Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одобрено утверждаюСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»
основной образовательной программы (ОПОП) по специальностям: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Губкин 2017
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ ПЦК математического и естественнонаучного цикла заместитель директора по УПР Манукова Н.Ю. _____________ Согласовано Протокол №______ от _____________ заместитель директора по УМР председатель__________/ / Морозова Л.А. _____________
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Материаловедение» является общепрофессиональный дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Материаловедение предназначены для обучающихся данной специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
. Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; - формирования общих и профессиональных компетенций - развитию исследовательских умений. - Цель самостоятельной работы - применение в практике методов самообучения, самообразования для ориентации в профессиональном информационном поле. Задачи самостоятельной работы - сформировать умения: - работать со справочной литературой; - использовать информацию в существующих источниках литературы и интернета; - извлекать информацию из интернета с помощью запросов; - применять на практике полученные знания; - Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По рабочей программе дисциплины Материаловедение используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение рефератов на заданную тему, подготовка сообщений, презентаций, выполнение опорного конспекта, вычерчивание диаграмм, графиков, работа с источниками.
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированности общеучебных умений; - уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями. - уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; - уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; - уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 22 часа. После изучения тем, вынесенных для самостоятельного изучения необходимо самостоятельно решить предложенные задания. Выполнение самостоятельной работы является итогом усвоения дисциплины, отчетом студента о проделанной работе. Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется после завершения изучения разделов и тем в часы консультаций или на уроках. Организация самостоятельной (внеаудиторной) работы
Кол-во часов На самостоятель-ную работу |
Вид самостоятельной работы | Формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Строение и свойства металлов |
Часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Тема 1.2 Тема 2.1 Железоуглеродистые сплавы | 4 | подготовка опорного конспекта по теме «Производство чугуна» или презентации | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
подготовка опорного конспекта по теме "Производство стали" или презентации | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
подготовка к практической работе и оформление отчета | защита отчета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
расшифровка марок различных видов сталей и чугунов, определение по марке область их применения | оценка расшифровки марок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка и оформление реферата по теме: «Защита от коррозии металлов» или презентации | оценка реферата, презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2 Твердые сплавы, композиционные материалы | 2 | Подготовка опорного конспекта по теме «Сверхтвердые материалы» или презентации. | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проработка конспекта занятия, вычертить схему классификации композитов | оценка конспекта и схемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Проводниковые материалы |
Часа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Проводниковые материалы | 4 | вычертить схему применения проводников с малым r | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
оформление отчета практической работы и подготовка к защите | Защита отчета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
расшифровка марок различных видов цветных металлов и сплавов | оценка расшифровки марок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка опорного конспекта «Свойства сверхпроводников и крио проводников» или презентации. | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 Полупроводниковые и магнитные материалы |
Час а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1 Полупроводниковые и магнитные материалы | 3 | Проработка конспекта занятия, ответы на вопросы вычертить схему n-p перехода, подготовка к контр. работе | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычертить петлю перемагничивания (гистерезиса) | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка опорного конспекта по теме «Маркировка электротехнической стали» | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5 Электро-изоляционные материалы |
Час а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1 Газообразные и жидкие диэлектрики | 3 | работа с конспектом и учебной литературой | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
проработка конспекта занятия, ответы на вопросы | оценка конспекта, опрос по вопросам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
подготовка к контрольной работе | Оценка за контрольную работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2 Высокополимерные твердые материалы | 4 | подготовка опорного конспекта по теме: «Технология производства пластмасс» | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
проработка конспекта занятия, ответы на вопросы | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
оп.конспект «Применение лаков, компаундов в электротехнике» | оценка опорного конспекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
проработка конспекта занятия, ответы на вопросы. Повторение темы, подготовка к контр. работе | оценка за контрольную работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: |
Часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультации |
Часа | Повторение подготовка к зачету | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1
Задания
1. Работа с конспектом и учебной литературой
2. Подготовка опорного конспекта «Процессы кристаллизации. дефекты реальных кристаллов».
3. Подготовка к практической работе и оформление отчета.
