Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников. дисциплинаСтр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ дисциплина «Электротехника» Раздел 1 Линейные цепи постоянного тока Раздел 2 Линейные цепи синусоидального тока Раздел 3 Магнитное поле и магнитные цепи
Г.
Введение В последнее время остро стоит проблема профессиональной подготовки специалистов высокой квалификации. Профессионализм - это высокая мобильность специалистов, их способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптировать к изменяющимся условиям. А это возможно при условии, когда выпускник техникума постоянно учится. И главное в этом процессе не объем получаемой информации, а умение творчески находить, усваивать и пользоваться ею. В пояснительной записке к программе учебной дисциплины «Электротехника» указано, что в результате изучения дисциплины студенты должны: уметь: выполнять расчеты электрических цепей; выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; пользоваться приборами и снимать их показания; выполнять поверки амперметров, вольтметров и однофазных счетчиков; выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов; знать: основы теории электрических и магнитных полей; методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазноготоков; методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин; схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности; классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения. Решение поставленных задач невозможно без организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. С этой целью разработана рабочая тетрадь, которая предназначена для самостоятельной работы при изучении, закреплении материала и выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь разработана по разделам «Линейные цепи постоянного тока», «Линейные цепи синусоидального тока», «Магнитное поле и магнитные цепи». Рабочая тетрадь освобождает студентов от подготовительной работы - переписывания исходных данных и вопросов, и является наиболее оптимальной формой работы для условия острого дефицита времени.
Основная цель таких задач заключается в том, чтобы сделать самостоятельное изучение или закрепление учебной информации студентами более конкретным и целенаправленным; они должны ориентировать студентов на усвоение важнейших положений изучаемой темы. Таким образом, решение задач параллельно с изучением материала по источникам информации должно содействовать приобретению требуемых знаний при оптимальном расходе энергии и времени студента за счет улучшения организации самостоятельной работы. При составлении вопросов и задач, а также последовательности их проведения учитывается оптимальный путь поэтапного формирования навыков и умений при изучении материала. Для правильного решения вопросов и задач недостаточно поверхностного знания материала, только глубоко изучив и продумав материал учебника и рационально трансформируя ранее изученную информацию, можно научиться логически мыслить, находить связи между явлениями и решить задачи с минимальной затратой времени. Решение задач вырабатывает навыки использования теории на практике. Подход к изучению курса «Электротехника» с таких позиций будет обеспечивать заинтересованность в качественном усвоении материала, повысить уровень мотивации и интереса к изучаемому материалу. СОДЕРЖАНИЕ
Информация для студентов Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой дисциплины «Электротехника». Предназначена тетрадь для самостоятельной работы на аудиторных занятиях при изучении нового материала и при выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь составлена с поурочной разбивкой материала. Тетрадь освобождает студентов от подготовительной работы - переписывания исходных данных и вопросов и является наиболее оптимальной формой работы при условии острого дефицита времени. Ответы на вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. При выполнении схем необходимо выполнять правила инженерной графики. При ответе на тестовые вопросы надо указать номер правильного ответа. При получении зачета студент должен предъявить рабочую тетрадь со всеми выполненными работами. При выполнении заданий необходимо пользоваться следующей литературой:
Тема Общие свойства Что называют электрической цепью? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие устройства называют источниками электрической энергии? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Химическими источниками электрической энергии принято называть….? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физическими источниками электрической энергии называют устройства…… __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приемники электрической энергии….? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Электрические цепи содержат:…..? __________________________________________________________________________________ Графическое изображение электрической цепи это… ____________________________________________________________________________
Дайте правильное определение приведенным условным обозначениям источников и приемников постоянного тока?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте правильное определение приведенным условным обозначениям измерительных приборов и коммутирующих устройств? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что представляет собой схема замещения?
