Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О региональном этапе Всероссийского конкурса

Поиск

П О Л О Ж Е Н И Е

С О С Т А В

Оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса

 «Юные техники и изобретатели»

 

Барашкова Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»;

Пикин Андрей Валентинович, старший методист РРЦ выявления и поддержки одаренных детей государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»;

Барашков Михаил Николаевич, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»;

Черепенина Юлия Вячеславовна, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»;

Жидкова Полина Дмитриевна, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций».

 


Приложение 2

к Положению о региональном этапе

 Всероссийского конкурса

 «Юные техники и изобретатели»

Н О М И Н А Ц И И

 (темы проектов)

1. Современная медицина и электронное здравоохранение

Цифровая медицина

§ Доступная клиника: улучшение взаимодействия пациента и медицинского учреждения (электронные карточки пациента, истории болезни, электронные рецепты, он-лайн консультации и т.п.).

§ Эпидемиологические угрозы: специальные медицинские приложения, которые могут помочь людям во время эпидемий.

§ Предупредительная медицина (диагностика, удаленный мониторинг состояния здоровья, профилактика заболеваний).

Технологии здоровья

§ Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами.

§ Технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами.

§ Технические средства в помощь школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Интернет медицинских вещей (IoMT)

§ Сенсоры и носимые устройства, улучшение контроля больных хроническими заболеваниями, индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни.

§ Умная одежда.

§ Чрезвычайные ситуации: мониторинг, предупреждение, первая помощь Изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Изобретения для жизни (совместно с международной выставкой юных изобретателей IEYI)

Технологии беспроводной связи

§ Альтернативные каналы передачи информации: повышение надежности, безопасности и производительности систем.

§ Технологии связи для спутников и подводных аппаратов, беспилотники раздающие высокоскоростной интернет.

§ Протоколы связи для домашних устройств, сенсоров и гаджетов и других объектов Интернета вещей.

§ Устройства для экстренных вызовов и работы в низкоскоростных и зашумленных каналах связи.

Умный город

§ Цифровизация городского хозяйства, планирование, обустройство, построение модели и объединение в единую систему необходимых объектов городской инфраструктуры.

§ Автономные транспортные системы Города Будущего.

§ Средства спасения при пожарах (в том числе при пожарах в многоэтажных домах), средства спасения на воде и льду.

§ Новая техника и устройства для ЖКХ.

§ Архитектурные и строительные технологии, новый дизайн объектов городской инфраструктуры.

§ Самое дешевое и доступное жилье. Как снизить себестимость строительства жилья с учетом особенностей климатической зоны нашей страны.

§ Офисные помещения, новые технологии и организация рабочего пространства в связи с эпидемиологическими вызовами.

§ Комфортная городская среда: «Мой любимый город».

Умные устройства для повседневной жизни. Цифровая инфраструктура – сфера услуг и отдыха

§ Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные приспособления).

§ Спортивные занятия, туризм, отдых.

§ Увлечения, игры, познавательные программы, приложения виртуальной и дополненной реальности.

 Инновации в ритейле

§ Виртуальный ритейл (новая организация продаж, идеи сервисов, объединяющих поставщиков товаров и услуг с потребителями, идеи виртуальных магазинов и новых видов рекламы).

§ Дополненная реальность, новые сервисы (он-лайн примерка, 3D осмотр товара, прогноз и планирование покупок и т.п.).

§ Искусственный интеллект: безопасность и защита клиента.

Химия и ее применения

§ Новые материалы и их использование в быту, в строительстве, в промышленном производстве (композитные материалы, умные материалы и нанотехнологии, и прочее).

§ Химические технологии органических веществ: получение веществ с помощью химических и физико-химических процессов.

§ Химия – мой любимый предмет (разработать мультимедийное пособие, видеофильм, компьютерную игру, направленную на популяризацию современной химии).

Био и Агротех

§ Роботы и сельхозтехника.

§ Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии, цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование.