4. Практическая работа (отчет) «Исследование кристаллизация металлов. Критические точки. Схема строения слитка»
|
Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте (рабочая тетрадь) и учебной литературе.
2. Подготовьтесь к выполнению практической работе, для чего рекомендуется изучить алгоритм решения данной работы, которые вместе с преподавателем разбирались на аудиторном занятии.
3. Оформите отчет по практической работе в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.
4. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Какое строение имеют металлы? Чем отличается кристаллические вещества от аморфных? Изобразите основные типы кристаллических решеток.
2. Перечислите дефекты кристаллического строения материалов.
3. Расскажите, как происходит процесс первичной кристаллизации металлов.
4. Определите, от чего зависит величина зерна в металлах и сплавах.
5. Объясните, что такое вторичная кристаллизация, и в каких случаях она
протекает в металлических сплавах.
6. Что такое анизотропия и где она применяется?
7.Укажите, при каких условиях происходит образование наклепа в металлах.
8. Объясните, что такое наклеп и рекристаллизация.
1. Рекомендуемая литература: Адаскин А.М.
Материаловедение (металлообработка): учебник для НПО: учеб. пособие для СПО / А.М.Адаскин, В.М.Зуев. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - [1] стр. 9 - 38
Форма отчетности: Оформление отчётов по практической работе, фронтальный опрос, тестовый контроль.
Задания
1. Проработка конспекта занятия.
2. Подготовить опорный конспект «Виды нагрузок, методы испытаний». Заполнить таблицу «Методы исследования структуры»
3. Практическая работа (отчет) «Испытание материалов на растяжение – сжатие»
4. Твердость. Определение твердости.
Цель задания: Закрепить знания по методам исследования и испытания структуры металлов
Методические указания:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
2.Заполните таблицу (по образцу):
Вид метода исследования металлов и сплавов | В чем заключается. Как проводится? | Что выявляет? Где применяется |
Макро анализ | ||
Микроанализ | ||
Рентгеновский | ||
Спектральный | ||
Магнитная дефектоскопия | ||
Ультразвуковой | ||
Метод радиоактивных изотопов |
Вопросы для самоконтроля
Перечислите механические свойства материалов, характеризующие их
прочность. Приведите расчетные формулы.
Приведите расчетные формулы для определения пластичности.
Перечислите основные механические свойства металлов.
Как определяются твердость и ударная вязкость?
Рекомендуемая литература: [1] стр. 39 42
|
Форма отчетности: заполнение таблицы
Задания
1. Напечатать Диаграмму состояния «Железо-цементит» (Интернет)
работа с конспектом и учебной литературой
2. Подготовить опорный конспект «Превращения сплавов по диаграмме Железо – Цементит».
3. Подготовка к практической работе и оформление отчета
Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
2. Подготовьтесь к выполнению практических работ для чего рекомендуется изучить алгоритм решения данной работы, которые вместе с преподавателем разбирались на аудиторном занятии.
3. Оформите отчет по практической работе в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.
4. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите однофазные структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Пользуясь диаграммой, укажите предельные концентрации в них углерода.
2. Используя диаграмму состояния системы «железо – углерод», укажите
температуру образования двухфазных структурных составляющих и содержание в них углерода.
3. Определите микроструктуру стали У12 при температуре 750 °С.
4. Пользуясь диаграммой состояния системы «железо – углерод»,
определите критические точки А1 и А3 для стали 40.
5. Объясните характер изменения механических свойств стали при
увеличении в ней содержания углерода.
Форма отчетности: Оформление отчётов по практическим и работам, письменный опрос, тестовый контроль.
Рекомендуемая литература: [1] стр. 66-72
Тема 1.4. Термическая обработка
Задания
1. Работа с конспектом и учебной литературой. Подготовка к письменному опросу
Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.
Методические указания:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
2. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Изобразите схематический цикл термической обработки и укажите его
основные элементы.
2. Приведите классификацию видов термической обработки.
3. Объясните сущность фазовых превращений в отожженной и закален-
ной стали при нагреве до аустенитного состояния.
