Беседа погружение в тему урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа погружение в тему урока



•     Какие ассоциации возникают у вас с именем Маргарита?

•     Когда мы впервые в романе узнаём о Маргарите?

•     Какое впечатление складывается у читателя о героине после рассказа мастера?

•     Кто же такая Маргарита? Что мы узнаем из её предыстории?

•     Что рассказывает автор о героине в гл. 19?

•     В какой момент жизни мы за­стаём Маргариту?

•     Расскажите о мастере и Маргарите. Как они жили до встречи?

•     Как изменилась жизнь Маргариты с появлением в ней мастера? Чем она за­нималась?

•     Как складывались их взаимоотношения? Почему они были нужны друг другу?

•     Что случилось с Маргаритой, когда мастер исчез?

3.    Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне» в исполнении заранее подготовленных учащихся (юноша и девушка)

•     О чём это стихотворение?

•     Каким вы представляете героя «Баллады...»?

Аналитическая работа с текстом романа «Мастер и Маргарита»

А) Анализ эпизода «Погром в квартире Латунского»

•     Каково место эпизода «Погром в квартире Латунского» в идейном замысле автора?

•     Каковы действия Маргариты? Какими звуками сопровождаются эти дей­ствия?

•     Как раскрывается в этом эпизоде характер героини?

Б) Анализ эпизода «На балу у Воланда»

•     Каково место эпизода в развитии сюжета?

•     Какова пространственно-временная организация текста?

•     Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы пе­редать атмосферу бала?

•     Почему именно Маргарита становится хозяйкой бала?

•     Как она ведёт себя и какова её задача?

•     Каково её самочувствие и какие страдания ей пришлось перенести?

•     Почему она не напомнила Воланду о его обещании?

•     Какой поступок Маргариты можно считать достойным королевы?

•     Как ведёт себя Маргарита во время великого бала у Сатаны? Что приходится ей вытерпеть и пережить?

Умники и умницы» (работа в парах)

•     Эпизод «На балу у Воланда» связывают с мотивом падения. Докажите, что это так. Проведите анализ лексики: выделите слова-сигналы или ключевые слова, обозначающие различные «виды падений». В прямом или перено­сном значении употребляются эти слова? Что это может означать?

Учимся грамотно дискутировать»: мини-дискуссия

•     «Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?!» — восклицает автор. Попытайтесь и вы ответить на этот вопрос.

•     Любовь — жертва, любовь — взаимопонимание, любовь — страсть. Какую любовь изображает автор?

•     Как вы думаете: можно ли считать Маргариту идеалом женщины?

•     Каково ваше отношение к Маргарите? Заслужила ли она покой вместе с ма­стером? Почему?

•     Справедлив ли Булгаков, называя отношения мастера и Маргариты «насто­ящей, верной, вечной любовью»?

7.    Построение диаграммы Венна «Любовь мастера и Маргариты...Какая она?»

Запись на доске и в тетрадях

Комментарий. Почему Булгаков отказал мастеру в свете, а дал покой? Свет получают борцы, сильные личности, а мастер слаб. Он не в состоянии бороться за свою любовь, за свой роман, поэтому заслуживает покой. За него просит Ие­шуа, считая, что мастер не достоин света. Маргарита же своей любовью помогает

мастеру обрести то, что он заслужил. Но награда герою здесь не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или, точнее, на границе двух миров — света и тьмы — Маргарита становится поводырём и хранителем сво­его возлюбленного: «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я». Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шеп­тал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая игла­ми память, стала потухать».

V.   РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.)