Политико-юридический статус иммигрантов в Испании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-юридический статус иммигрантов в Испании



 

    Для мигрантов существуют различные способы въезда в Испанию. Первый способ въезда на территорию страны - легальный, суть которого заключается, что люди остаются в стране после того как они получили вид на жительство или официальное разрешение на работу. Второй способ – прибытие мигрантов в качестве туристов, а после окончания срока действия туристической визы собирают документы на получение упомянутых ранее документов (разрешение на работу или вид на жительство). Существует, также третий (нелегальный) способ проникновения на территорию Испании, который является одним из наиболее популярных среди мигрантов. Ниже будет подробно раскрыт такой вопрос как нелегальная иммиграция. Испания является единственным европейским государством, часть территории которой относят к африканскому континенту (анклавные города Сеута и Мелилья, граничащие с Марокко), а также Канарский архипелаг, находящиеся в составе страны в качестве автономных сообществ в Испании (всего их семнадцать). Данные административно-территориальные единицы Испании – южные границы ЕС.

    В 1990-х гг. значительный подъем миграции из африканских и ближневосточных государств пересекают на лодках и катерах пересекают Гибралтарский пролив попадают на территорию Испании, что привело к проблеме контроля за нелегальной миграцией. В 2004 г. данный вопрос был решен созданием системы контроля над Гибралтарским проливом, обеспечивающая радиолокационными системами и иными средствам, предназначенные для обнаружение морских суден с нелегальными мигрантами.
    Вопреки принятым мерам проблема мигрантов из африканских стран никуда не пропала. Головной болью не только для Испании, но и для стран-членов ЕС – массовое проникновение африканцев, т.к. в этих странах низкий уровень экономического развития, слаборазвитая промышленность, которая усугубляется глобализацией. Переселенцы направляются через Алжир или Ливию с целью попасть в страны ЕС с иллюзией, что это рай на Земле. Сеута и Мелилья принимают большую волну направленные в страны ЕС. Потоки, желающих попасть в Европу, африканцев штурмовать пограничные кордоны. Пограничники начинают стрелять, с целью воспрепятствовать нелегалам пересечь рубежи Испании, соответственно и рубежи Евросоюза. Однако это вряд ли остановит мигрантов.

    Существует еще направление для африканских мигрантов на территорию Испании – Канарские острова. Снижение волны миграции, начавшаяся в начале 2000-х гг., происходило ослабление волны миграции. В период с 2002 г. по 2005 г. испанскими пограничниками с 9875 до 4175 чел. С 2006 г. произошел всплеск миграционной волны: пограничники задержали примерно 31 тыс. переселенцев на Канарском побережье. Увеличение миграционного потока пропорционален увеличении как во вместительности, так и количестве лодок в этом направлении. В соответствии с утверждением некоторых ученых, что миграционный поток из Африки прекратить не представляется возможным.

    Не все переселенцы с африканского континента не видят в Испании в качестве страны в которой не желают оставаться в стране и используют как перевалочный пункт, с целью попасть в более благополучные в плане уровне жизни страны ЕС.  Могло волне произойти таким образом, что в более богатых странах из-за более жестких законов о миграции некоторые переселенцы вынуждены возвращаться в Испанию. [52, с. 48-50].

    Очередная веха в испано-мусульманских взаимоотношениях в последнее двадцапятилетие, как Испания встала на демократическую государственную систему. В этот временной отрезок Испания прошла путь из страны, которую в массовом порядке в страну, которая привлекает мигрантов из государств третьего мира. В настоящее время все больше мигрантов стремятся остаться в Испании навсегда. В первые десять лет XXI в. население Испании возросло с 40,2 до 47,2 млн., а число легальных переселенцев, живущих на территории Испании подскочило с 900 тыс. до 5,7 млн. человек [57].

    Испания находится на лидирующих позициях в ЕС, которая принимает переселенцев из иных государств. Большая доля из числа мигрантов из ближневосточных или североафриканских стран составляет марокканцы. В 2011 г. в Испании проживало 794,3 тысячи марокканцев. Что касается количества иммигрантов, марокканцы потеряли лидерство только для румын (901,4 тысячи). [71, с.176-177]. Следует отметить значительное количество нелегальных мигрантов, в основном из мусульманских стран, переехавших в Испанию, целью которых является обеспечение высокого уровня жизни для себя и своих близких. Несмотря на это, реальность жестока. Большое количество мусульман в Испании используется как дешевая рабочая сила. Мигранты работают в основном там, куда испанцы не хотят идти. Независимо от того, политически и юридически, иммигранты, живущие на легальных основаниях не подвержены дискриминации.

    В 1985 г. испанский парламент принял закон о свободе и правах иностранцев. К этому периоду времени испанское законодательство нуждалось в серьёзном обновлении. Принятый Закон провозглашает демократические права и свободы мигрантов, проживающих на законных основаниях, так и испанцев. Иммигрантам предоставлены следующие права такие как: аренда или покупка жилья, защиту семьи, получение среднего или высшего образования, участие в забастовке, также получают права на оказание юридических услуг, защита прав детей. Для защиты прав иммигрантов-мусульман создаются общественные организации.

