Методические и оценочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические и оценочные материалы



К ведению дневника и составлению отчета студент-практикант должен приступать с первого дня пребывания на практике.

Требования к дневнику и отчету

Дневник практики

Дневник практики является обязательным документом практиканта, в котором отражается его трудовая деятельность. В дневник записывается ежедневная информация о проделанной работе. Дневник оформляется по форме, установленной в университете (Приложение 3).

В конце практики заводской руководитель или учебный мастер проверяет записи в дневнике, пишет отзыв-характеристику о проделанной работе студента-практиканта и дает оценку его работы. Подпись руководителя практики заверяется печатью подразделения, в котором он работает.

Отчёт по практике

Отчет должен содержать информацию о всей работе, выполненной студентом-практикантом за время практики в соответствии с программой и полученным заданием. Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 с одной стороны с полями в соответствии с требованиями ГОСТ.

Отчет имеет следующее структурное построение:

· Титульный лист. (Приложение 1)

· Индивидуальное задание на практику. (Приложение 2)

· Оглавление (содержание).

· Введение.

· 1. Ознакомительная часть.

· 2. Производственно-технологическая часть.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения.

В разделах отчета должна быть следующие информация.

Во введении даются краткие сведения о заводе, производственной структуре предприятия и характеристике выпускаемой продукции, состоянии и прогнозе развития производства, а также цели и задачи практики.

В ознакомительной части описывается ознакомительная деятельность студента-практиканта в соответствии с заданием.

В производственно-технологической части студент описывает выполнение изученных вопросов индивидуального задания. Форма и пример индивидуального задания представлена в приложении 2.

Для первой технологической практики: конструкцию, основные движения, техническую характеристику и технологические возможности металлообрабатывающего станка (станка с ЧПУ), на котором выполнялись производственные работы. Необходимо привести рисунок общего вида станка с указанием узлов и механизмов.

Анализ технологического маршрута механической обработки выбранной детали, способ получения ее заготовки и указанием применяемого оборудования, режущего и мерительного инструмента. Привести чертеж этой детали и изобразить эскизы выполняемых переходов по заводским технологическим картам. Изобразить общий вид и дать описание работы режущего и мерительного инструмента, используемого при обработке выбранной детали.

Для второй технологической практики: технологический процесс механической обработки выбранной детали, с указанием применяемой технологической оснастки, инструмента, приспособлений, металлорежущих станков, СЧПУ и др.; чертеж этой детали с точностью некоторых размеров 7-8 квалитета; анализ конструкторской и технологической документации и др. вопросы в соответствии с выданным заданием. Должны быть приведены необходимые схемы, эскизы, расчеты, предложения, выводы.

В заключении подводят итог проделанной работе, дают основные выводы по решению поставленных задач.

В список литературы должны быть включены все использованные источники технической литературы, справочники, Профессиональные стандарты, а также нормативные документы, действующие на предприятии.

В конце отчета располагаются приложения, в которые входят чертежи (деталь, заготовка, приспособление), технологические маршрутные (МК) карты, дневник и др. документы, полученные по месту прохождения практики.

Текст отчета делится на разделы и подразделы с соответствующей нумерацией. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, поясняющие данные.

Оформление отчёта

Отчет оформляется на листах бумаги формата А4 с одной стороны с полями. Титульный лист оформляется по форме, утвержденной в университете, как показано в приложении 1 и выполняется на отдельном листе.

Отчет должен иметь оглавление (содержание) в начале и список литературы вконце. Текст отчета делится на разделы, подразделы и пункты с соответствующей нумерацией, Нумерация страниц должна быть сквозной. Схемы, рисунки, эскизы и др., представленные в тексте должны иметь, кроме номера, и поясняющие данные.

В конце отчета располагаются приложения, в которые входят чертеж детали, технологические карты (маршрутные, операционные, эскизы), дневник и др. документы, полученные по месту прохождения практики.

Оформленный отчет, дневник и другие документы сдаются руководителю практики на проверку с последующей защитой.                                                          

По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (квалификационной и технологической) составляются отчеты и проводится защита отчетов и промежуточная аттестация руководителем практики от кафедры технологии машиностроения, сертификации и методики профессионального обучения.

Время сдачи отчетов и проведение защиты – последний день практики (в соответствии с учебным календарным графиком).

Промежуточная аттестация по итогам прохождения практики проводится в форме дифференцированного зачета.

В качестве оценочных средств при проведении промежуточной аттестации по практике и контроля самостоятельной работы используются: заполненный дневник практики, подписанный руководителем практики; отчет по практике.

