Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О региональном этапе Всероссийского конкурса↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
П О Л О Ж Е Н И Е С О С Т А В Оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели»
Барашкова Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Пикин Андрей Валентинович, старший методист РРЦ выявления и поддержки одаренных детей государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Барашков Михаил Николаевич, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Черепенина Юлия Вячеславовна, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»; Жидкова Полина Дмитриевна, педагог-организатор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций».
Приложение 2 к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» Н О М И Н А Ц И И (темы проектов) 1. Современная медицина и электронное здравоохранение Цифровая медицина § Доступная клиника: улучшение взаимодействия пациента и медицинского учреждения (электронные карточки пациента, истории болезни, электронные рецепты, он-лайн консультации и т.п.). § Эпидемиологические угрозы: специальные медицинские приложения, которые могут помочь людям во время эпидемий. § Предупредительная медицина (диагностика, удаленный мониторинг состояния здоровья, профилактика заболеваний). Технологии здоровья § Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами. § Технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами. § Технические средства в помощь школьникам с ограниченными возможностями здоровья. Интернет медицинских вещей (IoMT) § Сенсоры и носимые устройства, улучшение контроля больных хроническими заболеваниями, индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни. § Умная одежда. § Чрезвычайные ситуации: мониторинг, предупреждение, первая помощь Изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями. Изобретения для жизни (совместно с международной выставкой юных изобретателей IEYI) Технологии беспроводной связи § Альтернативные каналы передачи информации: повышение надежности, безопасности и производительности систем. § Технологии связи для спутников и подводных аппаратов, беспилотники раздающие высокоскоростной интернет. § Протоколы связи для домашних устройств, сенсоров и гаджетов и других объектов Интернета вещей. § Устройства для экстренных вызовов и работы в низкоскоростных и зашумленных каналах связи. Умный город § Цифровизация городского хозяйства, планирование, обустройство, построение модели и объединение в единую систему необходимых объектов городской инфраструктуры. § Автономные транспортные системы Города Будущего. § Средства спасения при пожарах (в том числе при пожарах в многоэтажных домах), средства спасения на воде и льду. § Новая техника и устройства для ЖКХ. § Архитектурные и строительные технологии, новый дизайн объектов городской инфраструктуры. § Самое дешевое и доступное жилье. Как снизить себестимость строительства жилья с учетом особенностей климатической зоны нашей страны. § Офисные помещения, новые технологии и организация рабочего пространства в связи с эпидемиологическими вызовами. § Комфортная городская среда: «Мой любимый город». Умные устройства для повседневной жизни. Цифровая инфраструктура – сфера услуг и отдыха § Умный дом (бытовые приборы, оснащения, удобные приспособления). § Спортивные занятия, туризм, отдых. § Увлечения, игры, познавательные программы, приложения виртуальной и дополненной реальности. Инновации в ритейле § Виртуальный ритейл (новая организация продаж, идеи сервисов, объединяющих поставщиков товаров и услуг с потребителями, идеи виртуальных магазинов и новых видов рекламы). § Дополненная реальность, новые сервисы (он-лайн примерка, 3D осмотр товара, прогноз и планирование покупок и т.п.). § Искусственный интеллект: безопасность и защита клиента. Химия и ее применения § Новые материалы и их использование в быту, в строительстве, в промышленном производстве (композитные материалы, умные материалы и нанотехнологии, и прочее). § Химические технологии органических веществ: получение веществ с помощью химических и физико-химических процессов. § Химия – мой любимый предмет (разработать мультимедийное пособие, видеофильм, компьютерную игру, направленную на популяризацию современной химии). Био и Агротех § Роботы и сельхозтехника. § Агро Дата: новые информационные био- и нанотехнологии, цифровое земледелие, фермы будущего, мониторинг, безопасность, прогнозирование. § Инновационные агробиотехнологии: способы увеличения продуктивности почвы, посевные материалы, новые виды ПЕРЕНОС УБРАТЬпродукции, биофильтры. § «технологии живых систем» – создание продуктов нового поколения, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. 4. Транспортные технологии будущего Космос § Ракетостроение. § Освоение ближнего космоса. § Геоинформатика: сбор и анализ данных и космических снимков. Судостроение § корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно-конструктор, новые типы движителей и т.п.). § покоряем Арктику (идеи для арктического региона). § беспилотные средства спасения, надводные роботизированные аппараты. § сбор оперативных данных об экологической и гидрофизической обстановке морского и речного дна. § цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и IT-технологии). ИТ Образование § Дополненная реальность и интерактивные средства обучения (например, в таких предметах как химия, физика, история, астрономия и пр.). § Облачные технологии в классе, приложения для смартфонов и предложения он-лайн платформ, которые помогут усовершенствовать учебный процесс и общение с учителем и одноклассниками. § Организация класса будущего: как должен быть организован и оснащен класс, спроектируйте и представьте свою модель. Информационная безопасность § Решения для защиты данных (например: уязвимости в веб-приложениях и в умных системах «интернет вещей»). § Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли § Большие данные и машинное обучение: постановка реальной задачи (сферы применения) и разработка программного решения, возможно, концепции готового приложения. § Нейросети распознающие пользователя и интегрированные в предметы Интернета вещей. Охрана окружающей среды § Техногенные катастрофы и климатические изменения (тайфуны, извержения вулканов, наводнения, температурные изменения и т.