Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Фармакокинетика. Фармакодинамика»Стр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс фармакологии является одним из ведущих предметов в процессе обучения студентов специальности «Сестринское дело». Целью учебной дисциплины ОП.07. Фармакология является освоение обучающимися теоретического материала и получение практических навыков в рамках требований ФГОС СПО. Курс фармакологии изучается общим объёмом 108 часов: 42 часа – теории, 30 часов – практики и самостоятельная работа обучающихся – 36 часов. Предлагаемое пособие позволяет формировать следующие общие и профессиональные компетенции: · ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
· ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. · ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. · ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. · ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. · ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. · ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии · ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Целью рабочей тетради является закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических навыков и умений по фармакологии. Особое внимание уделено развитию практических навыков по фармакологии – фактически на каждой теме есть задания по рецептурному и фармакологическому исследованию различных лекарственных средств, по оформлению необходимой документации в соответствии с требованиями нормативных документов и ситуационные задачи по оказанию консультативной помощи пациентам. Работа с тетрадью заключается в нахождении ответов по заданным вопросам к каждому занятию и в последовательном выполнении заданий. Дата ____________ Практическое занятие № 1 Практикум Задание № 1. Допишите предложение: Фармакокинетика изучает _________ __________________________________________________________________. В _______________ лекарственных веществ в организме выделяют пять этапов: __________________, ___________________, ____________________, ____________________________, ____________________.
Задание № 2. Заполните таблицу:
Энтеральный |
Пероральный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дуоденальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ректальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парентеральный | Поверхност-ный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ингаляцион-ный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инъекционный |
Задание № 3. Допишите предложение: Основными факторами влияющими на распределение лекарственных веществ в организме являются ___________ __________________________________________________________________
|
Задание № 4. Вставьте пропущенные в предложении слова:
Биотрансформация (_____________________) – это ______________________ превращение веществ, в норме на 90% происходящее в _______________ с помощью _____________________________________ ферментов. Вещества после биотрансформации становятся ______________________________, что приводит к их __________________ через _______________.
Задание № 5. Вставьте пропущенные в предложении слова:
Основным органом выведения являются ________________. Также в этом процессе могут участвовать _____________________________________ и др. Количественной характеристикой выведения являются _________________ и период ___________________________ или ____________________________.
Задание № 6. Запишите определения следующих терминов:
Фармакодинамика – это раздел фармакологии, изучающий _______________ __________________________________________________________________.
Типы действия ____________________________________________________.
Виды действия _____________________________________________________ __________________________________________________________________.
Минимальная терапевтическая доза – это ______________________________ __________________________________________________________________.
Средняя терапевтическая доза – это ___________________________________
Токсическая доза – это ______________________________________________
Терапевтическая широта – это ________________________________________ __________________________________________________________________.
Кумуляция – это ___________________________________________________.
Суммация – это ____________________________________________________.
Потенцирование – это ______________________________________________.
Эмбриотоксический эффект – это _____________________________________ __________________________________________________________________.
Фетотоксический эффект – это _______________________________________
__________________________________________________________________.
Задание № 7. Вставьте пропущенные в предложении слова:
Главным фактором, влияющим на действие лекарственного вещества является ___________________________. Этот фактор, в свою очередь зависит от: 1) _____________________________; 2) ______________________________; 3) _______________________________; 4) _____________________________; 5) __________________; 6) ____________________; 7) ___________________; 8)___________________; 9) ____________________; 10) __________________.
Дата ____________
Практическое занятие № 2
Практикум
Задание № 1. Вставьте пропущенные слова:
Рецепт - это ____________________ обращение врача, фельдшера, акушерки в _____________ с _________________ отпустить или ___________________ и отпустить лекарственное средство. Рецепт - это медицинский, юридический и _____________________ документ. Рецепты выписываются на рецептурных ______________ изготовленных _____________________________ способом, установленного образца, форма рецептурного бланка берется в соответствии со __________________. Все поля и графы должны быть заполнены, шариковой ручкой или чернилами _____________ цвета. Пропись рецепта пишется на ______________ языке, с применением _____________________ сокращений, с обязательным указанием концентрации, дозировки и ___________________. Сигнатура рецепта пишется на русском или русском и ____________________ языках, с подробным указанием способа, количества и кратности применения _________________________ средства. Запрещается выписывать лекарственные средства не разрешенные к ___________________ применению в Российской Федерации; без медицинских _________________; вносить какие-либо __________________ и нельзя выписывать наркотические средства и психотропные вещества больным ______________________ и алкоголизмом. Рецепт заверяется ____________ и личной ___________ врача.
