Тема
| Коли-чество
занятий
| Элементы
содержания
| Словарь
| Планируемый
результат
| Коррекционно-развивающие
задачи
| оборудование
| Дата
проведения
| Форма
контроля
|
1.Игрушки
Кукла.
|
1
| Игра со звукоподражанием «Качаем куклу Катю»
Игровые действия с игрушкой:
- «Разбуди куклу Катю»:
- «Что у Кати?»:
Проговаривание стихотворения:
«Паровоз»
| Игрушки: мяч, кукла, кубики,
Качают, кормят, купают, строят, бросают, ловят, кидают, катают, круглый, красивая, новая, любимая, большая, маленькая.
| Могут:
-проговаривать
звукоподража-
ния;
- показать на игрушке части тела в соответствии с просьбой взрослого;
- проговаривать на слух четверостишие
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать умение производить игровые действия с игрушками;
- развивать слуховое восприятие
через спец. игры.
| -мягкие звучащие игрушки,
сюжетные и предметные картинки,
- игрушки
(кукла, зайчик, котёнок, паровоз)
|
| Наблюдение
|
2. Игрушки.
Петушок с семьёй.
| 1
| Игра со звукоподражанием:
-«Как кричит петушок?»
Игровые действия с игрушкой:
- «Что есть у петушка?»;
- «Лепим зёрнышки».
Физкультминутка:
- «Петушок».
Проговаривание стихотворения:
«Петушок».
| Игрушки: мяч, кукла, кубики,
Качают, кормят, купают, строят, собирают, бросают, ловят, кидают, катают, круглый, красный, синие, жёлтые, красивая, новая, любимая, большая, маленькая.
| - Проговаривать звукоподража-
ния;
- показывать и называть части тела петушка;
- узнавать и показывать игрушки и предметы;
- понимать грамматическую категорию числа существитель-
ных, глаголов;
-уметь различать основные цвета (красный, жёлтый);
- уметь выполнять простейшие поручения взрослого.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать умение производить игровые действия с игрушками;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать речь через игровые познавательные моменты, сюжетные, предметные картинки;
| сухой бассейн
- набор строительного материала,
- игрушка Петушок;
- компьютерная
Игра: «Кто кричит?»
|
| Наблюдение
|
3.Игрушки
Утка с утятами.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
- «Как кричит уточка?»;
-«Как кричат утята?»
Игровые действия с игрушкой:
- «Утка и утята»;
-«Тихо- громко»;
- «Большой-маленький»;
Проговаривание стихотворения
- А. Барто «Утёнок».
| Игрушки: мяч, кукла, кубики,
Качают, кормят, купают, строят, собирают, бросают, ловят, кидают, катают, круглый, красный, синие, жёлтые, красивая, новая, любимая, большая, маленькая
| - Проговаривать звукоподража-
ния;
- расширить словарь по теме: «Игрушки»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь называть своё имя;
- формировать
словарь пассивный и по мере возможности активный).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать умение производить игровые действия с игрушками;
- развивать слуховые ориентировоч-
ные реакции, слуховое восприятие;
- развивать зрительное внимание.
| сухой бассейн,
- игрушка утка с утятами
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Беседа, практическая деятельность
|
4. Игрушки.
Мячик.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
Игровые действия с игрушкой:
- «Мячик»;
Проговаривание стихотворения
- А.Барто:
«Мячик».
| Игрушки: мяч,
бросают, ловят, кидают, катают, круглый, красный, большой, маленький
| - Уметь называть имена друзей;
- расширить словарь по теме: «Игрушки»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь отдавать приказания.
|
- Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать речевое и слуховое внимание через
проговаривание и проигрывание стихотворения
| разноцветные воздушные шары,
- игрушка мячик;
коробочка с выдвижным ящиком
|
| Беседа, практическая деятельность
|
5.Игрушки
Мишка.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
«Большой-маленький».