4. Расскажите, в чем заключаются превращения в стали при охлаждении.
Определите особенности мартенситного превращения.
5. Изобразите диаграмму изотермического превращения аустенита для
стали У8. Укажите критическую скорость охлаждения.
6. Опишите свойства продуктов перлитного превращения и мартенсита.
7. Укажите назначение основных видов термической обработки.
Форма отчетности: письменный опрос, тестовый контроль
Рекомендуемая литература: [1] стр. 66-72
Задания
1. Работа с конспектом и учебной литературой
2. Подготовка опорного конспекта по теме: «Производство чугуна» (Вычертить доменную печь в разрезе с описанием устройства и процессов)
3. Подготовка опорного конспекта по теме: «Производство стали в кислородных конверторах, в мартеновских печах, в электропечах. Характеристика получаемой стали. Разливка и кристаллизация стали.»
4. Вычертить или напечатать «Алгоритм расшифровки марок сталей»
5. Расшифровка марок сталей. Выбор марки стали по справочнику
6. Подготовка к практической работе и оформление отчета
7. Подготовка и оформление реферата «Защита от коррозии металов».
Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме, привитие навыков поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде).
Методические указания:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
2. Подготовьтесь к выполнению практических работ для чего рекомендуется изучить алгоритм расшифровки марок, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии.
3. Оформите отчет по практическим работам в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.
4. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите классификацию сталей.
2. Объясните, почему стали обыкновенного качества нельзя использовать
для ответственных деталей.
3. Перечислите, на какие группы по содержанию углерода делят качественные углеродистые стали.
4. Укажите маркировку углеродистых сталей.
Укажите маркировку легированных сталей.
5. Определите назначение легирующих элементов в низколегированных и
нержавеющих сталях.
6. Назовите марки сплавов с особыми физическими свойствами.
7. Расскажите, как обеспечить высокую коррозионную стойкость.
8. Укажите, какие стали и сплавы используют для работы при повышенных температурах.
Методические указания:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
4. Подготовьте реферат:
a. Выберите тему реферата.
b. Подберите и изучите литературу, сбор и обработка фактического и статистического материала
c. Составьте план написания реферата.
d. Напишите реферат.
Форма отчетности: Оформление отчётов по практической работе, письменный опрос, тестовый контроль, контроль рефератов.
Рекомендуемая литература: [1] стр. 126-172
Раздел 3
Проводниковые материалы
Вопросы для самоконтроля
1. Объясните, что понимается под водородной болезнью меди.
2. Перечислите, какие изделия в оборудовании изготовляют из меди.
3. Расскажите, как влияют отдельные легирующие элементы на свойства
латуни.
4. Укажите, где применяются латуни и бронзы.
5. Объясните, как маркируются латуни и бронзы.
6. Расскажите, как классифицируются алюминиевые сплавы.
7. Объясните, что такое плакированный дюралюмин.
8. Укажите, с какой целью модифицируют сплав силумин.
9. Перечислите, в каких конструкционных элементах применяются
Титановые и магниевые сплавы.
10. Укажите, каким требованиям должны удовлетворять антифрикционные сплавы.
Форма отчетности: Оформление отчётов по практической работе, защита реферата, письменный опрос, тестовый контроль
Рекомендуемая литература: [1] стр. 219-229
2. Подготовьтесь к выполнению фронтального опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие сплавы высокого сопротивления наиболее широко применяются в электротехнике и для каких целей
2. Какие материалы применяются для изготовления электронагревательных элементов?
3. Перечислите требования к жаростойким высокоомным материалам.
Форма отчетности: письменный опрос, тестовый контроль
Рекомендуемая литература: [2] стр. 231-245
Раздел 4
Задания
1. Работа с конспектом и учебной литературой
Подготовка опорного конспекта по теме: «Электропроводность полупроводников». Вычертить схему n-p перехода, подготовка к контр. работе
2. Вычертить петлю перемагничивания (гистерезиса) ферромагнитных материалов. Подготовка опорного конспекта по теме «Маркировка электротехнической стали»
Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.