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Начертите примеры разветвленной и неразветвленной электрической цепи? Дайте правильное определение следующим понятиям: ветвь, контур, узел? Изобразите графически данные понятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ 1.2 Тема Электрический ток. Плотность тока. Электрическое Что называют электрическим током и какой ток считается постоянным, укажите размерность? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте характеристику проводникам первого рода ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте характеристику проводникам второго рода ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Положительное направление электрического тока – это…. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия возникновения электрического тока являются ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте характеристику плотности тока, укажите его обозначение, формулу, единицу измерения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте характеристику электрическому напряжению, укажите его обозначение, единицу измерения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каким образом выбирается положительное направление токов при расчетах электрических цепей, приведите пример. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________________ 1.3 Тема Закон Ома Закон Ома гласит: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закон Ома в дифференциальной форме для участка цепи без ЭДС имеет вид…… ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закон Ома в интегральной форме для участка цепи без ЭДС имеет вид……Напишите формулировку
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика сопротивления. Формулировка. Размерность. Удельное сопротивление. Размерность.Взаимосвязь сопротивления с проводимостью ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зависимость тока резистора I от подводимого напряжения U называется его …….. Если сопротивление резистора не зависит от тока, то его ВАХ представляет собой …….. линию (рис...), проходящую через ….. координат. Такой резистор называется …… Резистор, ВАХ которого является кривой линией (рис. ….), называется ……. Электрические цепи, содержащие только линейные элементы, называют ….. Если в цепи имеется хотя бы один нелинейный элемент, вся цепь называется …...
Дата_________________ Электрическая мощность
Электрическая мощность – это ….. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мощность, отдаваемая (полезная) источником энергии потребителю (приемнику) –
Потери мощности во внутреннем сопротивлении – Закон Джоуля-Ленца –
КПД источника энергии Отношение мощности приемника (полезной мощности) к мощности источника энергии называется его коэффициентом полезного действия (КПД) - ….. Дайте характеристику КПД, приведите необходимые формулы. _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Дата ___________________ Тема Законы Кирхгофа Законы Кирхгофа устанавливают соотношения между токами и напряжениями в разветвленных электрических цепях произвольного типа. Первый закон Кирхгофа вытекает из закона сохранения заряда. Он состоит в том, что ………. Запишите математическое выражение первого закона Кирхгофа для рисунка
Второй закон Кирхгофа гласит: ………… Запишите развернутое выражение, используя приведенное ниже замечание
Замечание о знаках полученного уравнения: 1) ЭДС положительна, если ее направление совпадает с направлением произвольно выбранного обхода контура; 2) падение напряжения на резисторе положительно, если направление тока в нем совпадает с направлением обхода.
Дата ________ 1.8 Тема Преобразование линейных электрических схем Расчет и исследование сложных электрических схем во многих случаях можно значительно облегчить за счет преобразования. Суть преобразования заключается в замене участков цепи эквивалентными, но более простыми, т.е. не вызывающими изменения напряжения и токов в остальной части цепи
Тема ЭДС взаимной индукции ЭДС, индуктируемые в первом и втором контурах, можно записать в виде
Таким образом, ЭДС каждой катушки определяется ……………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………. Для определения знака ЭДС взаимной индукции размечают зажимы индуктивно связанных элементов цепи. Два зажима называют одноименными, если …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Такие выводы обозначают на схемах …………………. условными значками, например, точками или звездочками (рис. а, б). Одинаково направленные токи и (рис. а) относительно зажимов и вызывают …………………….. по направлению потоки самоиндукции () и взаимной индукции (). Следовательно, зажимы и являются одноименными. Одноименной является и другая пара зажимов и , но условными значками обозначают только одну пару одноименных выводов, например, и (рис. а). Если токи и направлены неодинаково относительно одноименных зажимов (рис. б), то имеет место ……………… направление потоков самоиндукции и взаимоиндукции. На схемах магнитопроводы не показывают и ограничиваются только обозначением одноименных зажимов (рис.в, г). Запишите порядок определения одноименных зажимов ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рис Запишите порядок определения знаков ЭДС и напряжения взаимной индукции, опираясь на рис.а. ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ дисциплина «Электротехника» Раздел 1 Линейные цепи постоянного тока Раздел 2 Линейные цепи синусоидального тока Раздел 3 Магнитное поле и магнитные цепи
Г.