Игровые действия с игрушкой:
- «Угощаем мишку»;
- «Покатаем мишек»;
-«Волшебный мешочек»;
Проговаривание стихотворения
А. Барто:
-«Мишка».
| Игрушки: мишка,
косолапый
качают, кормят, купают,
лапы.
| - Уметь подражать голосам животных;
- расширить словарь по теме: «Игрушки»;
- уметь составлять первые предложения (Это Том.);
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу (мишка-мёд);
- уметь различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать внимание через игровые действия с игрушкой.
|
- игрушка мишка, машина.;
детская игровая лошадка «Маруся»
|
| Опрос, практическая деятельность
|
6.Овощи.
Огурец,
Помидор.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
-«Эхо».
Д.игры:
- «Знакомство с овощами»;
- «Один-много»;
- «Сложи картинку»;
- «Найди овощ».
Проговаривание стихотворения: «Огород».
| Морковь, помидор, огурец;
срывают, собирают, выкапывают; длинный, зелёный, хрустящий, круглый, красный, сочный
| - уметь проговаривать часть слов;
- расширить словарь по теме: «Овощи»;
- уметь производить игровые действия с овощами;
- уметь показывать на предметных картинках «Один- много».
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать зрительное внимание и память при восприятии неречевых звуков;
- развивать зрительное внимание и память через работу с разрезными картинками по изучаемой лексической теме;
- развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку
(цвету)
| -натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, игрушечный автомобиль, поднос, пластилин, изображения овощей, целые и разрезные картинки;
умные тропинки.
|
| Беседа, практическая деятельность
|
7.Овощи.
Капуста,
морковь
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
- «Эхо».
- Работа над выразительностью мимики лица (упражнения «Сладко», «Кисло», «Горько»).
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Овощи»:
- «Один-много»;
-«Собери картинку»;
- «У кого такой же овощ».
Физкультминутка с проговариванием идвижениями:
- «Огород».
| Морковь, помидор, огурец;
срывают, собирают, выкапывают; длинный, зелёный, хрустящий, круглый, красный, сочный
| - Уметь указывать на определённые предметы (вот, это, тут)
- расширить словарь по теме: «Овощи»;
- уметь производить игровые действия с овощами;
- уметь складывать картинки из двух, четырёх частей;
- уметь различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать тактильное и зрительное восприятие;
- развивать мышление.
| -натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, пластилин, изображения овощей, целые и разрезные картинки,
|
| Опрос, практическая деятельность
|
8.Овощи.
Свекла.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
- «Эхо».
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Овощи»:
- «Выполни поручение»;
- «Ласковые слова»;
- «Раскрась маленькие овощи».
- Речевая подвижная игра: «Помидор».
| Морковь, помидор, огурец;
срывают, собирают, выкапывают; длинный, зелёный, хрустящий, круглый, красный, сочный
| - Уметь проговаривать часть слов;
- уметь производить игровые действия с овощами;
- уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- уметь составлять первые упрощённые предложения.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- Развивать зрительное восприятие и внимание через работу с картинками по изучаемой лексической теме;
- развитие мышления через исключение лишнего предмета.
| -натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, целые и разрезные картинки.
|
| Опрос, беседа, рефлексия
|
9.Овощи.
Повторение.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
«Разговор овощей».
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Овощи»:
-«Выложи по порядку»;
- «Назови по порядку»;
-«Разрезные картинки».
- Речевая подвижная игра: «Собираем овощи».
| Морковь, помидор, огурец;
срывают, собирают, выкапывают; длинный, зелёный, хрустящий, круглый, красный, сочный
| -Уметь проговаривать упрощённые слова, лепетные слова;
- расширить словарь по теме: «Овощи»;
- уметь производить игровые действия с овощами;
- сформировать словарь пассивный и по мере возможности активный по теме «Овощи».
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку
(цвету)
| предметные картинки с изображением овощей, целые и разрезные картинки,
детская игровая лошадка «Маруся»
|
| Опрос, беседа
|
10.Фрукты.
Яблоко.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
- «Эхо».
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты»:
- «Знакомство с фруктами»;
-«Один-много»;
- «Узнай фрукты по запаху»;
- «Что изменилось?».
