Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков



Используются следующие виды аттестации учебной работы студентов: текущая и промежуточная.

Текущая аттестация проводится на протяжении всего семестра и включает в себя оценку результатов следующих видов аудиторной и самостоятельной работы студентов:

- участие в лекциях, семинарах, выполнение практических заданий и др;

- подготовка докладов по плану семинарских занятий и наиболее значимым и интересным темам всех разделов курса (с обсуждением и оценкой);

- этапное (рубежное) тестирование уровня знаний (1-2 раза в семестр);

Участие в семинарских занятий в полном объеме (подготовка вопросов, правильные ответы при выполнении практических заданий, и в др. заданиях) оценивается в 2 балла, максимальная сумма баллов – 52.

Подготовка успешного доклада на избранную тему (вне плана семинарского занятия) с обсуждением на семинаре дает студенту от 5 до 10 баллов. Рубежный тестовый контроль (тесты по изученным темам на момент проведения рубежного контроля) оценивается максимально в 30 баллов.

Максимально возможная сумма баллов за все виды активной деятельности – 100 баллов.

К экзамену допускаются студенты, набравшие в течение семестра от 60 и выше баллов, представившие программу социологического исследования (методологический раздел). Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена или письменного теста, содержащего вопросы по 7 основным темам.

В ряде случаев допускается «добавление» так называемых «призовых» или поощрительных баллов (1-5 не более) с учетом результатов текущей аттестации, что позволяет несколько улучшить итоговый результат.

Оценка «неудовлетворительно» требует ликвидации академической задолженности.

Экзамен принимает преподаватель, ведущий аудиторные занятия по данной дисциплине. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Шкала оценивания соответствует общепринятой «отлично», «хорошо, «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

 

6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОК- 8 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОПК - 5 способность на практике использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора.

В этой связи дисциплина ориентирована на формирование у студентов целостного представления об обществе, о его структуре, механизмах социального взаимодействия, поведении человека, включенного в различные социальные общности, особенностях социологического знания; овладение студентами знаниями об основных этапах эволюции социологического знания, его структуре, функциях, уровнях, о содержании основных социологических концепций, освоение категориального аппарата современного социологического знания, осмысление сущности основных проблем, изучаемых социологией в современный период, осознание студентами методологической значимости социологического знания для последующей практической деятельности, формирование социальной культуры студента, научных представлений о современном обществе, происходящих в нем изменениях, освоение студентами специфики социологического исследования, особенностей его методологии и методики.

Последовательность изучения материала определяется необходимостью подготовки студентов к лекции, к выполнению практических заданий, направленных на выработку навыков работы с учебной и научной социологической литературой, справочниками, нормативно-правовыми документами; написания эссе написания, участия в дискуссии.

Семинар и практические занятия по социологии – это такой вид учебных занятий, при которых в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений преподавателя, выполнения практических заданий решаются задачи познавательного и воспитательного характера, формируются общекультурная и общепрофессиональная компетенции, прививаются методологические и практические навыки, необходимые для становления квалифицированных бакалавров, что соответствует требованиям ФГОС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.004 с.)