Оценка за практику выставляется руководителем практики от университета на основании анализа работ, выполненных обучающимся за время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная практика), проведенных мероприятий и представленных отчетных документов.

Для получения положительной оценки по итогам практики обучающемуся необходимо:

· выполнить все, предусмотренные рабочей программой практики задания, включая индивидуальное задание (получить зачет или положительную оценку за каждое контрольное задание) и своевременно предоставить отчетные документы;

· своевременно предоставить заполненный в соответствии с рабочей программой практики, дневник практики;

· своевременно предоставить положительный отзыв работодателя (руководителя по месту прохождения практики).

 

Содержание заданий по практике

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) проводится в двух семестрах и соответственно состоит из двух частей:

Задания для первой практики

Общие задания

Общие задания выполняются в ходе экскурсии на предприятия, являются обязательными для всех студентов и включают в себя следующее:

Ознакомление и описание:

- краткой истории предприятия, на котором проводилась практика и экскурсия;

- производственной структуры предприятия и выпускаемой продукции;

- видов заготовительного производства;

- механообрабатывающего  и  механосборочного  производства предприятия, на котором проводилась экскурсия, (оборудование, его назначение, виды выполняемых работ);

- оборудования, используемого в цехе предприятия, на котором проводилась экскурсия (практика).

- вида работ, выполняемых рабочими на предприятии и составление примерного перечня учебно-производственных работ, ориентированных на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков рабочих кадров.

Решению общих задач способствуют экскурсии, организуемые на предприятии, лекции и консультации заводского руководителя практики и других специалистов завода.

Экскурсии проводятся в начале практики. Студенты должны ознакомиться с основными заготовительными, механообрабатывающими и механосборочными цехами предприятия и изучить требования Профессиональных стандартов к подготовке по профессиям механосборочного производства.

Индивидуальные задания

Индивидуальное задание студент получает от преподавателя - руководителя практики, который составляет его совместно с учебным мастером или заводским руководителем практики.

Индивидуальное задание направлено на детализацию программы практики с учетом конкретных условий машиностроительного предприятия и профилизации студента.

Студент-практикант, работающий на станке, должен более детально ознакомиться с конструкцией данного станка, его управлением, техническими характеристиками и технологическими возможностями.

Студенты-практиканты, работающие в качестве слесаря механосборочных работ, должны изучить оборудование и механизмы, применяемые при сборочных работах.

Студенты-практиканты выполняют производственные работы, связанные с механической обработкой (или сборкой) деталей, по приобретенной в процессе обучения профессии, повышая свой профессиональный уровень до 2-3-го квалификационного разряда.

Кроме этого, практикант изучает рабочие чертежи обрабатываемых деталей (или собираемых узлов) и подробно знакомится с маршрутным технологическим процессом и способом получения заготовки одной из них по указанию руководителя практики. Деталь должна иметь сложность 2-3-го разряда (5 -7 переходов).

Наряду с этим, студент знакомится с режущим и мерительным инструментом, применяемым при выполнении производственных работ.

В качестве дополнительного индивидуального задания может быть:

- изучение конструкции и работы режущего инструмента, используемого при выполнении производственных работ или любого другого (по указанию руководителя практики), а также его назначение и область применения;

- изучение конструкции мерительного инструмента и способов измерения.

Задания для второй практики

Общие задания

Общие задания выполняются в ходе экскурсии на предприятия, являются обязательными для всех студентов и включают в себя следующее:

Ознакомление и описание:

- краткой истории предприятия, на котором проводилась практика и экскурсия и характеристика основных направлений деятельности предприятия;

- организационно-производственной структуры предприятия и выпускаемой продукции;

- структуры технологической службы предприятия;

- технологической деятельности подразделения, в котором проходит практика;

- заготовительного и механообрабатывающего производства;

- средств комплексной механизации и автоматизации производства, применяемыми на данном предприятии;

- существующего на предприятии порядком проектирования, изготовления и хранения технологической оснастки и приспособлений;

- используемых автоматизированных систем проектирования (САПР) и управления технологическими процессами и систем программирования обработки на станках с ЧПУ;

- организации инструментального хозяйства в цехах завода;

- организации методов контроля качества изделий на предприятии (в рамках одного цеха);

- оборудования, используемого в цехе, в котором проходит практика;

- общих правил оформления, утверждения и изменения технологической документации;

- организации системы обучения рабочих кадров, ориентированных на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков, на предприятии.

Решению общих задач способствуют экскурсии, организуемые на предприятии, лекции и консультации заводского руководителя практики и других специалистов завода.

