Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа погружение в тему урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
• Какие ассоциации возникают у вас с именем Маргарита? • Когда мы впервые в романе узнаём о Маргарите? • Какое впечатление складывается у читателя о героине после рассказа мастера? • Кто же такая Маргарита? Что мы узнаем из её предыстории? • Что рассказывает автор о героине в гл. 19? • В какой момент жизни мы застаём Маргариту? • Расскажите о мастере и Маргарите. Как они жили до встречи? • Как изменилась жизнь Маргариты с появлением в ней мастера? Чем она занималась? • Как складывались их взаимоотношения? Почему они были нужны друг другу? • Что случилось с Маргаритой, когда мастер исчез? 3. Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне» в исполнении заранее подготовленных учащихся (юноша и девушка) • О чём это стихотворение? • Каким вы представляете героя «Баллады...»? Аналитическая работа с текстом романа «Мастер и Маргарита» А) Анализ эпизода «Погром в квартире Латунского» • Каково место эпизода «Погром в квартире Латунского» в идейном замысле автора? • Каковы действия Маргариты? Какими звуками сопровождаются эти действия? • Как раскрывается в этом эпизоде характер героини? Б) Анализ эпизода «На балу у Воланда» • Каково место эпизода в развитии сюжета? • Какова пространственно-временная организация текста? • Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы передать атмосферу бала? • Почему именно Маргарита становится хозяйкой бала? • Как она ведёт себя и какова её задача? • Каково её самочувствие и какие страдания ей пришлось перенести? • Почему она не напомнила Воланду о его обещании? • Какой поступок Маргариты можно считать достойным королевы? • Как ведёт себя Маргарита во время великого бала у Сатаны? Что приходится ей вытерпеть и пережить? Умники и умницы» (работа в парах) • Эпизод «На балу у Воланда» связывают с мотивом падения. Докажите, что это так. Проведите анализ лексики: выделите слова-сигналы или ключевые слова, обозначающие различные «виды падений». В прямом или переносном значении употребляются эти слова? Что это может означать?
Учимся грамотно дискутировать»: мини-дискуссия • «Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?!» — восклицает автор. Попытайтесь и вы ответить на этот вопрос. • Любовь — жертва, любовь — взаимопонимание, любовь — страсть. Какую любовь изображает автор? • Как вы думаете: можно ли считать Маргариту идеалом женщины? • Каково ваше отношение к Маргарите? Заслужила ли она покой вместе с мастером? Почему? • Справедлив ли Булгаков, называя отношения мастера и Маргариты «настоящей, верной, вечной любовью»? 7. Построение диаграммы Венна «Любовь мастера и Маргариты...Какая она?» Запись на доске и в тетрадях Комментарий. Почему Булгаков отказал мастеру в свете, а дал покой? Свет получают борцы, сильные личности, а мастер слаб. Он не в состоянии бороться за свою любовь, за свой роман, поэтому заслуживает покой. За него просит Иешуа, считая, что мастер не достоин света. Маргарита же своей любовью помогает мастеру обрести то, что он заслужил. Но награда герою здесь не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или, точнее, на границе двух миров — света и тьмы — Маргарита становится поводырём и хранителем своего возлюбленного: «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я». Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память, стала потухать». V. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.) |