Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классическая (традиционная) школа управления (первая классическая школа управления): Ф. У. Тэйлор, Г. Гантт, Г. Форд, Гилберты и др.

Поиск

Представителями этой школы исследовались вопросы эффективности труда, в основном на низших уровнях управления: производительность, эффективность, нормирование труда, работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация), мотивация труда работников, разрешение социальных проблем.

Главным предметом исследований классической школы являлась работа.

По мере развития научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, оперативности управления появилась необходимость разработки общей теории администрирования.

Тогда из классической школы выделилась отдельная группа исследователей, которые акцентировали свое внимание на общих функциях и принципах управления, функциях менеджера.

Появилась административно-функциональная школа управления, в которой основной упор делался на исследовании административной деятельности руководителей всех уровней управления предприятием.

       Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда.

Ключевые понятия — разделение труда, повышение производительности, «экономический» человек, научные подходы к управлению.

Целью школы управления являлось осуществление производства с наименьшими затратами ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) при достижении максимальных результатов.

Фредерик Тейлор при изучении трудового процесса разбивал каждую операцию на составные части и определял с помощью хронометража наиболее прогрессивные способы их выполнения.

Фредерик Тейлор (из рабочих) вошел в историю техники кроме своих достижений также тем, что дотошно замерял количество угля, которое человек пользуясь лопатами разной формы и размера. Наилучший результат получен получен для лопаты-совка (шуфель) емкостью до 21 фунта (8,5 кг);

Генри Гантт (инженер) - автор публикаций об использовании линейных графиков производства.

Впервые обосновал отделение управленческих функций (например, планирования) от фактической работы (ранее рабочие сами планировали свою работу).

Френк и Лилиан Гилбрет.

Френк (из рабочих) изучал рабочие операции с помощью изобретенного им сочетания кинокамеры с хронометром.

Ф. Гилбрет, будучи учеником каменщика задумался о том, что люди, учившие его класть кирпичи, использовали несколько одинаковых связок движений. Он систематизировал и анализировал эти движения вместе с используемым инструментом. тат: количество движений при кладке одного кирпича сокращено с 18 до 5; производительность увеличена на 50%.

В дальнейшем с помощью метода стоп-кадров Гилбрет выявил и описал 17 основных движений руки. Он назвал их терблигами (своя фамилия наоборот);

Генри Форд – впервые организовал производство на основе принципов стандартизации, концентрации.

Первым использовал конвейерный тип производства, который обеспечивал массовость производства продукции и снижение себестоимости.

В целом научное управление не пренебрегало также и человеческим фактором. Публиковались работы по стимулированию производительности труда, нормированию производства, рациональным режимам труда и отдыха.

Однако главное в научном управлении то, что, благодаря ему, люди увидели, что методы и подходы, используемые в науке, могут быть эффективно использованы и в практике управления.

Таким образом, создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

 

 ВТОРАЯ классическая школа: А. Файоль, М. Вебер.

Вторая классическая школа управления - Административная (классическая) школа - 1920-50 г.г.

Главные представители — Анри Файоль, Макс Вебер, Линдалл Урвик, Джеймс Муни, А. Слоун и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.009 с.)