§ Инновационные агробиотехнологии: способы увеличения продуктивности почвы, посевные материалы, новые виды ПЕРЕНОС УБРАТЬпродукции, биофильтры.

§ «технологии живых систем» – создание продуктов нового поколения, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека.

4. Транспортные технологии будущего

Космос

§ Ракетостроение.

§ Освоение ближнего космоса.

§ Геоинформатика: сбор и анализ данных и космических снимков.

Судостроение

§ корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно-конструктор, новые типы движителей и т.п.).

§ покоряем Арктику (идеи для арктического региона).

§ беспилотные средства спасения, надводные роботизированные аппараты.

§ сбор оперативных данных об экологической и гидрофизической обстановке морского и речного дна.

§ цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и IT-технологии).

ИТ

Образование

§ Дополненная реальность и интерактивные средства обучения (например, в таких предметах как химия, физика, история, астрономия и пр.).

§ Облачные технологии в классе, приложения для смартфонов и предложения он-лайн платформ, которые помогут усовершенствовать учебный процесс и общение с учителем и одноклассниками.

§ Организация класса будущего: как должен быть организован и оснащен класс, спроектируйте и представьте свою модель.

Информационная безопасность

§ Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях и в умных системах «интернет вещей»).

§ Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли

§ Большие данные и машинное обучение: постановка реальной задачи (сферы применения) и разработка программного решения, возможно, концепции готового приложения.

§ Нейросети распознающие пользователя и интегрированные в предметы Интернета вещей.

Охрана окружающей среды

§ Техногенные катастрофы и климатические изменения (тайфуны, извержения вулканов, наводнения, температурные изменения и т.д.). Что происходит с планетой? (средства мониторинга, предупреждения, защиты и устранения последствий, очистки воздуха и воды)

§ Зеленый щит городов, спасение исчезающих видов растений и животных.

§ Сбор, сортировка и утилизация мусора.

Равенство возможностей

§ Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.

§ Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

§ Открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития.

Волонтерские проекты

§ «Включайся!»: предложите свой волонтерский проект, к которому смогут подключиться юные техники и изобретатели со всей России.

§ Вызовы пандемии-коронавируса: как помочь своим сверстникам и старшему поколению.

§ Я люблю свою Родину: расскажите о своем родном городе, деревне, селе, расскажите об истории своего региона, достопримечательностях и известных земляках, постройте туристические маршруты.

Специальный Конкурс (номинируется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент)- «Моя патентная заявка в 3D»

С 17.01.2021г. материалы заявки на объекты интеллектуальной собственности могут быть дополнены трехмерной моделью, представленной в электронной форме. Нововведение направлено на совершенствование инструментов характеристики решений в материалах заявки, в том числе, по таким объектам интеллектуальной собственности, как изобретения и полезные модели.

Участник любой Номинации может заполнить Заявку на патентный поиск (форма размещена на сайте юные-техники.рф с 1 марта 2021) и представить трехмерную модель своего изобретения, полезной модели с её словесным описанием.

Победители специального Конкурса, разработки которых будут признаны экспертами Роспатента патентоспособными, получат охранные документы во время финала VIII Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе».

Специальный проект

«Многофункциональная транспортная платформа для коммунального хозяйства»

В городах и селах, при строительстве дорог и в сельском хозяйстве, для уборки снега, мусора и в складском хозяйстве применяются минипогрузчики на колесном или гусеничном ходу. Предложите свой вариант минипогрузчика, который был бы максимально дешев в производстве, выполнял бы множество функций за счет навесного или сменного оборудования, экономичен в эксплуатации, был бы максимально манёвренным и мог бы оснащаться системами автоматического управления.