д.). Что происходит с планетой? (средства мониторинга, предупреждения, защиты и устранения последствий, очистки воздуха и воды) § Зеленый щит городов, спасение исчезающих видов растений и животных. § Сбор, сортировка и утилизация мусора. Равенство возможностей § Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование. § Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. § Открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития. Волонтерские проекты § «Включайся!»: предложите свой волонтерский проект, к которому смогут подключиться юные техники и изобретатели со всей России. § Вызовы пандемии-коронавируса: как помочь своим сверстникам и старшему поколению. § Я люблю свою Родину: расскажите о своем родном городе, деревне, селе, расскажите об истории своего региона, достопримечательностях и известных земляках, постройте туристические маршруты. Специальный Конкурс (номинируется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент)- «Моя патентная заявка в 3D» С 17.01.2021г. материалы заявки на объекты интеллектуальной собственности могут быть дополнены трехмерной моделью, представленной в электронной форме. Нововведение направлено на совершенствование инструментов характеристики решений в материалах заявки, в том числе, по таким объектам интеллектуальной собственности, как изобретения и полезные модели. Участник любой Номинации может заполнить Заявку на патентный поиск (форма размещена на сайте юные-техники.рф с 1 марта 2021) и представить трехмерную модель своего изобретения, полезной модели с её словесным описанием. Победители специального Конкурса, разработки которых будут признаны экспертами Роспатента патентоспособными, получат охранные документы во время финала VIII Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе». Специальный проект «Многофункциональная транспортная платформа для коммунального хозяйства» В городах и селах, при строительстве дорог и в сельском хозяйстве, для уборки снега, мусора и в складском хозяйстве применяются минипогрузчики на колесном или гусеничном ходу. Предложите свой вариант минипогрузчика, который был бы максимально дешев в производстве, выполнял бы множество функций за счет навесного или сменного оборудования, экономичен в эксплуатации, был бы максимально манёвренным и мог бы оснащаться системами автоматического управления. 9. Специальный Конкурс «Юный моделист» (по итогам данного конкурса не проводится отбор на федеральный этап) Авиамоделизм o Масштабные модели-копии, модели-полукопии (не вошедшие в номинацию №4) o Модели ракет, макеты и модели космических кораблей и летательных аппаратов, фантастические проекты и космическая техника (не вошедшие в номинацию №4) Судомоделизм o Масштабные модели-копии, модели-полукопии судов, кораблей, подводных лодок, радиоуправляемых яхт Автомоделизм o Масштабные модели транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, военной техники Радиоэлектроника, телемеханика, автоматика o действующие устройства, конструкции, приборы радиоэлектроники, радиоприемные и передающие устройства; o телепередающие устройства, кино- и видеотехника; o действующие устройства, конструкции, приборы автоматики; автоматизированные технические системы (не вошедшие в другие номинации) Участники данной номинации должны презентовать свою работу, используя мультимедийную презентацию. При составлении презентации использовать актуальные для своей модели пункты: o название, o описание, o назначение, o исторические данные прототипа, o используемые материалы для изготовления, o схемы, чертежи, o литературные источники, приложения, o другая информация.
Приложение 3 к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели»
ЗАЯВКА на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» от ________________________________________________________ ________________________________________________________________ (название учреждения, муниципалитет)
Директор организации ______________________/_________________ Подпись (Ф.И.О.)
Приложение 2 к Положению
П О Л О Ж Е Н И Е о региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели»
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок подготовки и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» (далее – Конкурса). Конкурс – это интеллектуальное состязание участников в сфере научного и технического творчества и изобретательства На основании результатов регионального этапа Конкурса формируются официальные заявки на участие во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Конференция). Конференция проводится ежегодно при поддержке Комитета ГД по образованию и науке и Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Фондом поддержки детского научного и технического творчества «Юные Техники и Изобретатели» (ЮТИ), Всероссийским Обществом Изобретателей и Рационализаторов (ВОИР). 1.2. Конкурс проводится в целях развития творческого потенциала детей и молодежи в сфере науки и техники. Основные задачи Конкурса: развитие общей культуры, креативности, технического, научного и творческого мышления детей и молодежи; мотивация к изобретательству, развитие научной, познавательной и творческой активности; развитие интереса к инновационным проектам и изобретательству; выявление рационализаторских и конструкторских решений; выявление и поддержка талантливой молодёжи; расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности; повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся; развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов и расширение сферы профессионального общения; создание условий для совместного публичного представления педагогами и обучающимися результатов их интеллектуального и технического творчества, изобретательства; апробация результатов научно-технической и изобретательской деятельности; поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального, технического творчества и изобретательства.
2. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте 6-18 лет общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. 2.2. Руководителями проектов являются: воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты, специалисты предприятий и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей. 2.3. Педагоги и научные руководители юных изобретателей участвуют в отдельной номинации Конкурса.
3. Руководство Конкурсом 3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 1). Оргкомитет формирует состав жюри, утверждает списки победителей и призёров, определяет порядок проведения Конкурса, обеспечивает информационное сопровождение. 3.2. Жюри Конкурса: - проводит экспертную оценку конкурсных работ; - определяет кандидатуры победителей и призёров; - выбирает победителя в номинации «Наставник года»; - представляет протокол и список победителей в Оргкомитет.
4. Порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится по номинациям (приложение 2). 4.2. Для участия в Конкурсе до 20 марта 2021 года в Оргкомитет электронной почтой на адрес otragenie37@unoi.ru направляется пакет документов: - заявка (приложение 3); - согласие на обработку персональных данных участника (приложение 4); - конкурсные работы участников (презентация проекта, описание проекта, краткая аннотация) см. п. 4.4; - видеозапись выступления участника – защита проекта (видеоматериалы могут размещаться на бесплатных общедоступных облачных хостингах (например, яндекс-диск, облако.мэйл.ру и др.) или видеохостингах (например YouTube и др.). Ссылка на должна быть действительна и доступна для всех); - фотографии проекта (для статичной модели) 3-4 фото (изобретения, рабочей модели, процесса работы над проектом, проектной команды и автора), видео модели в действии. 4.3. Конкурс проходит среди юных конкурсантов и среди педагогических работников образовательных организаций в номинации «Наставник года». 4.4. Требования к конкурсным работам. 4.4.1.Для юных конкурсантов работа должна включать: а) Мультимедийную презентацию с подробным описанием проекта в форматах PDF и Power Point.Общее число слайдов - макс. 15 сл. б) Текстовая часть проекта Описательная часть: Титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы и учреждения). Оглавление. Введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение). Основное содержание. Выводы и практические рекомендации. Заключение. Список литературы, использованное программное обеспечение. Приложения (при необходимости). Правила оформления текста:шрифт Times New Roman, № 14, прямой; красная строка – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – «по ширине»; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации). в) Краткая Аннотация проекта – тезисное изложение сути работы(2-3 фразы). г) Для участия в конкурсе, также, принимаются работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования. д) Условия по специальным конкурсам в рамках Конференции публикуются на сайте юные-техники.рф и в социальных сетях ЮТИ. Кроме Основного проекта, участники совместно с наставниками могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам и стратегически важным темам развития образования в России, лучшие из которых будут отобраны для дальнейшей проработки в рамках экспертных рабочих групп при Комитете ГД по образованию и науке и при Общественном Совете при Министерстве просвещения Российской Федерации. 4.4.2. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в номинации «Наставник года» работа должна включать: Мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDF и Power Point. Общее число слайдов – 20 сл. Фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников. Подробную справку с указанием Ф.И.О. победителей олимпиад, конкурсов, наград и отличительных знаков, ссылки на печатные материалы, книги и др.
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Конкурсные работы оцениваются по 5-балльной системе по следующим критериям: 5.1.1. для юных конкурсантов номинаций 1-6: - актуальность и новизна темы; - обоснованность цели и задач; - наличие исследовательской и экспериментальной части; - практическая и общественная значимость работы; - целесообразность выводов; - наличие соответствующей технической документации (схемы, чертежи, расчеты, графики); - соответствие оформления работы конкурсным требованиям; - экономические расчеты (желательно); 5.1.2. для юных конкурсантов номинации 9 (Специальный Конкурс «Юный моделист»): - объём выполненной работы; - уровень технической сложности; - уровень техники исполнения; - качество оформления экспоната; 5.1.3. для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года»: - результаты научно-технического творчества воспитанников; - уникальность методики; - инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям; - наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д. 5.2. Выступления оцениваются по 5-балльной системе по следующим критериям: - аргументированность и убедительность. - культура речи, грамотность изложения, использование соответствующей терминологии. - демонстрация общей эрудиции и объема знаний по презентуемой теме. - знание закономерностей физических явлений, обоснованность ответов. Время выступления: строго до 5 минут. 5.3. По итогам Конкурса определяются победители, которые направляются для участия во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (точная дата и формат мероприятия будут объявлены за два месяца). Победители Конкурса награждаются дипломами Департамента образования Ивановской области и памятными подарками. 5.4. В номинации «Наставник года» определяется победитель, который награждается дипломом Департамента образования Ивановской области, и представляется как кандидатура на участие во Всероссийской конференции. Приложение 1 к Положению о региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели» С О С Т А В
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.014 с.) |