Раздел 1. Юридическая клиника.  юридическая клиника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Юридическая клиника.  юридическая клиника



И.И. Шарапов

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

 

 

Набор

2018


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Студента ___3__курса

 __Юридического_факультета

Климановой Марины

Ф.И.О.

 

 

Набор

2018


 

 

Допущено

Учебно-методическим советом Российской таможенной академии

в качестве рабочей тетради для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

И.И.Шарапов, Юридическая киника: рабочая тетрадь / И.И.Шарапов. М. Изд-во Российская таможенная академия, 2018. 119 с.

 

В рабочей тетради подготовлены вопросы в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Юридическая клиника», даны соответствующие задания по проведению интервьюрирования и консультирования в области гражданского, семейного, жилищного права, трудового, земельного, наследственного права, а также отраслей процессуальных (гражданского процессуального права, применение норм Кодекса административного судопроизводства).

Рабочая тетрадь содержит требования к составлению документов юридической клиники, документов по делу клиента, требования по наработке студентами навыков консультирования клиента, содержание этических норм в деятельности юридической клиники.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция для изучения дисциплины «Юридическая клиника».

 

 

© Российская таможенная академия, 2018

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 7

 РАЗДЕЛ 1 ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника». 9

Тема 1.2. Основы делопроизводства. 16

Тема 1.3. Интервьюирование. 22

Тема 1.4. Анализ дела и выработка позиции. 28

Тема 1.5. Профессиональная этика юриста. 34

Тема 1.6. Основы конфликтологии. 38

Тема 1.7. Деловой этикет. 43

Тема 1.8. Консультирование (общие положения) 49

РАЗДЕЛ 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 58

Тема 2.1. Консультирование в области гражданского права РФ.. 58

Тема 2.2. Консультирование в области жилищного права РФ.. 66

Тема 2.3. Консультирование по брачно-семейным спорам. 74

Тема 2.4. Консультирование по трудовым спорам. 82

Тема 2.5. Консультирование по земельным спорам. 86

Тема 2.6. Консультирование по защите прав потребителей. 89

Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат. 93

Тема 2.8. Консультирование по законодательству об экспертизы. Доказательства в гражданском процессе по всем категориям дел. Навыки работы со специальными знаниями в гражданском судопроизводстве. 98

Тема 2.9. Консультирование по гражданскому процессуальному законодательству (судебный приказ, порядок подачи заявления об отмене, порядок подачи заявления об отмене заочного решения, правильное определение подсудности и подведомственности дел, действия клиента в случае оставления апелляционной жалобы без движения.Отработка навыков консультирования граждан по вопросам гражданско-процессуального права». 100

РАЗДЕЛ 3. ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБЖАЛОВАНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ.. 103

Тема 3.1. Консультирование клиентов в связи с нарушением их прав, как участников долевого строительства. 104

Тема 3.2. Координация секторов юридической клиники, отчет о работе в основных и  вспомогательных группах юридической клиник. 104

Тема 3.3. Консультирование по оформлению апелляционной жалобы и ведению дела в суде апелляционной инстанции. 105

Тема 3.4. Консультирование по оформлению кассационной жалобы и ведению дела в суде кассационной инстанции. 106

Тема 3.5. Консультирование по вопросам отмены судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. 108

Тема 3.6. Правовое просвещение и правовое информирование граждан, участие в школах, участие в научно-практических конференциях, посвященных юридическому клиническому образованию.. 109

Тема 3.7. Консультирование по административному судопроизводству и порядку рассмотрению.. 110

Тема 3.8. Процедурные вопросы подачи жалобы в ЕСПЧ. 112

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….113

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 115


П РЕДИСЛОВИЕ

Одним из актуальных направлений развития юридического образования являются методы обучения, направленные на формирование у обучающихся практических навыков оказания юридической помощи.