    Закон о свободе и правах иностранцев (1985 г.) имел юридическую силу в Испании пятнадцать лет. Со временем этот закон не отвечал вызовам времени. 11 января 2000 г. после активных обсуждений испанский парламент Испании ратифицировал новый органический закон о правах и свободах иностранцев (далее именуемый «Закон»), который действует и поныне (с поправками). [34].

    Утверждение закона не уменьшила накал противоречий. ИРСП раскритиковала закон т.к. он является, по их мнению, устаревшим. Члены правящей на момент принятия закона Народной партии считают, что закон – революционный поворот не только сравнительно предыдущего закона и сравнивают зарубежный опыт. Также подвергли критике политики иных западноевропейских государств, считая его чрезмерно либеральным и не отвечает на сто процентов общеевропейскому взгляду к правовому регулированию миграции. Трудно игнорировать, что такому либеральному регулированию в Испании принудила снижение из года в год населения в Испании, недостаточная численность рабочей силы в отдельные сферы экономики, большое количество живущих незаконно переселенцев из государств Латинской Америки объединенные понятием «испанидад» (т.е. языково-культурная общность на основе испанского языка) и др. факторы.

    Определены категории лиц на которых рассчитано действие данного акта находит свое отражение в первой статье данного Закона. Иностранцы – 

 лица, которые не имеют испанского гражданства. Понятие «национальность» в данном случае не является равнозначным понятию «этнос», выступая синонимом термину «гражданство».

    Так как Испания является членом ЕС, в первоначальной версии Закона предполагалось распространить его применение и к гражданам др. стран ЕС. Иностранцы и административные органы по-разному толковали режим самой избранной нации, т.к. эта формулировка оказалась для практической реализации крайне неотчетливой. Органический закон внес в соответствующий пункт конкретику: «все, что изложено в этом законе, должно пониматься без ущерба для того, что установлено в специальных законах и международных договорах, участником которых является Испания».

     Согласно Конституции 1978 г. испанцами считаются все граждане Испании, – это граждане Испании, независимо от этноса и расы [1].

    Но на некоторые категории иностранных граждан действие данного Закона не имеет распространения: сотрудники дипломатических представительств (консульства и посольства) и их родственников; представители и делегаты постоянных представительств и делегаций в межправительственных органах, расположенные в Испании, а также их родственники, которым в соответствии с соглашением, в котором участвует Испания, предоставляется режим, исключающий любую регистрацию. обязательства как иностранцы и получить вид на жительство.

    Данный законодательный акт осуждает такое явление как дискриминация. Иностранцы имеют на реализацию своих прав на такие же основания, как и граждане Испании отражено в третьей статье данного Закона. Основные права и свободы человека, прописаны в Конституцией 1978 г., а также в международных соглашениях, ратифицированные испанским парламентом. В Всеобщей декларации прав человека определены основные права иностранных граждан. В двадцать первой статье пятой главы имеющая название Меры против дискриминации» осуждают дискриминацию, под данным явлением понимается следующее: любое действие препятствующие реализации основных прав свобод в связи религиозной, расовой или этнической принадлежности. данная формулировка соответствует общему взгляду на проявлений дискриминации и в то же время даются рекомендации для определения есть или нет дискриминации в каждом случае индивидуально с целью разбирательства в суде. Иск в суд против любого случая проявления дискриминации в отношении иностранного гражданина подается на основании второй части пятьдесят третьей статьи и согласно с действующим в настоящее время законодательством. Ранее упомянутая статья адресована гражданам и определяет на судебную защиту личных прав и свобод в первой судебной инстанции, но закон имеет распространение на иностранных граждан. Подобные случае в соответствии с законодательством рассматриваются в срочном порядке, есть присутствует потребность, путем подачи заявления по процедуре ампаро (средство защиты конституционных прав, характерное для ряда правовых систем). Процедура работает в основном в странах испаноязычного мира и является эффективной и не требует больших финансовых затрат (инструмент защиты прав личности) для Конституционного суда.

    В Органическом законе о правах и свободе граждан особое внимание уделено вопросу воссоединения семьи. Шестнадцатая статья закона декларирует право переселенцев на неприкосновенность частной жизни и на семью, которое предусматривает действующий закон и ратифицированными Испанией международными соглашениями. Иностранные граждане имеют права на воссоединение с родными на тех условиях, которое определяет законодательство. Вид на жительство, полученный иностранцами, не утратит своей юридической силы, даже если семейные отношения закончились, являющиеся причиной для его получения иностранным граждан. Закон перечисляет список людей, которые могут получить вид на жительство во время воссоединения семьи:

- супруг или супруга резидента, а также дети резидента;

- несовершеннолетние, а также лица утратившие юридическую дееспособность (если их родственник является опекуном);

- родственники по восходящей линии, в случае если они обладают основанием легального проживания на территории Испании.

