Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность и перспективностьСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа «Говорушка» д ля детей от 2 до 3 лет
сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г; 2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.
Составитель: Белякова Е.М., учитель-логопед
Курагино, 2017 – 2018 уч.год.
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность Предлагаемая программа является логопедической коррекционно-развивающей программой дополнительного образования и адресована учителям-логопедам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Ленина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. У детей раннего возраста отграничение темповых задержек речевого развития от случаев дизонтогенеза по типу раннего проявления системного нарушения всех сторон речи (ОНР) представляет собой достаточно сложную медико-психолого-педагогическую проблему. Ю.А. Разенкова, Е. И. Левина, О.Е. Громова считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.
Следовательно, в современной ситуации перед учителями-логопедами встают основополагающие задачи: - своевременного выявления детей с ОВЗ; - проведение логодиагностического исследования с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия; - индивидуализации коррекционно-развивающих программ; - организации логопедического сопровождения ребенка в рамках выбранного образовательного маршрута. Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: Ю.А. Разенковой, О.А. Закревской «Развивайся, малыш!» 2007г.; О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона» 2007г.; под ред. Н.В. Серебряковой «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2009г. Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться. Изменение и упрощение программного материала обусловлены низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала. Практическая направленность В данной программе представлены технологии организации логопедического сопровождения ребенка с проблемами в развитии, трудностями в обучении и социальной адаптации. Цель и задачи Цель программы – определение направлений коррекционно-развивающей работы в отношении ребенка с ОВЗ в условиях Центра. Задачи программы - выявление речевого уровня развития ребенка; - проектирование логопедического сопровождения; - отслеживание динамики развития ребенка в условиях Центра; - проектирование рекомендаций для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.
Цель коррекционно-развивающих занятий - развитие речи соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Адресат Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет, имеющих задержку речевого развития, общее недоразвитие речи (I уровень). Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и/или педагогической запущенностью. Продолжительность программы Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях: - диагностико-аналитическом; - коррекционно-развивающем; - проектно-консультативном. Программа включает 30 коррекционно-развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком. Общая структура занятия
Требования к результату усвоения программы При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика речевого развития, а именно: - владеет активной подражательной деятельностью; - сопровождает речью игровые действия; - проявляет интерес к игровым действиям во взаимодействии со взрослым, со сверстниками; - может повторять звукоподражания, реже слова из знакомых стихов, сказок. При условии соблюдения технологии логопедического сопровождения ребенка учитель-логопед сможет: - достоверно определить уровень речевого развития ребёнка и выявить резервные возможности ребенка; - разработать рекомендации для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания. Система оценки достижения планируемых результатов Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение логопедической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях). Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методические пособия под ред. Ю.А. Разенковой «Логопедическое обследование детей раннего возраста» 2007г., О.Е. Громовой «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» 2009 г. (приложение 1).
Учебно-тематический план по реализации дополнительной образовательной Приложение 1 Рабочая программа «Говорушка» д ля детей от 2 до 3 лет
сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г; 2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.
Составитель: Белякова Е.М., учитель-логопед
Курагино, 2017 – 2018 уч.год.
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность Предлагаемая программа является логопедической коррекционно-развивающей программой дополнительного образования и адресована учителям-логопедам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Ленина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. У детей раннего возраста отграничение темповых задержек речевого развития от случаев дизонтогенеза по типу раннего проявления системного нарушения всех сторон речи (ОНР) представляет собой достаточно сложную медико-психолого-педагогическую проблему. Ю.А. Разенкова, Е. И. Левина, О.Е. Громова считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки. Следовательно, в современной ситуации перед учителями-логопедами встают основополагающие задачи: - своевременного выявления детей с ОВЗ; - проведение логодиагностического исследования с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия; - индивидуализации коррекционно-развивающих программ; - организации логопедического сопровождения ребенка в рамках выбранного образовательного маршрута. Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: Ю.А. Разенковой, О.А. Закревской «Развивайся, малыш!» 2007г.; О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона» 2007г.; под ред. Н.В. Серебряковой «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2009г. Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться. Изменение и упрощение программного материала обусловлены низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.02 с.) |