Задание № 2. Запишите определения следующих терминов:
|
Лекарственный препарат – это ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекарственное средство – это ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекарственная форма – это __________________________________________
__________________________________________________________________
Лекарственное вещество – это ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Медицинское применение – это _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Разрешённое к медицинскому применению в Российской Федерации – это __
__________________________________________________________________
Фармакологически активное вещество – это ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологически активное вещество – это ________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 3. Заполните таблицу:
Форма рецептурного бланка | Что и сколько выписывается на данной форме рецептурного бланка | Как оформляется данный рецептурный бланк | Срок действия данного рецептурного бланка | Дополнения |
№ 107/у-НП | ЛС Списка II, за исключением ТТС | |||
№ 148-1/у-88 | ЛС Списка III, ТТС Списка II, подлежащие ПКУ | |||
№ 148-1/у-04(л) | ||||
№ 148-1/у-06(л) | ||||
№ 107-1/у |
Задание № 4. Дайте определения:
Порошки – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Гранулы – это ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблетки – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дурулы – это ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Драже – это ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Капсулы – это ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спансулы – это ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Медулы – это ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мазь – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Паста – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Свечи – это ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Глобули – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Пессарии – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Пластырь – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Плёнка – это _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме порошки:
Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме гранулы:
Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме таблетки:
Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме капсулы:
Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме драже:
Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме мазь:
Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме пасты:
Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме ректальные свечи:
Задание № 13. Выпишите в рецептурной форме вагинальные шарики:
Задание № 14. Выпишите в рецептурной форме уретральные палочки:
Задание № 15. Выпишите в рецептурной форме пластыри:
Задание № 16. Выпишите в рецептурной форме плёнки глазные:
Дата ____________
Практическое занятие № 3
Практикум
Задание № 1. Дайте определения:
Раствор – это ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Суспензия – это ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмульсия – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Настой – это _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отвар – это ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Настойка – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Экстракт – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сироп – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Сок – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инъекция – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
|
Апирогенность – это ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Стерильность – это _________________________________________________
__________________________________________________________________
Изотоничность – это ________________________________________________
__________________________________________________________________
Изогидричность – это _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Изоосмотичность – это ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких случаях используются стерильные лекарственные формы _________
__________________________________________________________________
Задание № 2. Выпишите в рецептурной форме раствор:
Задание № 3. Выпишите в рецептурной форме настой и отвар:
Задание № 4. Выпишите в рецептурной форме суспензию и эмульсию:
Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме настойки:
Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме экстракты:
Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме сок и сироп:
Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме растворы для инъекций:
Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме глазные капли:
Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме орошение раны:
Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме внутреннее и наружное средство для новорожденного:
Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме инфузионные растворы:
Дата ____________
Практическое занятие № 4
Практикум
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика антисептических и дезинфицирующих средств»:
Препарат | Особенности применения | Возможные эффекты при попадании в внутрь, или на слизистые оболочки, или на раневую поверхность | Меры помощи при интоксикации |
Мыло зелёное | |||
Хлорная известь | |||
Хлорамин Б | |||
Хлоргексидин | |||
Иод | |||
Пергидроль | |||
Калия перманганат | |||
Кислота борная | |||
Кислота муравьиная | |||
Раствор аммиака | |||
Спирт этиловый | |||
Серебра нитрат | |||
Цинка сульфат | |||
Фенол | |||
Бриллиантовый зелёный |
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во затреб |
Дата ____________
Практическое занятие № 5
Практикум
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика противомикробных средств»:
Препарат | Особенности применения | Спектр действия | Побочные эффекты и противопоказания |
Бензилпенициллина натриевая соль | |||
Азитромицин | |||
Доксициклин | |||
Цефаклор | |||
Цефпиром | |||
Канамицин | |||
Линкомицин | |||
Нистатин | |||
Уросульфан | |||
Фуразолидон | |||
Ципрофлоксацин | |||
Метронидазол | |||
Изониазид | |||
Ремантадин | |||
Арбидол | |||
Кетоконазол |
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во затреб |
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во затреб |
Дата ____________
Практическое занятие № 6
Нервную систему»
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Задание №1: Ответьте на вопросы
1. Что значит афферентная иннервация?