Проговаривание стихотворения: «Фрукты».
| Яблоко, груша;
сладкое, сочное, круглое, красное (жёлтое), жёлтая, гладкая, вкусная, большая (маленькая)
| - Уметь проговаривать упрощённые слова, лепетные слова;
- уметь производить игровые действия с фруктами;
- уметь показывать на предметных картинках «Один-много»;
- уметь различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
| - Развивать зрительное внимание и память через работу с разрезными картинками и пазлами по изучаемой лексической теме;
- Развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету, форме, размеру развивать зрительное внимание через игры: «Что изменилось?».
| - натуральные фрукты, корзина, тарелка, пластилин, волшебный мешочек, макет яблоки с яблоками, фигурки ежей и яблок разной величины, разрезные картинки, круг, парные картинки (фрукты).
|
| Беседа, практическая деятельность
|
11.Фрукты.
Груша.
| 1
| 1. - Игра со звукоподража-ниями:
Подражание звуковым музыкальным инструментам.
2. Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты»:
-«Найди яблоко»;
- «Что изменилось?»
-Большой-маленький
3.Физкульт-минутка: «Фрукты».
| Яблоко, груша;
сладкое, сочное, круглое, красное (жёлтое), жёлтая, гладкая, вкусная, большая (маленькая)
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- уметь производить игровые действия с фруктами;
- уметь показывать на предметных картинках «Один-много»;
- формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету)
- развивать зрительное внимание через игры: «Что изменилось?»
| - натуральные фрукты, корзина, разрезные картинки, круг, парные картинки (фрукты);
дидактическое дерево с птичкой
|
| Опрос
|
12.Фрукты.
Апельсин.
| 1
| Игра со звукоподражаниями:
- «Разговор фруктов».
Общекорригирую-
щие упражнения: выполнение на основе образца несложных геометрических узоров.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты»:
- «Угости ёжика яблоками»;
- «Один - много».
Речевая зарядка: «Эхо».
| Яблоко, груша;
сладкое, сочное, круглое, красное (жёлтое), жёлтая, гладкая, вкусная, большая (маленькая)
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Фрукты»;
- уметь производить игровые действия с фруктами;
- формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать умение производить игровые действия с фруктами;
- развивать зрительное восприятие и память через работу с разрезными картинками по изучаемой лексической теме;
- обучать детей рациональным приёмам захвата крупных и мелких предметов
| - натуральные фрукты, корзина, тарелка, пластилин, волшебный мешочек, макет яблоки с яблоками, фигурки ежей и яблок разной величины, разрезные картинки, круг, парные картинки (фрукты).
|
| Беседа, практическая деятельность
|
13.Фрукты.
Яблоко, груша, апельсин.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
- Слушание звуков окружающего мира.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты»:
-«Корзина с фруктами»;
- «Мы с фруктами играем».
- Речевая подвижная игра «Яблоко».
| Яблоко, груша;
сладкое, сочное, круглое, красное (жёлтое), жёлтая, гладкая, вкусная, большая (маленькая)
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Фрукты»;
- уметь производить игровые действия с фруктами;
- сформировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
-формировать пространст-венное восприятие посредством игры: «Корзина с фруктами».
- развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету, размеру)
| разрезные картинки, парные картинки (фрукты);
световой стол.
|
| Опрос, практическая деятельность
|
14.Овощи.
Фрукты.
| 1
| - Игра со звукоподража-ниями:
Проговаривание звукокомплек-
сов.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Овощи - Фрукты».
«Подарим овощи и фрукты»
Проговаривание стихотворения:
«Мы идём в сад».
| Морковь, помидор, огурец;
срывают, собирают, выкапывают; длинный, зелёный, хрустящий, круглый, красный, сочный
Яблоко, груша;
сладкое, сочное, круглое, красное (жёлтое), жёлтая, гладкая, вкусная, большая (маленькая)
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Фрукты»;
- уметь производить игровые действия с фруктами;
- сформировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- уметь различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков;
- развивать зрительное внимание и память через работу с разрезными картинками по изучаемой лексической теме;
-развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету, размеру)
|
Игрушки «Овощи-фрукты», пластилин, счетные палочки, разрезные и предметные картинки «Лото», «Волшебный мешочек», игрушки-шнуровки,
детская игровая лошадка «Маруся»
|
| Опрос, беседа, рефлексия
|
15.Домаш-
ние животные
«Кошка с котятами».
