобной постели и содержание её в чистоте (используют функциональную кровать с бортиками, противопролежневым матрацем и двумя подушками);

- создание и поддержание санитарно-гигиенической обстановки в палате:

- ежедневная, влажная уборка, - проветривание, - кварцевание; - гигиеническое содержание больного: - умывание, - причёсывание,

 

- обработка полости рта, носа, ушей,

- уход за глазами,

- подмывание,

- смена нательного белья;

- оказание помощи больному во время приёма пищи, при физиологических отправлениях, болезненных состояниях и др.;

- организация адекватного питания больного;

- выполнение врачебных назначений;

- сокращение диагностических манипуляций;

- обеспечение больному психологического комфорта: - окружением близких людей,

- поддержанием в больном бодрого настроения ласковым словом и чутким отношением.

Мы не даём вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти Его в своей душе. Не даём Родины, ибо её вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даём любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя. Мы даём вам одно, даём стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И может быть, это стремление приведёт вас к Богу, Родине и Любви.

Януш Корчак

Януш Корчак (1878-1942) -

польский детский врач, педагог, писатель, общественный деятель.

Всю свою жизнь этот замечательный человек посвятил чужим детям. И в самый страшный час, в час казни детей в газовой камере в 1942 г. в Треблинке, он не покинул их.

Януш Корчак оставил после себя большое творческое наследие: мысли, педагогические советы, художественные произведения, а главное - память о себе как о человеке, который признавался: «Никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается».

Жизнь следует измерять не прожитыми годами, а тем, что человек сделал. Многие проходят по земле, как тени, а Корчак говорил: «Побеседуй с землёю, и она научит тебя добру. Каждый миг жизни неповторим. Поле, которое я видел вчера, сегодня кажется мне незнакомым, а завтра я опять увижу его другим».

 

У Корчака первая и последняя любовь - жизнь. Любовь к человеку отвергает всякое насилие над человеком. Никакое насилие не совершается во имя любви. Только любовь изменит мир, сделает его добрым и разумным, считал Корчак.

Трудно миф о Корчаке отделить от правды. Трагический героизм этого мифа нашёл отражение в многочисленных произведениях художников, скульпторов, писателей, вошёл в национальное сознание поляков, стал мерой человеческой чести.

Генрик Иосифович Гольдшмит (Януш Корчак) родился в 1878 г. в семье известного адвоката Юзефа Гольдшмита. Прадед Корчака был стекольщик, дед - врач. Генрик рано научился читать по-французски и по-немецки.

На фотографии он робкий и задумчивый. Мальчик-философ с чутким сердцем и живым воображением. На бледном лице выделялись большие сапфировые глаза, кроткие и немного грустные. Светлые, мягкие, как лён, волосы аккуратно зачёсаны в правую сторону.

Когда Генрику было одиннадцать лет, его отец тяжело заболел и умер. После смерти отца мальчику пришлось заботиться о содержании семьи - бабушки, матери и сестры. Чтобы немного заработать, Генрик занимался репетиторством.

Писать Генрик начал рано. Он писал в школе тайком на уроках.

В 1900 г. в 22 года Генрик стал студентом медицинского факультета Варшавского университета. В это время он влюбился в дочь своего профессора, но не встретил взаимности. После этого случая у Корчака так и не сложилось семейное счастье. Он всего себя посвятил воспитанию чужих детей: «Сыном стала для меня идея служения детям и их делу».

После окончания университета он работал врачом в детской больнице. Однажды Корчака пригласили к генералу, у которого тяжело болела дочь. Лечение, назначенное Корчаком девочке, было эффективно - малышка поправилась. После этого случая у Корчака появилось много богатых пациентов. Несмотря на молодость, он стал известным врачом с богатой практикой. Жизнь улыбалась ему. Врачебная карьера сулила будущность.

 

Кроме занятий медициной он много времени проводил с беспризорными мальчишками. За ним установилась полицейская слежка, а вскоре ему пришлось покинуть Польшу.

Он работал в клиниках Берлина, Парижа, Лондона, ходил в школы для умственно отсталых детей, в тюрьмы для малолетних преступников.

В 1908 г. Корчак вернулся в Польшу. Перед ним открывались двери всех варшавских больниц, у него были рекомендательные письма от известных европейских медиков.

