Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестая стадия – «Ближайшее последствие коллективного дела»

Поиск

Это этап осуществления предложений, принятых на стадии коллективного подведения итогов. Воспитанники объединяются в новые творческие группы для работы над новым КТД, происходит смена чередующихся творческих поручений. Разгорается новая искра поиска новых идей, дел.

Вожатый на этом этапе осмысливает итоги дела, намечает перспективы, корректирует цель, расширяет возможности своих воспитанников посредством предоставления им большей степени свободы и самостоятельности.

Таким образом, методика КТД имеет широкие возможности по расширению субъективного опыта воспитанников. Включение детей в продуктивную общественно значимую деятельность ориентирует их на преобразование окружающей действительности, обогащает воспитательный потенциал совместных переживаний, формирует систему ценностных ориентаций.

ЗАДАНИЯ: Выберите 3 задания (на Ваше усмотрение), выполните их.

Задание 1. Используя метод глоссирования, схематизируйте понятия «коллектив», «детский коллектив», «временный детский коллектив». Полученные схемы должны отражать суть данных понятий и их взаимосвязь. Каким образом соотносятся данные понятия?

Для справок: глоссирование – метод схематизации понятия, составления символов. Составление глоссария позволяет глубже понять сущность объекта или понятия, а также его взаимосвязи с другими объектами.

Задание 2. На основании изучения лекционного материала и рекомендуемой литературы напишите методические рекомендации для начинающего вожатого по организации временного детского коллектива-отряда.

Задание 3. Разработайте схему-опору «Детское самоуправление в отряде» для детского оздоровительного лагеря.

Задание 4. Заполните таблицу «Методика коллективной творческой деятельности».

Стадии КТД Цель стадии Деятельность вожатого Деятельность воспитанников Планируемый результат
Предварительная работа коллектива        
Коллективное планирование        
Коллективная подготовка КТД        
Проведение КТД        
Коллективное подведение итогов КТД        
Стадия ближайших последствий КТД        

 

Задание 5. Создайте методическую копилку, в которую включите:

− диагностический инструментарий по выбору актива в отряде;

− игры, упражнения на знакомство воспитанников отряда и сплочение детского коллектива-отряда.

Литература:

44. Коротаева Е.В. Летняя оздоровительная кампания в Свердловской области: от традиций к современной системе Екатеринбург: ООО «Новый стандарт», Екатеринбург, 2016. 104 с.

45. Анисимович, О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В. Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. - 160 с. -

46. Социология досуга: учебный терминологический словарь / сост. Л.Ю.Логунова. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. - 48 с.

47. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М.: Новая школа, 1994. - 222, [2] с.: ил.

48. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.

49. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 15-17.

50. Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.

51. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.

52. Городецкая, В. М. Ищем Нептуна: развлекательная программа на пляже / В. М. Городецкая. - (Для взрослых и не только) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 51-53.

53. Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).

54. Денисова, Г. П. Нептун торжествует: купальный сезон в разгаре / Г. П. Денисова. - (Приходите к нам на праздник!) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 6. - С. 19-20.

55. Зворыкина, М. Л. Игра "Наши любимые "Хвостолапые" / М. Л. Зворыкина // Педсовет: журнал. - 2011. - N 5. - С. 18-19

56. Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 75-81.

57. Иванова, Т. О. Информационно-познавательный проект "Хочу все знать о летних видах спорта" / Т. О. Иванова, авт. Т. А. Гусева. - (Методический кабинет). - (Физическая культура) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 32-37.

58. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.

59. Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л. В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.

60. Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет: журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13

61. Лакатош, А. Н. Как морского царя заколдовали: представление накануне Ивана Купалы / А. Н. Лакатош. - (Театр миниатюр) // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 4. - С. 18-24.

62. Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин. Урок 17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.

63. Матиенко, Н. И. Об опыте работы летнего школьного лингвистического лагеря / Н. И. Матиенко. - (Региональный опыт) // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 95-98.

64. Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 13. - С. 10.

65.  Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2003.

66. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений / Пер. с англ. СПб., 1994.

67. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М., 2005.

68. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. М., 1998.

69. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2003.

70. Газман О.С., Иванов О.В. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. М., 1992.

71.  Газман О., Матвеев В. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всесоюзного лагеря «Орленок». М., 1982.

72. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации досуга детей в лагере и школе. М., 2000.

73. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха. Книга современного руководителя. Ростов н/Д, 2006.

74. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. М., 1989.

75. Карпова Г.А., Брагина Т.А. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1996.

76. Коллективное планирование и анализ работы детского объединения. Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Мачулина, О.В.Черных. Нижневартовск, 2001.

77. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Воспитание школьников. 2003. № 2, 3.

78. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.

79. Кругликова Г.Г., Криворотов Д.А. Программа летнего отдыха детей и подростков «Научно-исследовательский институт “Пятый проект”». Нижневартовск, 2008.

80. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Фабрика звезд // Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. 2005. № 3. С. 188—192.

81. Коллективные творческие дела от «А» до «Я»: Методические рекомендации / Сост. Г.Г.Кругликова. Нижневартовск, 2007.

82.  Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

83. Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком. М., 2002.

84. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. М., 2007.

85. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А.Левановой. М., 2003.

86. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей / Под ред. Е.Г.Мазуровой. Ханты-Мансийск, 2002.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.009 с.)