Введение В последнее время остро стоит проблема профессиональной подготовки специалистов высокой квалификации. Профессионализм - это высокая мобильность специалистов, их способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптировать к изменяющимся условиям. А это возможно при условии, когда выпускник техникума постоянно учится. И главное в этом процессе не объем получаемой информации, а умение творчески находить, усваивать и пользоваться ею. В пояснительной записке к программе учебной дисциплины «Электротехника» указано, что в результате изучения дисциплины студенты должны: уметь: выполнять расчеты электрических цепей; выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; пользоваться приборами и снимать их показания; выполнять поверки амперметров, вольтметров и однофазных счетчиков; выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов; знать: основы теории электрических и магнитных полей; методы расчета цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазноготоков; методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин; схемы включения приборов для измерения тока, напряжения, энергии, частоты, сопротивления изоляции, мощности; классификацию электротехнических материалов, их свойства, область применения. Решение поставленных задач невозможно без организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. С этой целью разработана рабочая тетрадь, которая предназначена для самостоятельной работы при изучении, закреплении материала и выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь разработана по разделам «Линейные цепи постоянного тока», «Линейные цепи синусоидального тока», «Магнитное поле и магнитные цепи». Рабочая тетрадь освобождает студентов от подготовительной работы - переписывания исходных данных и вопросов, и является наиболее оптимальной формой работы для условия острого дефицита времени. Основная цель таких задач заключается в том, чтобы сделать самостоятельное изучение или закрепление учебной информации студентами более конкретным и целенаправленным; они должны ориентировать студентов на усвоение важнейших положений изучаемой темы. Таким образом, решение задач параллельно с изучением материала по источникам информации должно содействовать приобретению требуемых знаний при оптимальном расходе энергии и времени студента за счет улучшения организации самостоятельной работы. При составлении вопросов и задач, а также последовательности их проведения учитывается оптимальный путь поэтапного формирования навыков и умений при изучении материала. Для правильного решения вопросов и задач недостаточно поверхностного знания материала, только глубоко изучив и продумав материал учебника и рационально трансформируя ранее изученную информацию, можно научиться логически мыслить, находить связи между явлениями и решить задачи с минимальной затратой времени. Решение задач вырабатывает навыки использования теории на практике. Подход к изучению курса «Электротехника» с таких позиций будет обеспечивать заинтересованность в качественном усвоении материала, повысить уровень мотивации и интереса к изучаемому материалу. СОДЕРЖАНИЕ
Информация для студентов Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой дисциплины «Электротехника». Предназначена тетрадь для самостоятельной работы на аудиторных занятиях при изучении нового материала и при выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь составлена с поурочной разбивкой материала. Тетрадь освобождает студентов от подготовительной работы - переписывания исходных данных и вопросов и является наиболее оптимальной формой работы при условии острого дефицита времени. Ответы на вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. При выполнении схем необходимо выполнять правила инженерной графики. При ответе на тестовые вопросы надо указать номер правильного ответа. При получении зачета студент должен предъявить рабочую тетрадь со всеми выполненными работами. При выполнении заданий необходимо пользоваться следующей литературой:
Список использованных источников И.А. Данилов П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электроники». Учебник. М: «Высшая школа» 2018 г. Е.А. Лоторейчук «Электротехника». Учебное пособие. М: «Высшая школа»,2010 г. В.М. Прошин «Электротехника для неэлектрических профессий», Москва, Издательский центр «Академия», 2014 г. Рекомендовано для СПО ФГАУ «ФИРО».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.241 (0.099 с.) |