Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сайка - зайка роза - роса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Собор - забор Лиза - лиса Зоя - соя Позади - посади
Проверка знаний: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. РАЗЛИЧАЙ СОГЛАСНЫЕ «Ж – Ш» Карандашный диктант. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 1. Запиши пару согласным:
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву. Определи место звуков «Ж» и «Ш» в словах:
Задание № 4. Прочитай слоги:
ша-шо-шу-ши-шэ жа-жу-же-жо-жи шо-шэ-ши-ша-шу жи-же-жо-жу-же ша-шо-шу-ши-шэ жи-жу-же-жо-жа шо-шэ-ши-ша-шу же-жу-жи-жо-жа
Задание № 5. Прочитайте и запомните чистоговорки:
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Ша-ша-ша — у Оли два карандаша,
жи-жи-жи – в лесу живут ежи, жа-жа-жа – нашли в лесу ежа, жу-жу-жу – молоко даем ежу.
Задание № 6. Читай слова:
ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ, ШИРЬ, ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ
Задание № 7. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:
Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц
Задание № 8. Прочти зашифрованные слова:
Задание № 9. Повторите скороговорки:
Шапкой Сашка шишку сшиб. У ежа – ежата, у ужа – ужата. Задание № 10. Запиши прилагательные: Напиток из брусники – (какой?) ___________________ Пирог с яблоками – (какой?) ______________________
Кисель с клубникой – (какой?) ____________________ Сок из слив – (какой?) ___________________________ Задание № 11. Вместо точек поставь правильно буквы «Ш» или «Ж»: . или-были старик со старухой. Портные. или брюки. Не нужно бояться у. ей. У рыси кисточки на кончиках у. ей. У насекомых по. есть пар ножек. На крыше выложили. есть. Лена надела на голову. аль. Ваза разбилась – очень. аль. Женя болеет, у него. ар. Лера держит красный. ар. Задание № 12. Назови новые слова по образцам: Образец: Голова - головуШка сторона, изба, борода. Образец: Трус - трусиШка заяц, волк, вор, плут. Образец: Сапог - сапоЖок пирог, друг, круг, долг, творог.
Задание № 13. Найди и зачеркни лишнюю картинку:
Задание № 14. Определи лишнее слово.
СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.
БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.
Задание № 15. Определи правильно парную согласную в конце слова «Ж» или «Ш», подбери и запиши проверочное слово.
Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:
Прошёлдождь.
СерёжаиАлёшавышлинаулицу.
Последождябольшиелужи.
Мальчикишлёпалиполужам.
Дедушкагрозилшалунам.
Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков.
Задание № 20. Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по смыслу. Весна. Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!
Проверка знаний: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» Карандашный диктант. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 1. Запиши пары согласных:
Задание № 2. Разукрась желтым цветом шары, в которых написаны звонкие согласные:
Задание № 3. Подбери картинки к схемам, соедини их линиями:
Запиши эти слова, зачеркни парные согласные: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание № 4. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, проверочные слова запиши ниже:
Потемнел на речке ле__,
Задание № 5: Прочти. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. Далеко мой сту. Слышится вокру. Червякам я вра., А деревьям дру..
Через речку лё., Пробежать помо..
Задание № 6. Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в конце слова.
ДРОЗДЫ, СТОЛБЫ, МОСТЫ, ГЛАЗА, РЯДЫ, ГРИБЫ, СЛЕДЫ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Зачеркни в словах парные согласные: Лодочка, кружок, бабочка, санки, девочка, грузовик, картина, слон, речка.
Задание № 8. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:
Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий, внутри красный, на вкус сладкий. Задание № 9. Вставь правильно буквы: ДУ., САПО., ОТРЯ., ФЛА., ТЕТРА. Ь, ГОЛУ. Ь, ЭТА., СА., ПЛЯ., СУГРО., МОРО., ШКА., РУКА.. Задание № 10. Прочитай. Вставь правильно нужные буквы: Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание. Утром они бежали через огоро. на пру.. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере. и грелись на песке. Подбери и запиши проверочные слова: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 11. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:
На что кла., коли в семье ла.. Кто любит тру., того люди чту.. Лучше хле. с водой, чем пиро. с бедой. Добрая пословица не в бро. ь, а в гла..
Задание № 12. Вставь правильно буквы: ОГОРО., ШАЛА., ОВРА., СТОЛ., ЗАВО., ЛОША. Ь, ЭТА., СНО., ГЛА., УТЮ., ПЛО., ГРИ.. Литература.
1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», Москва, 1991 г. 2. Городилова В.И., Кудрявцев М.З. «Чтение и письмо», Санкт-Петербург, 1997 г. 3. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление», Алма-Ата, 1989 г.
4. Ёлкина Н.В., Тарабина Т.И. «1000 загадок», Ярославль, 2000 г. 5. Забродина Л.В. Ренизрук Е.С. «Тесты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2005 г. 6. Коваленко О.М. «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы», Москва, 2006 г. 7. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2004 г. 8. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия», Донецк, 1999 г. 9. Лалаева Р.И., Венедикова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», Санкт-Петербург, 2001 г. 10. Лопухина И. «Логопедия. Упражнения для развития речи», Санкт-Петербург, 1997 г. 11. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г, Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах», Москва, 1987 г. 12. Матвеева А.Н., Васильева Р.А., Бугаева А.Л. «Сборник диктантов для начальных классов», Москва, 1984 г. 13. Парамонова Л.Г. «Говори и пиши правильно», Москва, 1996 г. 14. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей», Санкт-Петербург, 2001 г. 15. Тетрадь для логопедических занятий № 3. Л.М. Козырева, «Различаем глухие и звонкие согласные», Ярославль, 1999 г. 16. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, 1988 г. 17. Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи», Москва, 1998 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.011 с.) |