Актуальность и перспективность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность и перспективность



Рабочая   программа

                                                          «Говорушка»

                                                           д ля детей от 2 до 3 лет

 

сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

                           2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

 

 

Составитель:

Белякова Е.М.,

учитель-логопед

 

 

Курагино,

 2017 – 2018 уч.год.

 

Пояснительная записка

           

Актуальность и перспективность

Предлагаемая программа является логопедической коррекционно-развивающей программой дополнительного образования и адресована учителям-логопедам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

      Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

     Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Ленина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период.

Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии.

У детей раннего возраста отграничение темповых задержек речевого развития от случаев дизонтогенеза по типу раннего проявления системного нарушения всех сторон речи (ОНР) представляет собой достаточно сложную медико-психолого-педагогическую проблему.

 Ю.А. Разенкова, Е. И. Левина, О.Е. Громова считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

Следовательно, в современной ситуации перед учителями-логопедами встают основополагающие задачи:

- своевременного выявления детей с ОВЗ;

- проведение логодиагностического исследования с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия;

- индивидуализации коррекционно-развивающих программ;

- организации логопедического сопровождения ребенка в рамках выбранного образовательного маршрута.

Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: Ю.А. Разенковой, О.А. Закревской «Развивайся, малыш!» 2007г.; О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона» 2007г.; под ред. Н.В. Серебряковой «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2009г.

 Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться. Изменение и упрощение программного материала обусловлены низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.

Практическая направленность

В данной программе представлены технологии организации логопедического сопровождения ребенка с проблемами в развитии, трудностями в обучении и социальной адаптации.

Цель и задачи

Цель программы – определение направлений коррекционно-развивающей работы в отношении ребенка с ОВЗ в условиях Центра.

       Задачи программы

- выявление речевого уровня развития ребенка;

- проектирование логопедического сопровождения;

- отслеживание динамики развития ребенка в условиях Центра;

- проектирование рекомендаций для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

       Цель коррекционно-развивающих занятий

- развитие речи  соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Адресат

Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет, имеющих задержку речевого развития, общее недоразвитие речи (I уровень). Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и/или педагогической запущенностью.

Продолжительность программы

Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях:

- диагностико-аналитическом;

- коррекционно-развивающем;

- проектно-консультативном.

Программа включает 30 коррекционно-развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком.

Общая структура занятия

  • мотивационно-ориентировочный этап;
  • поисковый этап: игровые проблемные ситуации, дидактические и развивающие игры, упражнения;
  • динамическая пауза;
  • практический этап;
  • рефлексивно-оценочный этап.

Требования к результату усвоения программы

При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика речевого развития, а именно:

- владеет активной подражательной деятельностью;

- сопровождает речью игровые действия;

- проявляет интерес к игровым действиям во взаимодействии со взрослым, со сверстниками;

- может повторять звукоподражания, реже слова из знакомых стихов, сказок.

       При условии соблюдения технологии логопедического сопровождения ребенка учитель-логопед сможет:

- достоверно определить уровень речевого развития ребёнка и выявить резервные возможности ребенка;

- разработать рекомендации для организации дальнейшего логопедического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение логопедической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).

Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методические пособия под ред.   Ю.А. Разенковой «Логопедическое обследование детей раннего возраста» 2007г., О.Е. Громовой «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» 2009 г. (приложение 1).

 


 

Учебно-тематический план по реализации дополнительной образовательной

Приложение 1

Рабочая   программа

                                                          «Говорушка»

                                                           д ля детей от 2 до 3 лет

 

сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

                           2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

 

 

Составитель:

Белякова Е.М.,

учитель-логопед

 

 

Курагино,

 2017 – 2018 уч.год.

 

Пояснительная записка

           

Актуальность и перспективность

Предлагаемая программа является логопедической коррекционно-развивающей программой дополнительного образования и адресована учителям-логопедам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

      Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

     Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Ленина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период.

Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии.

У детей раннего возраста отграничение темповых задержек речевого развития от случаев дизонтогенеза по типу раннего проявления системного нарушения всех сторон речи (ОНР) представляет собой достаточно сложную медико-психолого-педагогическую проблему.

 Ю.А. Разенкова, Е. И. Левина, О.Е. Громова считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

Следовательно, в современной ситуации перед учителями-логопедами встают основополагающие задачи:

- своевременного выявления детей с ОВЗ;

- проведение логодиагностического исследования с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия;

- индивидуализации коррекционно-развивающих программ;

- организации логопедического сопровождения ребенка в рамках выбранного образовательного маршрута.

Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: Ю.А. Разенковой, О.А. Закревской «Развивайся, малыш!» 2007г.; О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона» 2007г.; под ред. Н.В. Серебряковой «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2009г.

 Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться. Изменение и упрощение программного материала обусловлены низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.02 с.)