9. Специальный Конкурс «Юный моделист» (по итогам данного конкурса не проводится отбор на федеральный этап)

Авиамоделизм

o Масштабные модели-копии, модели-полукопии (не вошедшие в номинацию №4)

o Модели ракет, макеты и модели космических кораблей и летательных аппаратов, фантастические проекты и космическая техника (не вошедшие в номинацию №4)

Судомоделизм

o Масштабные модели-копии, модели-полукопии судов, кораблей, подводных лодок, радиоуправляемых яхт

Автомоделизм

o Масштабные модели транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, военной техники

Радиоэлектроника, телемеханика, автоматика

o действующие устройства, конструкции, приборы радиоэлектроники, радиоприемные и передающие устройства;

o телепередающие устройства, кино- и видеотехника;

o действующие устройства, конструкции, приборы автоматики; автоматизированные технические системы

(не вошедшие в другие номинации)

Участники данной номинации должны презентовать свою работу, используя мультимедийную презентацию. При составлении презентации использовать актуальные для своей модели пункты:

o название,

o описание,

o назначение,

o исторические данные прототипа,

o используемые материалы для изготовления,

o схемы, чертежи,

o литературные источники, приложения,

o другая информация.

 


Приложение 3

к Положению о региональном этапе

 Всероссийского конкурса

 «Юные техники и изобретатели»

 

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

 «Юные техники и изобретатели»

от ________________________________________________________

________________________________________________________________

(название учреждения, муниципалитет)

 

№ п/п Название номинации, подноминация Название проекта (экспоната) Ф.И.О. ребенка (полностью) Дата рождения, (число, месяц, год), возраст   Ф.И.О. педагога (полностью), контактный телефон, название объединения
1          
2          
3          

 

 

Директор организации ______________________/_________________

Подпись                                              (Ф.И.О.)

 


Приложение 2 к Положению

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном этапе Всероссийского конкурса

«Юные техники и изобретатели»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок подготовки и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» (далее – Конкурса). Конкурс – это интеллектуальное состязание участников в сфере научного и технического творчества и изобретательства

На основании результатов регионального этапа Конкурса формируются официальные заявки на участие во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Конференция). Конференция проводится ежегодно при поддержке Комитета ГД по образованию и науке и Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Фондом поддержки детского научного и технического творчества «Юные Техники и Изобретатели» (ЮТИ), Всероссийским Обществом Изобретателей и Рационализаторов (ВОИР).

1.2. Конкурс проводится в целях развития творческого потенциала детей и молодежи в сфере науки и техники.

Основные задачи Конкурса:

развитие общей культуры, креативности, технического, научного и творческого мышления детей и молодежи;

мотивация к изобретательству, развитие научной, познавательной и творческой активности;

развитие интереса к инновационным проектам и изобретательству;

выявление рационализаторских и конструкторских решений;

выявление и поддержка талантливой молодёжи;

расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности;

повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся;

развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов и расширение сферы профессионального общения;

создание условий для совместного публичного представления педагогами и обучающимися результатов их интеллектуального и технического творчества, изобретательства; апробация результатов научно-технической и изобретательской деятельности;

поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального, технического творчества и изобретательства.

 

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте 6-18 лет общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек.

2.2. Руководителями проектов являются: воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты, специалисты предприятий и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

2.3. Педагоги и научные руководители юных изобретателей участвуют в отдельной номинации Конкурса.

 

3. Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 1). Оргкомитет формирует состав жюри, утверждает списки победителей и призёров, определяет порядок проведения Конкурса, обеспечивает информационное сопровождение.

3.2. Жюри Конкурса:

- проводит экспертную оценку конкурсных работ;

- определяет кандидатуры победителей и призёров;

- выбирает победителя в номинации «Наставник года»;

- представляет протокол и список победителей в Оргкомитет.

 

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по номинациям (приложение 2).