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
Проговаривание звуко-
комплексов, звуко-
подражаний.
Дидактические игры:
- «Чей голос?»;
- «Кто как кричит?».
- Работа над выразительностью мимики лица (упражнение «Добрая и сердитая киска»;
Работа с картиной - «Кошка с котятами»;
Речевая физкультминутка:
«Кошка Лушка».
| кошка, котёнок, щенок, голова, лапы. мяукает, царапает, бегает, играет, фыркает,
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Домашние животные»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- сформировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- активизировать движения артикуляцион-ного аппарата через выполнение специальных упражнений;
- развивать речевое дыхание через игры: «Кто как кричит?».
| Мягкие игрушки, сюжетные, предметные, разрезные картинки, пластилин, счетные палочки, «волшебный мешочек»,
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Беседа
|
16.Домашние животные.
Собака со щенятами.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
Проговаривание звуко-
комплексов, звуко-
подражаний.
- Игра: «Кто как голос подаёт?».
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные»:
- рассматривание игрушечной собаки;
- рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами»;
- «Подбери мяч собаке».
Проговаривание стихотворения «Собака».
| Собака, щенок, голова, лапы. лает, царапает, бегает, играет, кусает, виляет
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Домашние животные»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь показывать и называть на предметных картинках «Один-много»;
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
-активизировать движения артикуляцион-ного аппарата через выполнение специальных упражнений;
- развивать речевое дыхание через игры:
«Кто в домике живёт?», «Кто как кричит?».
- развивать память и речь через проговаривание стихотворения с выполнением движений;
| Мягкие игрушки, сюжетные, предметные,счетные палочки, «волшебный мешочек»,
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Беседа, практическая деятельность
|
17.Домаш-ние животные.
Корова с телёнком.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
-Кто как голос подаёт?»,
-Произнесение и отхлопывание: ма-ма, ма-ма-ма,му-му,му-му-му;
2.Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные»:
- Знакомство с игрушечной коровой;
- «Угости друзей»;
- «Один-много».
-Подвижная игра «Корова»
| Мычит, жуёт, рога, живот, спина,
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Домашние животные»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь показывать и называть на предметных картинках «Один-много».
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- активизировать движения артикуляцион-ного аппарата через выполнение специальных упражнений;
- развивать речевое внимание и речевое дыхание через игры: ««Кто в домике живёт?», «Кто как кричит?»;
- развивать слуховое восприятие.
| Мягкие игрушки, сюжетные, предметные, разрезные картинки, пластилин, счетные палочки, «волшебный мешочек»,
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Опрос, практическая деятельность
|
18.Домашние животные.
Коза с козлятами.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями:
-«Кто как голос подаёт?»;
- проговаривание звукоподражаний: ме-ме-ме, мя-мя-м
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные»:
-«Коза с козлятами»;
рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»;
- «Угостим козу с козлятами»;
- «Построим забор».
Физкультминутка с речью и движениями:
«Коза с козлятами».
| Коза, козлята, рога-рожки,
ножки,
сено, трава.
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить словарь по теме: «Домашние животные»;
- уметь производить игровые действия с игрушками;
- уметь показывать и называть на предметных картинках «Один-много»;
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать речевое дыхание через игры: «Подуем на травку», «Кто как голос подаёт?», «Кто как кричит?».
- развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету, форме).
| Мягкие игрушки, сюжетные, предметные, разрезные картинки, пластилин, счетные палочки, «волшебный мешочек»,
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Беседа, практическая деятельность
|
19.Дикие животные Заяц.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями: проговаривание звукоподражаний.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»:
-«Зайка»;
-«Выложим домик из палочек»;
-«Кто спрятался?»;
-Подвижная игра «Зайцы белые сидят».
| Словарь по теме «Дикие животные»
| - - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
-Иметь представления о диких животных;
- расширить и углубить словарь по теме «Дикие животные»;
- уметь дифференциро-
вать единственное и множественное числа названий животных (имен существитель-
ных);
- уметь различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать речь через игровые действия с игрушками,
- развивать зрительное и тактильное восприятие через специальные игры:
«Запоминай и выполняй».
| Счетные палочки, «волшебный мешочек», «фигурки домиков», «диких животных, предметные, сюжетные и разрезные картинки, игрушечные зайцы.
|
| Опрос, практическая деятельность
|
20.Дикие животные. Лиса с лисятами.
| 1
|
Игра со звукоподража-ниями: проговаривание звукоподражаний.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»:
-«Запоминай и выполняй».
-«Волшебный мешочек»
-Подвижная игра
«Лиса и зайцы»
| Словарь по теме «Дикие животные»
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- Иметь представления о диких животных;
- дифференци-
ровать единственное и множественное число названий животных (имен существитель-
ных);
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать речь через игровые действия с игрушками,
- развивать зрительное внимание и память через работу с разрезными картинками по изучаемой лексической теме;
| Счетные палочки, «волшебный мешочек», «фигурки домиков», «диких животных, предметные, сюжетные и разрезные картинки, игрушечные лисички
|
| Беседа
|
21.Дикие животные. Медвежья семья».
| 1
| Игра со звукоподража-ниями
Работа над выразительностью мимики лица (упражнения «Сладко», «Кисло», «Горько»).
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»:
-Строительство скамейки для Мишки;
-«Кто спрятался?»
-«Сделай так же».
Физкультминутка:
- «У медведя дом большой»
| Словарь по теме «Дикие животные»
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- Иметь представления о диких животных.
- расширить и углубить словарь по теме «Дикие животные».
- дифференцици-
ровать единственное и множественное числа названий животных (имен существитель-
ных).
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать речь через игровые действия с игрушками,
- развивать зрительное восприятие через специальные игры: «Сделай так же».
| Счетные палочки, «волшебный мешочек», «фигурки домиков», «диких животных, предметные, сюжетные и разрезные картинки, игрушечные медведи,
детская игровая лошадка «Маруся»
|
| Беседа, практическая деятельность
|
22.Дикие животные.
Ёжик.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями: проговаривание звукоподражаний;
- «Кто так кричит?»
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные»:
-«Волшебный мешочек»;
-«Собери яблоки»;
-«Выбери ежика»;
Проговаривание стихотворения: «Ёжик»
| Словарь по теме «Дикие животные»
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- Иметь представления о диких животных.
-дифференци-ровать единственное и множественное числа названий животных (имен существитель-
ных)
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать слуховое восприятие через специальные игры: «Кто так кричит»,
- активизировать через игровые упражнения мышцы речевого аппарата.
| Счетные палочки, «волшебный мешочек», «фигурки домиков», «диких животных, предметные, сюжетные и разрезные картинки, пластилин, игрушечные ёжики.
|
| Беседа, практическая деятельность
|
23.Дикие и домашние животные.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями.
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные»:
-«Где живет?»,
- «Кто что делает?»,
-«Кто лишний?»,
Физкультминутка «Ты, собачка, не лай».
| Закрепле-ние словаря
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы «Домашние и дикие животные»;
- знать основные названия частей тела животных.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность
«Телефон».
- развивать зрительное восприятие и память через работу с разрезными картинками.
| Счетные палочки, «волшебный мешочек», «фигурки домиков», «диких животных, предметные, сюжетные и разрезные картинки, пластилин, игрушечные медведи,
-интерактивная звуковая панель
«Домашние животные»
|
| Опрос, практическая деятельность
|
24.Посуда.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями: проговаривание звукоподражаний.
Дидактические игры:
-«Красивая посуда»,
-«Лото»,
- «Один и два».
Физкультминутка: Упражнение «Чашка»,
| Посуда
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- расширить словарь по теме;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать общую и речевую моторику.
