Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Концепция А. Чендлера: переход от семейного к менеджерскому капитализму. «Менеджерская революция» Дж. Бернхайма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретики этой школы непосредственно связаны с американскими корпорациями и являются крупными менеджерами или консультантами фирм. Неудивительно поэтому, что ее представителей характеризует прагматическая ориентация, преимущественно описательное изучение практики управления с целью обоснования рекомендаций, имеющих непосредственно практическое значение. Видными представителями этой школы являются А. Чендлер, П. Друкер, Р. Дэвис, А. Слоун младший, У. Ньюмен и др. Для них характерно стремление приблизить теоретические исследования к практике путем определения принципов организационного управления, которые обычно формируются в виде наставлений, указаний, инструкции, примерного устава менеджерской деятельности. С другой стороны, в их трудах находит отражение стремление синтезировать главные идеи основных школ наряду с выработкой рекомендаций по вопросам организационной структуры компаний, мотивации поведения людей, проблемам коммуникаций и т.п. на основе принципов, разработанных «классической» школой научного управления. Каждую организацию можно назвать средством достижения целей, позволяющим людям совместно выполнить то, что они не смогли бы выполнить поодиночке. Цели являются конкретным конечным состоянием или желаемым результатом, которого стремится достичь группа людей, работая вместе. Исследования подтверждают, что правильно сформулированные цели и поставленные задачи на 50% определяют успех того или иного решения. Основная цель функционирования большинства организаций - это получение прибыли. Выделяется три основных типа ориентации организации на прибыль: - максимизация прибыли; - получение «удовлетворительной» прибыли, то есть если учитывать степень риска, при планировании прибыли, она будет считаться удовлетворительной; - минимизация прибыли, то есть максимизация минимума ожидаемых доходов совместно с минимизацией максимума потерь. Стратегия является набором долгосрочных и краткосрочных целей и правил, которые регулируют отношения внутри и за пределами организации. принятыми правилами использования ресурсов, которые формируют: - актуальное и потенциальное состояние среды (рынка); - актуальные и потенциальные возможности самой организации. Каждому типу организационной структуры соответствует свой тип стратегии. Так, для централизованной линейно-функциональной или нефункциональной структуры характерна оборонительная стратегия, которая ориентируется на закрепление завоеванных позиций на рынке. Развитие происходит с помощью слияния с продавцами и поставщиками. Для децентрализованной дивизиональной структуры, характерной чертой которой является слабый центр и относительно автономные подразделения, ориентированные на рынок характерна позитивная стратегия, для которой характерен активный поиск новых рынков и создание новых направлений деятельности посредствам механизма диверсификации. А. Чендлер сделал выводы, что там. Где применяют оборонительную стратегию, преобладает нефункциональная или же линейно-штабная организационная структура. А там, где организацией проводится позитивная стратегия, основной является дивизионная структура. А. Чендлером были выделены четыре этапа организационной эволюции фирмы: Первый этап - рост предприятия на базе роста сбыта продукции. Вертикальная интеграция недостающих звеньев производственной цепочки в организации происходит посредствам расширения производства и необходимости снижения издержек. Второй этап - соответствующее расширение фирмы. На этом этапе требуется совершенствование системы управления и системы контроля, что выражается в создании так называемой функциональной структуры, в основном в матричной форме, то есть основой является сочетание централизованного управления. Согласно концепции «управления по целям» П. Друкера, организации имеют множество целей. Это не только традиционная максимизация прибыли, но и стремление к долгосрочному успеху. К задаче рационального менеджмента относится сбалансирование различных целей организации, определение целей в любой области управленческой деятельности позволяет: - в нескольких общих формулировках объяснить весь спектр хозяйственных явлений; - проверить данные суждения на практике; - предсказать поведение фирмы; - проверять правильность решений в процессе их принятия, а не после их реализации; - улучить будущую деятельность, анализируя прошлый опыт. Использование концепции «управления по целям» П. Друкера в качестве способа повышения эффективности организации позволяет решить следующие задачи: - объединение планирования и контроля, - повышение вовлеченности руководителей всех уровней в процессы выработки целей, - стимулирование процессов обратной связи.
К еще одному важному положительному качеству данной концепции относится возможность соединить задачи, которые стоят перед отдельным менеджером, с общими целями фирмы. Третий этап. развитие организации происходит посредствам диверсификации, в первую очередь, в смежные отрасли, а потом и в отрасли, которые не связаны технологически с первоначальным производством. На этом этапе организация преобразуется в конгломерат. Четвертый этап - проблемы управления несколькими независимыми технологическими цепочками влекут за собой эволюцию организационной структуры организации в сторону дивизиональной структуры, основой которой является выделение стратегических бизнес - единиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.007 с.) |