Экскурсии проводятся в начале практики. Студенты должны ознакомиться с основными заготовительными, механообрабатывающими и механосборочными цехами предприятия и изучить требования Профессиональных стандартов к подготовке по профессиям механосборочного производства.

 

 

Индивидуальные задания

Индивидуальное задание студент получает от преподавателя – руководителя практики, который составляет его совместно с заводским руководителем практики.

Индивидуальное задание направлено на изучение реального технологического процесса механической обработки конкретной детали. Деталь должна иметь точные сопряженные поверхности (6-8 квалитета) различного вида (плоские, цилиндрические, фасонные и др.). Это могут быть: корпусная деталь несложной формы, вал-шестерня, ступенчатый вал, зубчатое колесо, крышка, фланец и тому подобные детали, требующие для обработки 8-10 различных операций. Если операции имеют большое количество переходов, то число рекомендованных операций может быть уменьшено.

Студент-практикант изучает рабочий чертеж подобранной детали, выясняет ее служебное назначение в машине (узле), определяет степень ее важности для эксплуатации машины (узла), годовую программу выпуска, а также анализирует технические требования на изготовление детали.

Кроме этого знакомится в цехе завода со способом получения заготовки этой детали и изучает ее чертеж.

Технологический процесс механической обработки заданной детали практикант изучает и отслеживает непосредственно в цехе завода; знакомится с применяемой технологической оснасткой, инструментом, приспособлениями, металлорежущими станками, станками с ЧПУ и др. Также выполняет задания руководителя практики по разработке элементов технологического процесса механической обработки других деталей.

Практикант изучает технологическую документацию (маршрутные и операционные карты, карты эскизов), знакомится с правилами оформления различных форм технологической документации в соответствии со стандартами и нормалями, действующими на предприятии.

Наряду с этим студент знакомится с работой и конструкцией одного зажимного станочного приспособления (по указанию руководителя), изучает сборочный чертеж этого приспособления. По согласованию с руководителем практики зажимное приспособление может быть заменено на контрольное приспособление.

Практикант изучает также возможность применения элементов САПР в данном технологическом процессе и при подготовке управляющих программ для станков с ЧПУ. Изучает программное обеспечение станков с ЧПУ.

В процессе изучения и анализа технологического процесса механической обработки детали студент выявляет «узкие места» и предлагает мероприятия по его совершенствованию, которые позволят повысить его эффективность, улучшить организацию производства и условия труда. Свои идеи студент может оформить в виде новых технологических решений на предприятии, а их суть изложить в отчете по практике.

Весь материал по изученному заводскому технологическому процессу механической обработки детали должен быть собран для дальнейшего использования в курсовом и дипломном проектировании по технологии машиностроения и представлен в отчете.

Для этого необходимо следующее:

1). Рабочий чертеж детали;

2). Рабочий чертеж заготовки;

3). Сборочный чертеж зажимного (контрольного) приспособления;

4). Комплект технологической документации (карты: маршрутные, операционные и эскизов).

Все собранные материалы по выполненным разделам индивидуального задания студент-практикант включает в отчет по практике.

6.3. Комплект оценочных средств по дисциплине «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика)»

    1. Уровень сформированости компетенций оценивается руководителем от университета, который заполняет лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики, форма которого приведена в Приложении 2, пункт 6.

2.Общая оценка по практике выставляется в соответствии с принятой в университете балльно-рейтинговой системой. Деятельность обучающихся в рамках педагогической практики оценивается согласно рейтинговой шкале. Сумма рейтинговых баллов обучающегося (R) складывается из баллов, начисленных за текущую работу в течение практики, отражённую в отчёте (Rт), и баллов, начисленных на защите отчёта(Rз):

R = Rт + Rз

Текущий рейтинг (Rт) по преддипломной практике складывается из баллов, набранных за каждый вид выполненной работы на основных этапах практики и в сумме составляет максимально70 баллов.

Показатели рейтинговой оценки текущего контроля приведены в табл. 3.