Для достижения данной цели в последние годы в учебном процессе активно используются такие учебные дисциплины как «Профессиональные навыки юриста» или «Юридическая клиника». В рамках данных дисциплин на начальном этапе обучающиеся изучают теоретические основы оказания юридической помощи, прорабатывают этапы интервьюрирования и консультирования в малых группах, проводят анализ актуальных правовых проблем, с которыми сталкиваются юристы на практике, составляют правовые документы. На следующем этапе обучающиеся непосредственно включаются в процесс оказания практической юридической помощи. Это становится возможным тогда, когда в образовательной организация высшего образования (ООВО) функционирует субъект негосударственного оказания бесплатной юридической помощи - юридическая клиника.

Юридическая клиника предоставляет возможность организовать эффективный механизм оказания бесплатной юридической помощи. Данный сложный механизм представляет собой «коллективного консультанта», в состав которого входят: студенты-диспетчеры, студенты-консультанты, преподаватели-кураторы и руководитель клиники. При этом бесплатная юридическая помощь оказывается студентами-консультантами под непосредственным руководством преподавателей. Таким образом, граждане, обратившиеся в студенческую юридическую клинику, могут рассчитывать на компетентную юридическую помощь.

Наличие юридических клиник на базе образовательной организация высшего образования (ООВО), предоставляющие юридическую помощь населению на безвозмездной основе, помогает решить вопрос, связанный с ограниченными возможностями некоторых категорий граждан обратиться за правовой помощью к специалисту, а также обеспечивает углубленное изучение студентами юридической науки.

Основной задачей учебной дисциплины «Юридическая клиника» является усвоение основ юридического клинического образования, выработка навыков консультирования по вопросам права и составления юридических документов.

Рабочая тетрадь способствует более качественной подготовке студентов (готовит их к самостоятельной практике). Учеба и практика в клинике помогают студентам лучше осознавать теоретические основы, изучаемые другими отраслевыми учебными дисциплинами.

Практические занятия по юридической клинике нацелены на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы

Задания в рабочей тетради выполняются в соответствии с нумерацией тематического плана при проведении аудиторных занятий под руководством преподавателя и как домашнее задание.

По окончании практического занятия по дисциплине «Юридическая клиника» студенты получают практическое задания на дом, которое является продолжением аудиторной работы.

На титульном листе рабочей тетради необходимо указать № группы, фамилию, имя, отчество студента.

В процессе выполнения практических занятий студенты руководствуются в первую очередь рекомендациями, содержащими в рабочей программе по дисциплине «Юридическая клиника», учебным пособием «Юридическая клиника», «Справочником по доказыванию в гражданском процессе» под ред.И.В. Решетниковой.

Задания в рабочей тетради должны выполняться в сроки, определяемые преподавателем к практическому занятию по заданной теме рабочей программы и учитываются в форме текущего контроля студентов

 


И ОСНОВЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Юридическая клиника»

Задание 1. Составьте схему «Структура юридической клиники Российской таможенной академии».

Общее руководство – декан юридического факультета Цопанова И.Г.

Непосредственное руководство – Заведующий юридической клиникой Шарапов И.И.

Участники -  студенты старших курсов, обучающиеся по специальности «юриспруденция»

 

Сектора юридической клиник и их полномочия, кто является координатором.

1.Сектор клинического обучения и науки (Романова Екатерина Викторовна)

2.Сектор правовой помощи (Нестерова Ирина Юрьевна)

3.Информационно – аналитический сектор (Саблина Инна Дмитриевна)

     
Основные группы (полномочия) - Вспомогательные группы (полномочия) -
-сектор правовой помощи; -сектор клинического обучения и науки; -информационно-аналитический сектор; -группы диспетчеров и консультантов. систематизации и анализа; -административная группа; -рекламы и внешних связей; -пропаганды правовых знаний; -по взаимодействию с органами следствия, прокуратуры, суда, адвокатуры и нотариата.

 

 

Задание 2. Решите тестовые задания.

Вопрос 1. Когда было первое официальное упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. 1900

2. 1876

3. 1950

Вопрос 2. Где было опубликовано первое упоминание термина «юридическая клиника» в зарубежной литературе?

1. в сборнике статей «rechtliche Sphäre»

Год

2. 1990 год

3. 1999 год

Вопрос 4. Сколько этапов в развитии клинического юридического образования формально можно выделить?