- развивать мелкую моторику рук.
| Комплект игрушечной посуды, сюжетные, предметные, разрезные картинки, «волшебный мешочек»,
геометрические пазлы;
|
| Беседа,
|
25.Посуда.
| 1
| . Игра со звукоподража-ниями
- Работа над выразительностью мимики лица (упражнения «Сладко», «Кисло», «Горько»).
Дидактические игры:
-«Что это?»,
- «Игра с разрезными картинками»,
3.Физкультминутка с проговариванием: «Каша».
| Посуда
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- расширять словарь по теме;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать мышление через упражнения на группировку и классификацию предметов по одному признаку (цвету, форме)
| Комплект игрушечной посуды, сюжетные, предметные, разрезные картинки, «волшебный мешочек», пластилин,
кирпичики цветные
|
| Опрос, практическая деятельность
|
26.Посуда.
| 1
| . Игра со звукоподража-ниями
- упражнение «Цветные ленточки».
Дидактические игры:
- «Для чего нужны?»,
-«Тарелка»,
Физкультминутка с проговариванием: Упражнение «Тарелка»;
| Посуда
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- развивать общую и речевую моторику;
- расширять словарь по теме;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками и пазлами по изучаемой лексической теме;
| Комплект игрушечной посуды, сюжетные, предметные, разрезные картинки, «волшебный мешочек», пластилин.
|
| Беседа
|
27.Одежда.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями
Игровые действия, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда»:
-«Платье»,
- «Оденем куклу».
- «Чего не хватает?»
Проговаривание четверостиший по лексической теме «одежда».
| Одежда.
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- расширить словарь по теме «одежда»;
- пополнение пассивного и активного словаря по теме «одежда»;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы.
| 1 - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- активизировать движения речевого аппарата.
- развивать зрительное и слуховое внимание через игры:
«Чего не хватает?»
| Предметные, сюжетные, разрезные картинки, наборное полотно, «волшебный мешочек», комплект одежды.
|
| Беседа, практическая деятельность
|
28.Одежда.
| 1
| . Игра со звукоподража-ниями.
Подвижные и дидактические игры:
-«Большой -маленький»,
-«Игра с разрезными картинками»,
-«Надеваю-снимаю».
Физкультминутка с проговариванием: «Брюки».
| Одежда.
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- расширить словарь по теме «Одежда»;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы;
- закрепить знания основных цветов.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- активизировать движение речевого аппарата.
- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками и пазлами по изучаемой лексической теме;
| Предметные, сюжетные, разрезные картинки, наборное полотно, «волшебный мешочек», комплект одежды.
|
| Беседа, практическая деятельность
|
29.Одежда.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями.
Подвижные и дидактические игры: «Будь внимательным», «Игра с разрезными картинками»;
Игра с пальчиками.
«Тапки».
Проговаривание четверостишия по лексической теме «одежда».
| Одежда.
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- расширить словарь по теме «одежда».
- пополнить пассивный и активный словарь по теме «Одежда»;
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы.
- закрепить знания основных цветов.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками по изучаемой лексической теме;
| Предметные, сюжетные, разрезные картинки, наборное полотно, «волшебный мешочек», комплект одежды.
|
| Беседа, практическая деятельность
|
30.Одежда.
| 1
| Игра со звукоподража-ниями
Отправляемся на поезде ту-ту чух-чух
Подвижные и дидактические игры:
-«Парные картинки»,
-«Кто что делает?», «Игра с разрезными картинками»;
4.Проговаривание четверостиший по лексической теме «одежда».
| Одежда.
| - Уметь проговаривать звукоподража-
ния, упрощённые слова, лепетные слова;
- пополнить пассивный и активный словарь по теме «одежда».
- уметь производить игровые действия с игрушками в рамках лексической темы;
- закрепить знания основных цветов.
| - Развивать активную подражательную речевую деятельность;
- развивать зрительное внимание,
память, конструктивный праксис.
| Предметные, сюжетные, разрезные картинки, наборное полотно, «волшебный мешочек», комплект одежды.
|
| Практическая деятельность
|