2. Какие лекарственные средства называют местными анестетиками?
3. Какой механизм действия местных аненестетиков?
4. Что такое поверхностная, инфильтрационная, проводниковая, спинномозговая анестезия?
5. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания местных анестетиков?
6. Какие лекарственные средства называют вяжущими?
7. Какой механизм действия вяжущих средств?
8. На какие группы делятся вяжущие?
9. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для вяжущих средств?
10. Какие лекарственные средства называют обволакивающими?
11. Какой механизм действия обволакивающих средств?
12. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для обволакивающих средств?
13. Какие лекарственные средства называют адсорбирующими?
14. Каколй механизм действия адсорбирующих средств?
15. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для адсорбирующих средств?
16. Какие лекарственные средства называют раздражающими?
17. Какие механизмы действия раздражающих средств?
18. Какие области применения, побочные эффекты и противопоказания для раздражающих средств?
19. Какие основные правила применения раствора аммиака при различных патологических состояниях?
20. Какие основные правила применения ментола при различных патологических состояниях?
21. Какие основные правила применения препаратов стручкового перца при различных патологических состояниях?
Задание №2: Изучить справочные материалы по следующим препаратам:
Прокаин (новокаин), тетракаин (дикаин), ксикаин (лидокаин), бензокаин (анестезин), ультракаин (артикаин), танин, кора дуба, танальбин, висмута нитрат основной, викалин, де-нол, ксероформ, дерматол, магния силикат, уголь активированный, глина белая, полифепан, слизь крахмала, слизь семян льна, ментол, раствор аммиака, горчичники, масло эвкалиптовое, терпентинное, гвоздичное, камфора, апизартрон, випросал, випратокс.
Задание №3: Ответьте на вопросы
1. Что значит эфферентная иннервация?
2. Перечислите виды и локализацию холинорецепторов.
3. Какие основные эффекты, возникающие при возбуждении различных холинорецепторов?
4. Какое применение, побочные эффекты и противопоказания для м,н-холиномиметиков? м-холиномиметиков? антихолинэстеразных средств?
5. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для н-холиномиметиков?
6. Какое применение, побочные эффекты, противопоказания есть для м-холиноблокаторов? Ганглиоблокаторов? Миорелаксантов?
7. Перечислите виды и локализацию адренорецепторов?
8. Какие основные эффекты, возникающие при возбуждении различных адренорецепторов?
9. Какие применения, побочные эффекты, противопоказания есть для α-адреномиметиков? β-адреномиметиков? α,β-адреномиметиков?
10. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для симпатомиметиков?
11. Какие применения, побочные эффекты, противопоказания для α-адреноблокаторов? β-адреноблокаторов? α,β-адреноблокаторов?
12. Какие области применения, побочные эффекты, противопоказания для симпатолитиков?
Задание №4: Изучить справочные материалы по следующим препаратам:
Пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин, цититон, лобелина гидрохлорид, «табекс», «анабазин», «никоретте», неостигмин (прозерин), физостигмин, атропина сульфат, настойка и экстракт красавки, платифиллин, метацин, пирензепин, гоматропина гидробромид, «аэрон», скополамин, бензогексоний, пентамин, гигроний, тубокурарин хлорид, дитилин, мезатон, нафтизин, изадрин, норадреналина гидротартрат, адреналина гидрохлорид, салбутамол, фенотерол, дигидроэрготамин, ницерголин, эфедрин, резерпин, октадин, раунатин, фентоламин, тропафен, празозин, альфузозин, анаприлин, пиндолол, надолол, тимолол, атенолол, бисопролол, карведилол.
Аудиторная самостоятельная работа
Практикум
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика афферентных препаратов»:
Препарат | Особенности применения | Побочные эффекты | Противопоказания |
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во затреб |
Задание № 3. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика эфферентных препаратов»:
Препарат | Особенности применения | Побочные эффекты | Противопоказания |
Задание № 4. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во затреб |
Дата ____________
Практическое занятие № 7
Практикум
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика»:
Препарат | Особенности применения | Побочные эффекты | Противопоказания |
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.194 с.)