    Самым интересным фактом с точки зрения формирования законодательства является проблема воссоединения супругов. Являющийся одним из определяющих вопросов при обсуждении Закона в отношении тех стран, где многоженство является вполне обыденным. В европейских странах имеет место обязательная регистрация национальных, этнических, религиозных традиций др. стран. Воссоединение супругов невозможно применять ко всем странам, если идет речь о миграции. Это находит подтверждение в законодательстве Испании, которое в семнадцатой статье Органического закона налагает запрет на воссоединение нескольких супругов (по причине запрета многоженства в Испании) [34].     

    В Органическом законе (2000 г.) регламентирован порядок въезда и выезда иностранцев, а также срок пребывания на законных основаниях на территории Испании. В зависимости от этот иностранцы иностранные граждане разделены  на три группы:

- пребывающие (менее трех месяцев с момента пребывания в стране);

- временно проживающие (от трех месяцев до пяти лет);

- постоянно проживающие (более пяти лет в стране) [69, с. 436].        

    В соответствии с законом решающая роль в эффективном взаимодействии государственных органов и государственных учреждений по вопросам миграции отводится государству. Его компетенции - изучение на постоянной основе динамики миграционных процессов, анализирование настроений в общественном сознании испанцев, с целью воспрепятствования проявления расизма и ксенофобии. Правительство гарантирует деятельность имеющихся провинциальных иммиграционных служб, обращаясь к различным государственным органам, которые отвечают за миграционую проблему. С целью результативной работы органов государственной власти образован Высший совет по иммиграционной политике, в его деятельность входят полномочия вопросы интеграции перселенцы в испанское общество. В состав этого органа входят: представители государства, автономий и местных органов власти. Законо дает возможность на поддержку движений и ассоциаций защищающие интересы переселенцев со стороны органов государственной власти, помощь профессиональных союзов и некоммерческим неправительственным организациям, которые оказывают помощь в интеграции иммигрантов в Испании [9].

    Для решения назревших проблем в иммиграционной сфере был сформирован консультативный и информационный орган – Форум по иммиграции, состоящий представителей органов государственной власти, организаций иммигрантов и организаций общественной поддержки, включая профессиональные союзы и бизнес-союзы, имеющие связь с иммиграционной проблемой.

     В 2011 г. переселенцев их мусульманских стран получили избирательное право на местных выборов и выборов, приводящихся в пределах автономного сообщества Испании. К этой инициативе имеют отношение ограниченная часть иммигрантов. Правом голоса воспользоваться могут: иммигранты из стран ЕС, иммигранты из стран за пределами пространства ЕС, с которыми Испания заключила двусторонние соглашения (это девять стран, в основном латиноамериканских, в которых испанские иммигранты имеют равное право на участие в региональных международных выборах (местного уровня) и, конечно же, иммигрантам с испанским гражданством. Несмотря на это, тысячи мигрантов проживающих в стране на законных основаниях, которые ходят на работу, отправляют налоговые отчисления в испанскую казну, соблюдают законы не обладают возможностью проголосовать на местных выборах. Не стоит игнорировать тот факт, что в погоне за симпатии избирателей политические партии включают в свои списки мусульман, имеющие испанское гражданство [9].

    Нелегальные мигранты облают меньшими правами, чем те лица, которые проживают на территории страны легально. Что имеет отношение к этой категории переселенцев, законодательство с самого начала дало им широкие права, было позже ужесточено, а далее снова претерпело либерализацию. В последнее время нелегалы потеряли право на помощь при покупке жилья, получении образования (кроме самого необходимого для жизни мигрантов). Предоставление нелегальным иммигрантам медицинской помощи с 2012 г. ограничивалось только неотложными случаями. С целью сохранения контроля над нарастающей волны нелегальной миграции, власти Испании расширили возможности для депортации переселенцев-нелегалов, а также были увеличены препятствия для въезда в страну. Испания совместно с другими странами-членами ЕС проводит патрулирование африканского побережья Атлантического океана. Испания подписала соглашения с рядом африканских странами о депортации мигрантов, которые находятся на территории Испании нелегально. Вместе с тем нелегальные иммигранты могут принимать участие в ассоциациях, профсоюзах, ассоциациях, забастовках и демонстрациях, а также получать бесплатную юридическую помощь [51].

    В феврале 2014 г. правительство Испании приняло постановление о предоставлении права на получение гражданства королевства потомкам евреев (сефардов), которые были депортированы в 1492 г.; ничего в этом документе не упоминалось о морисках. Президент Ассоциации исторического наследия Андалузии Байли Любарис в интервью испанским СМИ заявил, что Испания должна гарантировать равные права и возможности всем ссыльным. Если таких гарантий нет, его решение нельзя назвать справедливым или даже расистским. С просьбой о предоставлении гражданства Испании потомки морисков обратились к испанскому королю. Несмотря на это, аппарат бюрократии не уделяет этому большого внимания, не считая эту проблему столь значимой [39, с. 387-390].

    Одновременно с разработкой миграционного законодательства происходил процесс формирования политико-правового статуса ислама и организаций отстаивающие права мусульман в Испании, который начался в конце 1960-х гг. Когда Испании встала на демократический путь развития расширились возможности для формирования мусульманами общественных организаций. Конституция Искании 1978 г. провозглашает религиозную свободу, как правительство, так и местные власти должны способствовать диалогу между католической церковью и другими конфессиями [57].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.018 с.)