Методические указания:
1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.
2. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое полупроводники? Чем определяется электропроводность полупроводников?
2. Как влияют на электропроводность полупроводников температура, свет, электрическое поле, деформация?
3. Какие полупроводниковые материалы нашли широкое применение в электронике, и какие их особенности?
4. Как классифицируются материалы по магнитным свойствам?
5. Какие материалы относят к магнитомягким и где они применяются?
6. Какие материалы для постоянных магнитов используются в электротехнике?
Форма отчетности: письменный опрос, тестовый контроль
Рекомендуемая литература: [2] стр. 197-224, 245-273
Задания
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы особенности газообразных диэлектриков?
2.Какие функции в трансформаторе выполняет трансформаторное масло и какие требования предъявляются к нему?
3.Определите, что такое пластмасса.
4. Объясните поведение пластмасс при повышении температуры.
5. Укажите, какие вещества в производстве пластмасс применяются в
качестве связующих, наполнителей, пластификаторов, красителей.
6. Укажите применение естественных и синтетических смол.
7. Перечислите, какие детали изготовляют из слоистых пластиков.
8. Объясните, что представляют собой эластомеры.
9. Укажите состав и свойства резин.
Форма отчетности: защита реферата, письменный опрос, тестовый контроль
Рекомендуемая литература: [1] стр. 94-196
Задачи для самостоятельного решения к практическим работам
Расшифровать марки | Расшифровать марки | Расшифровать марки | |||||
вариант №1 |
|
| вариант №6 |
|
| вариант №11 |
|
БСт3кп |
|
| Ст5Гпс3 |
|
| ВСт3кп |
|
08Х20Н14С2 |
|
| 25Х13Н2 |
|
| 20Х |
|
Р9 |
|
| 15кп |
|
| Р12 |
|
СЧ25 |
|
| АВЧ-1 |
|
| АЧВ-2 |
|
БрАЖНМц9-4-4-1 |
|
| МЛ15 |
|
| ШХ15ГС |
|
50ХГ |
|
| Р6М5Ф2К8 |
|
| 16Х11Н2ВМФ |
|
15кп |
|
| БрКМц3-1 |
|
| 15кп |
|
Расшифровать марки | Расшифровать марки | Расшифровать марки | |||||
вариант №2 |
|
| вариант №7 |
|
| вариант №12 |
|
11Х11Н2В2МФ |
|
| 16Х11Н2ВМФ |
|
| 15Х60Ю |
|
ШХ30 |
|
| А40Г |
|
| Р6М5 |
|
У11 |
|
| ШХ15 |
|
| АЧК-2 |
|
ВЧ45 |
|
| СЧ10-2 |
|
| ЛС59-1 |
|
БрА9Мц2Л |
|
| ЛА77-2 |
|
| Д22 |
|
Ст5сп2 |
|
| У12 |
|
| БрКМц3-1 |
|
35Г |
|
| 10 |
|
| 55Г |
|
Расшифровать марки | Расшифровать марки | Расшифровать марки | |||||
вариант №3 |
|
| вариант №8 |
|
| вариант №13 |
|
25ХГСА |
|
| 31Х19Н9МВБТ |
|
| 38Х2МЮА |
|
Р6М5Ф2К8 |
|
| Р9 |
|
| ВСт4пс2 |
|
50 |
|
| 45 |
|
| 50Г |
|
КЧ50 |
|
| БрСу3Н3Ц3С20Ф |
|
| АЧС3 |
|
БрА7МЦ15Ж3Н2Ц2 |
|
| А8 |
|
| Л68 |
|
У7А |
|
| ШХ15ГС |
|
| БрСу3Н3Ц3С20Ф |
|
ВСт4пс2-2 |
|
| ВЧ50-3 |
|
| ШХ5 |
|
Расшифровать марки | Расшифровать марки | Расшифровать марки | |||||
вариант №4 |
|
| вариант №9 |
|
| вариант №14 |
|
ШХ9 |
|
| 12Х18Н9Т |
|
| 36Х18Н25С2 |
|
45ХН3МФА |
|
| ШХ15 |
|
| А30 |
|
20пс |
|
| А20 |
|
| ВСт2кп |
|
АЧС-4 |
|
| АЧС-5 |
|
| БрАЖНЮ4-4-5-8 |
|
БрО4Ц7С5 |
|
| ЛЦ40Мц3А |
|
| КЧ60-4 |
|
Ст5сп2 |
|
| Р9 |
|
| 15кп |
|
Д12 |
|
| Л93 |
|
| ШХ15ГС |
|
Расшифровать марки | Расшифровать марки | Расшифровать марки | |||||
вариант №5 |
|