Не менее известным он стал и как писатель. Его книги с интересом читались в домах бедняков и салонах фабрикантов. Главными героями его книг были беспризорные дети. Основные принципы воспитательной системы Корчак изложил в книге «Как любить детей».

Педагогическая деятельность его была основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.

Януш Корчак разработал множество педагогических программ по воспитанию детей. Среди них знаменитые десять заповедей для родителей:

1) Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2) Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3) Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

4) Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5) Не унижай!

6) Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них: мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

 

7) Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8) Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9) Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10) Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.

В 1911 г. Корчак создал в Варшаве Дом сирот нового типа на средства богатых филантропов, организовал также интернат «Наш дом»,

читал лекции на Высших педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников. Работу прервала Первая мировая война.

Как врач, призванный в русскую армию, Януш Корчак в 1914 г. попал на фронт, работал в трёх полевых госпиталях, где не было ни минуты свободного времени. Но Корчак и здесь оставался собой. В Тернополе он взял на воспитание деревенского мальчика-сироту. В затишье между боями ходил по развалинам, подбирал оставшихся сирот, устраивал их в приюты.

В 1919 г. Корчак возвратился в Польшу, а в 1920 г. Польша начала войну с советской Россией, и Корчака мобилизовали в польскую армию - третий раз пришлось ему надеть мундир военного врача. Будучи в отпуске, он неожиданно заболел тифом. Мама ухаживала за ним, но сама заболела и умерла. Сын узнал об этом уже после выздоровления и был в глубоком отчаянии. В эту горькую минуту он вспомнил о Доме сирот и нашёл в себе силы жить и работать.

 

В 1936 г. его заставили уйти из редакции польского радио, где он выступал с популярными беседами на разные воспитательные темы под псевдонимом Старый Доктор. Эти беседы слушала вся страна. Он был самым знаменитым человеком в Польше. В состоянии одиночества и депрессии он даже думал эмигрировать на Ближний Восток, где бывал в 1934 и 1936 гг., но Родине угрожала опасность, и он остался.

В сентябре 1939 г. после трёх лет молчания, знакомый голос Старого Доктора снова зазвучал в радиоприёмниках. Он звал к сопротивлению, убеждал, успокаивал, внушал надежду и уверенность, учил детей, как вести себя в эти трудные дни, когда враг стоял у ворот столицы. Голос Корчака звучал до последней минуты, пока не заглушили его взрывы снарядов и бомб.

В годы оккупации Польши фашистской Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто.

В эпоху гитлеровского геноцида не только людей, но и смерть делили по национальному признаку. Массовая смерть в газовых камерах называлась еврейской, а смерть в застенках гестапо - польской.

Находясь в гетто, Януш Корчак тяжело болел, ослаб от недоедания. У него был плеврит. Ноги отекали, и он едва мог передвигаться. Несмотря на всё, Корчак жил надеждой на спасение.

С мая по август 1942 г. Корчак писал по ночам свой трагический «Дневник» - драму последних месяцев жизни Старого Доктора.

День гибели в гетто совпал с днём рождения Корчака.

«<5 августа 1942 года. Этот день был ужасный. Он поглотил много жертв: около 15 тысяч человек гитлеровцы вывели на Умшлагплац. Вывели также детей из Дома сирот. Умшлаг-плац заполнила странная детская колонна, дети шли четвёрками, взявшись за руки,

спокойно. Впереди воспитатель нёс зелёное знамя. Пятьдесят четвёрок. Двести детей из Дома сирот. И рядом небольшого роста лысый человек с рыжеватой бородкой, в очках - Януш Корчак Он шел, еле передвигая опухшие ноги, стараясь улыбаться детям, которых вели к товарным вагонам сквозь строй автоматчиков, выстроившихся с овчарками по обеим сторонам дороги. Дети верили своему учителю. В этот же день их погрузили в скотные вагоны и отправили в Треблинку», - писал Абрам Левин в «Репортаже из варшавского гетто».

 

В Треблинке старая, выложенная бу-

лыжником сельская дорога вела от железнодорожной платформы к газовым камерам. По этой дороге прошли сотни тысяч людей, прошел по ней и Януш Корчак с ребятами из Дома сирот.

Варшава многократно пыталась спасти Януша Корчака - освободить его из гетто, но Корчак до конца остался верен детям из Дома сирот.

Памятник Янушу Корчаку в Варшаве

АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.016 с.)