4.2. Для участия в Конкурсе до 20 марта 2021 года в Оргкомитет электронной почтой на адрес otragenie37@unoi.ru направляется пакет документов:

- заявка (приложение 3);

- согласие на обработку персональных данных участника (приложение 4);

- конкурсные работы участников (презентация проекта, описание проекта, краткая аннотация) см. п. 4.4;

- видеозапись выступления участника – защита проекта (видеоматериалы могут размещаться на бесплатных общедоступных облачных хостингах (например, яндекс-диск, облако.мэйл.ру и др.) или видеохостингах (например YouTube и др.). Ссылка на должна быть действительна и доступна для всех);

- фотографии проекта (для статичной модели) 3-4 фото (изобретения, рабочей модели, процесса работы над проектом, проектной команды и автора), видео модели в действии.

4.3. Конкурс проходит среди юных конкурсантов и среди педагогических работников образовательных организаций в номинации «Наставник года».

4.4. Требования к конкурсным работам.

4.4.1.Для юных конкурсантов работа должна включать:

а) Мультимедийную презентацию с подробным описанием проекта в форматах PDF и Power Point.Общее число слайдов - макс. 15 сл.

б) Текстовая часть проекта

Описательная часть:

Титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы и учреждения).

Оглавление.

Введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение).

Основное содержание.

Выводы и практические рекомендации.

Заключение.

Список литературы, использованное программное обеспечение.

Приложения (при необходимости).

Правила оформления текста:шрифт Times New Roman, № 14, прямой; красная строка – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – «по ширине»; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации).

в) Краткая Аннотация проекта – тезисное изложение сути работы(2-3 фразы).

г) Для участия в конкурсе, также, принимаются работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования.

д) Условия по специальным конкурсам в рамках Конференции публикуются на сайте юные-техники.рф и в социальных сетях ЮТИ.

Кроме Основного проекта, участники совместно с наставниками могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам и стратегически важным темам развития образования в России, лучшие из которых будут отобраны для дальнейшей проработки в рамках экспертных рабочих групп при Комитете ГД по образованию и науке и при Общественном Совете при Министерстве просвещения Российской Федерации.

4.4.2. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в номинации «Наставник года» работа должна включать:

Мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDF и Power Point. Общее число слайдов – 20 сл.

Фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников.

Подробную справку с указанием Ф.И.О. победителей олимпиад, конкурсов, наград и отличительных знаков, ссылки на печатные материалы, книги и др.

 

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Конкурсные работы оцениваются по 5-балльной системе по следующим критериям:

5.1.1. для юных конкурсантов номинаций 1-6:

- актуальность и новизна темы;

- обоснованность цели и задач;

- наличие исследовательской и экспериментальной части;

- практическая и общественная значимость работы;

- целесообразность выводов;

- наличие соответствующей технической документации (схемы, чертежи, расчеты, графики);

- соответствие оформления работы конкурсным требованиям;

- экономические расчеты (желательно);

5.1.2. для юных конкурсантов номинации 9 (Специальный Конкурс «Юный моделист»):

- объём выполненной работы;

- уровень технической сложности;

- уровень техники исполнения;

- качество оформления экспоната;

5.1.3. для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года»:

- результаты научно-технического творчества воспитанников;

- уникальность методики;

- инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям;

- наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д.

5.2. Выступления оцениваются по 5-балльной системе по следующим критериям:

- аргументированность и убедительность.

- культура речи, грамотность изложения, использование соответствующей терминологии.

- демонстрация общей эрудиции и объема знаний по презентуемой теме.

- знание закономерностей физических явлений, обоснованность ответов.

Время выступления: строго до 5 минут.

5.3. По итогам Конкурса определяются победители, которые направляются для участия во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (точная дата и формат мероприятия будут объявлены за два месяца). Победители Конкурса награждаются дипломами Департамента образования Ивановской области и памятными подарками.

5.4. В номинации «Наставник года» определяется победитель, который награждается дипломом Департамента образования Ивановской области, и представляется как кандидатура на участие во Всероссийской конференции.


Приложение 1

к Положению о региональном этапе

 Всероссийского конкурса

 «Юные техники и изобретатели»

С О С Т А В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.014 с.)