Таблица 3 – Рейтинговая оценка текущего контроля

Показатели рейтинга Текущий рейтинг
1. Обзор этапов развития предприятия, структуры предприятия, применяемого оборудования и выпускаемой номенклатуры изделий, 1 - 2
2. Анализ конструкции, технологичности, функционального назначения детали 3 - 5
3. Изучение типового или существующего технологического процесса изготовления детали 5 - 8
4. Анализ применяемого оборудования, режущего инструмента, приспособления с позиции соответствия требований современного производства 5 - 8
5. Предложения по созданию нового варианта технологического процесса обработки детали с использованием высокотехнологичного оборудования и инструментов 7 - 10
6. Анализ системы и учебно-программной документации по подготовке рабочего персонала 5 - 8
7. Предложения по дополнению в образовательную программу для переподготовки рабочих в соответствии с требованиями проектируемого технологического процесса 6 - 9
8. Качество оформления конструкторской и технологической документации с соблюдением требований ЕСКД и ЕСТД 13 -20
                                                                                                                    Итого: 45 - 70

На защите студент может набрать 30 баллов, которые суммируются с имеющимся у него личным текущим рейтингом. Таким образом, каждому студенту определяется итоговый личный рейтинг, по которому выставляется итоговая оценка по практике.

Итоговая оценка по технологической практикевыставляется в соответствии со следующей шкалой:

                                              

Принимаемое решение:

Основание принятия решения

балльное вербальное
0-54 балла неудовлетворительно

Итоговый личный рейтинг студента, определяемый руководителем от РГППУ

55-70 баллов удовлетворительно
71-85 баллов хорошо
86-100 баллов отлично

 

Подготовку к защите студент может выполнять, ориентируясь на следующие примерные вопросы:

Вопросы для защиты отчета

1. Полное название предприятия (места практики).

2. Краткая история предприятия и характер выпускаемой продукции.

3. Производственная структура предприятия.

4. Структура технологической службы предприятия.

5. Организация производства на предприятии.

6. Виды производств на предприятии.

7. Используемые на предприятии автоматизированные системы проектирования (САПР).

8. Организация инструментального хозяйства и методов контроля качества на предприятии.

9. Учебно-методическая документация, используемая при подготовке и переподготовке рабочих предприятия.

10. Содержание трудовых функций рабочей профессии «Токарь» по Профессиональному стандарту.

11. Содержание трудовых функций рабочей профессии «Слесарь механосборочных работ» по Профессиональному стандарту.

12. Содержание трудовых функций рабочей профессии «Оператор станков с программным управлением» по Профессиональному стандарту.

13. Конструктивные особенности выбранной детали, виды поверхностей.

14. Служебное назначение и технические требования, предъявляемые к детали по чертежу.

15. Материал детали и вид заготовки.

16. Технологический маршрут обработки выбранной детали.

17. Содержание операций заводского технологического процесса механической обработки выбранной детали.

18. Виды и правила оформления технологической документации.

19. Применяемое оборудование, режущие инструменты, приспособления, применяемые в заводском технологическом процессе механической обработки выбранной детали.

20. Соответствие применяемого технологического оснащения с требованиями современного производства.

21. Содержание технологической документации (маршрутные и операционные карты, карты эскизов).

22. Программное обеспечение станков с ЧПУ.

23. Конструкция режущего и вспомогательного инструмента, используемого при выполнении производственных работ.

24. Описать назначение и конструкцию приспособления, используемого при выполнении производственных работ

25. Виды и квалификация производственных работ, выполняемых в процессе прохождения практики.

26. Недостатки изученного технологического процесса и предложения новых технологических решений.

27. Предложения по организации и содержанию практики.

28. Место подготовки рабочего персонала предприятия и его функционал.

29. Профессиональные стандарт и трудовые функции, которые Вы анализировали.

30. Учебно-программная документация по подготовке рабочего.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Маталин А.А. Технология машиностроения [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф УМО] / А. А. Маталин. - 4-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань, 2016. - 511 с. (Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/71755/).

2. Мирошин Д. Г. Проектирование операционного технологического процесса обработки деталей типа вал: модульная технология обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д. Г. Мирошин. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2011. - 78 с. Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/1312.

3. Пухаренко, Ю.В. Механическая обработка конструкционных материалов. Курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.В. Пухаренко, В.А. Норин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99220. — Загл. с экрана.

 

Дополнительная литература

1. Балла О.М. Обработка деталей на станках с ЧПУ. Оборудование. Оснастка. Технология: Учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб.

2. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 368 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99228. — Загл. с экрана.

3. Безъязычный, В.Ф. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — Москва: Машиностроение, 2013. — 598 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37005. — Загл. с экрана.

4. Козлова Т.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. А. Козлова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 138 с.

5. Работа на металлорежущих станках с программным управлением (SINUMERIK 802D sl): учебное пособие [Гриф Минобрнауки Республики Беларусь] / Е. Е. Савицкий [и др.]. - Минск: РИПО, 2013. - 155 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=338137.

6. Сергель, Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — Минск: Новое знание, 2013. — 732 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4321. — Загл. с экрана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.068 с.)