| вариант №10 |
|
| вариант №15 |
|
10Х17Н13М2Т |
|
| ВСт3пс |
|
| 40ХМФА |
|
А20 |
|
| 20Х |
|
| А30 |
|
Ст6 |
|
| Р12 |
|
| ВЧ80 |
|
АЧК-1 |
|
| АЧВ-2 |
|
| БрА7Мц15Ж3Н2Ц2 |
|
БрОФ4-0 |
|
| ЛЖМц59-1-1 |
|
| АК9 |
|
25Г |
|
| АК4М4 |
|
| Д19 |
|
У13А |
|
| У7А |
|
| МА1 |
|
Пример решения задач
Для решения задач по материаловедению существует определенный алгоритм, который заключается в следующем:
Если на первом месте в марке стали стоит буква, необходимо определить, что она обозначает. Цифры стоящие после буквы показывают наличие в марке углерода (сотых долях процента либо в десятых долях процента). Наличие дополнительных букв в марке показывает наличие в ней легирующих элементов (необходимо посмотреть по таблице), а цифры стоящие после букв легирующих элементов показывают процентное их содержание в данной марке. В конце марки может находится буква, которая будет показывать принадлежность данной марки стали в категории (высококачественная, особовысококачественная).
Например:
ХНГ2МА
Н, Х, Г,М.- сталь легированная (ЛЕГИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ)
25 на первом месте показывает – содержание углерода 0,25%
Х - цифра отсутствует, значит, элемента содержится около 1% или 1% - содержит хрома 1%
Н - цифра отсутствует, значит, элемента содержится около 1% или 1% - содержит никеля 1%
Г2 - цифра стоит поле легирующего элемента- содержит марганца 2%
М - цифра отсутствует, значит, элемента содержится около 1% или 1% - содержит молибдена 1%
А (в конце марки стали) – высококачественная
Если сталь легированная, то она конструкционная, то есть из нее изготавливают какие либо конструкции, оборудование, приспособления и т.д.
Например:
У12
У – обозначение инструментальной, углеродистой стали
12 – показывает содержание в данной марке стали углерода в десятых долях, то есть 1,2%
Например:
ЛМцЖ55-3-1
На первом месте стоит буква Л, которая показывает нам принадлежность данного сплава к латуням, а буквы стоящие за ней относятся к легирующим элементам, цифры показывают нам содержание легирующих элементов в данной латуни, так как латунь содержит легирующие элементы, то она относится к разряду сложных латуней. Первые две цифры стоящие после букв легирующих элементов показывают нам процентное содержание меди в данной латуни.
Л – латунь сложная, 55% - содержится меди, Ж – железо, его содержание равно 1 %
Мц – марганец, его содержание равно 3%
Определить содержание цинка в данной латуни можно по разности 100-55-3-1=41 %
Например:
БрОЦС4-4-2,5
На первом месте стоят буквы Бр, которые показывают на принадлежность данного сплава к бронзам, а буквы стоящие за ней относятся к легирующим элементам, цифры показывают нам содержание легирующих элементов в данной бронзе, так как после букв Бр. стоит буква О, то эта бронза относится к разряду оловянных бронз и она содержит легирующие элементы.
Бр. – бронза оловянная, О – олово, содержится 4%, Ц – цинка, содержится 4%
С – кремния, содержится 2,5%
Остальное медь, ее можно определить также как и в латунях по разности 100-4-4-2,5= 89,5%
Например:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.140.121 (0.61 с.)