Сайка - зайка роза - роса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сайка - зайка роза - роса



Собор - забор               Лиза - лиса

Зоя - соя               Позади - посади

 

Проверка знаний:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VI. РАЗЛИЧАЙ СОГЛАСНЫЕ «Ж – Ш»

Карандашный диктант.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пару согласным:

             

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
  Ф
З  
Г  
  Ш
Б  
  Т

Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.

         

                 

 

 

 

Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву.  Определи место звуков «Ж» и «Ш» в словах:

 

      

 

 


  Задание № 4. Прочитай слоги:

 

ша-шо-шу-ши-шэ        жа-жу-же-жо-жи

шо-шэ-ши-ша-шу        жи-же-жо-жу-же

ша-шо-шу-ши-шэ        жи-жу-же-жо-жа

шо-шэ-ши-ша-шу          же-жу-жи-жо-жа

 

       Задание № 5. Прочитайте и запомните чистоговорки:

 

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу — молока несу... (ежу).

 

Ша-ша-ша — у Оли два карандаша,
Шо-шо-шо — мы читаем хорошо.

 

жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

жа-жа-жа – нашли в лесу ежа,

жу-жу-жу – молоко даем ежу.

 

            

Задание № 6. Читай слова:

 

ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ, ШИРЬ, ЖАРА,       ШИТЬ, НОЖ,  МУЖ,  ЖИРАФ,  ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ

 

Задание № 7. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:

 

Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц

 

Задание № 8. Прочти зашифрованные слова:

 

а ж п р О а ш к у т к к о е о р ш
4   3 1 5 2 5 1 4 2 3 1 7 2 4 6 3 5

Задание № 9. Повторите скороговорки:

                      

Шапкой Сашка шишку сшиб.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

      Задание № 10. Запиши прилагательные:

Напиток из брусники – (какой?) ___________________

       Пирог с яблоками – (какой?) ______________________

       Кисель с клубникой – (какой?) ____________________

       Сок из слив – (какой?) ___________________________

Задание № 11. Вместо точек поставь правильно буквы «Ш» или «Ж»:

 . или-были старик со старухой.

Портные. или брюки.

Не нужно бояться у. ей.

У рыси кисточки на кончиках у. ей.

У насекомых по. есть пар ножек.

На крыше выложили. есть.

Лена надела на голову. аль.

Ваза разбилась – очень. аль.

Женя болеет, у него. ар.

Лера держит красный. ар.

Задание № 12. Назови новые слова по образцам:

Образец: Голова - головуШка

сторона, изба, борода.

Образец: Трус - трусиШка

заяц, волк, вор, плут.

Образец: Сапог - сапоЖок

пирог, друг, круг, долг, творог.

  

Задание № 13. Найди  и зачеркни  лишнюю картинку:

              

 

 

 


Задание № 14. Определи лишнее слово.

                 

                      СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.

                         

                      БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.

ЗАПОМНИ! Если слышишь парный звук – Будь внимательней, мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй.  

 


           Задание № 15. Определи правильно парную согласную в конце слова «Ж» или «Ш», подбери и запиши проверочное слово.

 

  камы.
  стри.
  каранда.
  ду.
  ё.
  гара.
  пля.
  экипа.
  бага.

 

Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:

 

Прошёлдождь.

 

СерёжаиАлёшавышлинаулицу.

 

Последождябольшиелужи.

 

Мальчикишлёпалиполужам.

 

Дедушкагрозилшалунам.

 


        Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков.

 

Задание № 20. Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по смыслу.

Весна.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!

Проверка знаний:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

Карандашный диктант.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пары согласных:

  

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
   
   
   
   
   
   

Задание № 2. Разукрась желтым цветом шары, в которых написаны звонкие согласные:

 

Задание № 3. Подбери картинки к схемам, соедини их линиями:

 

Запиши эти слова, зачеркни парные согласные:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  Задание № 4. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, проверочные слова запиши ниже:  

 

Потемнел на речке ле__,
Сне__ давно уже не тот.
Нет метелей, зимних сту__.
На дорогах много лу__.                                           ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5: Прочти. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Далеко мой сту.

Слышится вокру.

Червякам я вра.,

А деревьям дру..

 

Через речку лё.,

Пробежать помо..


   

        

      Задание № 6. Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в конце слова.

 

ДРОЗДЫ, СТОЛБЫ, МОСТЫ, ГЛАЗА, РЯДЫ, ГРИБЫ, СЛЕДЫ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Задание № 7. Зачеркни в словах парные согласные:

Лодочка, кружок, бабочка, санки, девочка, грузовик, картина, слон, речка.

 

Задание № 8. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

 


Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий,

внутри красный, на вкус сладкий.

Задание № 9. Вставь правильно буквы:

ДУ., САПО., ОТРЯ., ФЛА., ТЕТРА. Ь, ГОЛУ. Ь, ЭТА., СА., ПЛЯ., СУГРО.,    МОРО., ШКА., РУКА..

  Задание № 10. Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:

Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание.

Утром они бежали через огоро. на пру.. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере.  и грелись на песке.
       В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья бере. и ли.. Пора в горо., в школу.

Подбери и запиши проверочные слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:

 

На что кла., коли в семье ла..

Кто любит тру., того люди чту..

Лучше хле. с водой, чем пиро. с бедой.

Добрая пословица не в бро. ь, а в гла..

 

Задание № 12. Вставь правильно буквы:

ОГОРО., ШАЛА., ОВРА., СТОЛ., ЗАВО., ЛОША. Ь, ЭТА., СНО., ГЛА., УТЮ., ПЛО., ГРИ..

Литература.

 

1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», Москва, 1991 г.

2. Городилова В.И., Кудрявцев М.З. «Чтение и письмо», Санкт-Петербург, 1997 г.

3. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление», Алма-Ата, 1989 г.

4. Ёлкина Н.В., Тарабина Т.И. «1000 загадок», Ярославль, 2000 г.

5. Забродина Л.В. Ренизрук Е.С. «Тесты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2005 г.

6. Коваленко О.М. «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы», Москва, 2006 г.

7. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2004 г.

8. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия», Донецк, 1999 г.

9. Лалаева Р.И., Венедикова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», Санкт-Петербург, 2001 г.

10. Лопухина И. «Логопедия. Упражнения для развития речи», Санкт-Петербург, 1997 г.

11. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г, Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах», Москва, 1987 г.

12. Матвеева А.Н., Васильева Р.А., Бугаева А.Л. «Сборник диктантов для начальных классов», Москва, 1984 г.

13. Парамонова Л.Г. «Говори и пиши правильно», Москва, 1996 г.

14. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей», Санкт-Петербург, 2001 г.

15. Тетрадь для логопедических занятий № 3. Л.М. Козырева, «Различаем глухие и звонкие согласные», Ярославль, 1999 г.

16. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, 1988 г.

17. Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи», Москва, 1998 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.039 с.)