1. 2

2. 10

3. 15

4. 5

Вопрос 5. К каким годам относится 2-ой этап развитии клинического юридического образования?

Общее и непосредственное

Вопрос 8. Кто осуществляет общее руководство юридической клиникой

1. декан юридической факультета высшего учебного заведения

2. Заведующий кафедрой высшего учебного заведения

3. Преподаватель высшего учебного заведения

Вопрос 9. Руководитель юридической клиники:

Выполнять указания и распоряжения руководителя юридической клиники; соблюдать установленный положением о юридической клинике порядок использования оргтехники и расходных материалов; информировать клиента о статусе юридической клиники и ее участников

Вопрос 12. По законодательству Российской Федерации, юридическая клиника является:

1. юридическим лицом,

2. требует государственной регистрации,

3. юридическим лицом, но не требует государственной регистрации,

Структурным подразделением

Вопрос 13. Юридическая клиника действует на основании:

1. положения о юридической клинике,

2. устава юридической клиники,

Заявление

___________________________________________________________________

(изложить суть проблемы)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

К Заявлению прилагаю:

1. Согласие на обработку персональных данных.

2. Дополнительные сведения о соблюдении/нарушении моих трудовых прав

3. _____________________

4. _____________________

 

 

«____» ___________ 201__ г.                                               _____________

                                                                                                    (подпись)

СОГЛАСИЕ

Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование».

- разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.

 

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

1. Подготовка к интервьюированию.

2. Встреча, взаимное представление, определение "правил игры".

3. Свободное изложение клиентом сути своего обращения.

4. Выяснение характера правовых проблем клиента, установление хро­ нологии событий.

5. Резюмирование.

6. Завершение интервью.

 

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования.  Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

Знаю Хочу узнать Узнал
Необходимые документы для расторжения брака, основы деления имущества супругов (законодательная база) Наличие необходимых документов у клиента, а также его позицию и мнение Состояние необходимых документов у клиента (их наличие/отсутствие), его позиция по данным вопросам (его мнение и видение ситуации).  

 

 

     
     

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

Дата регистрации брака.

Есть ли у Вас с супругом(-ой) общие дети (их возраст, при наличии).

 Какое имущество есть у Вас с супругом(-ой) (совместно нажитое)

И др.

 

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

Законодательство Необходимые документы, справки и подтверждение нанесенного вреда, лицо, которое нанесло вред, возможных досудебный порядок/ была ли претензия в управляющую компанию. Наличие (отсутствие) необходимых документов у клиента, личность нанесшего вред, сведения о досудебном порядке, наличие/отсутствие претензии в управляющую компанию.  

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Зафиксирован ли залив в квартире?

2. Оценка ущерба.

3. Дата составления претензии.

4. Застраховано ли имущества?

5. Признание вины соседями.

 

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Да, зафиксирован.

2. Размер ущерба оценен в 60000тыс. рублей.

3. Своевременно.

4. Нет, имущество не застраховано.

5. Признают.

 

Узнал  эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории
   

 

 

Исковое заявление

 

О признании соглашения недействительным и признании последствий недействительности сделки

 

22 июня 2014 года было заключено соглашение о разделе имущества в отношении квартиры, расположенной по адресу: Московская область,

Люберецкий р-н, пос. Томилино, ул. Гоголя, д.15/1, кв. 26, с моей бывшей супругой Надкиной Еленой Александровной. В последствии мне стало известно, что данное соглашение является недействительным, т.к. оно не было заверено нотариально.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31,39 СК РФ, ст.ст. 131-132 ГК РФ.

Прошу:

1. Признать соглашение о разделе имущества недействительным;

2. Признать последствия сделки недействительными.

Приложения:

1. Копия договора о разделе имущества– 2 экз.

 

 

Дата подачи заявления «___»____________20___г.

 

 

Надкин Г.Л. ___________

 

 

Задание 5.  Попробуйте выработать рекомендации по алгоритму действий в конкретных жизненных ситуациях (расторжение брака, увольнение с работы и восстановление на работу и т.п).

Органы ЗАГСа В ЗАГС имеется смысл подавать свое заявление, в том случае если: брак расторгается по согласию двух супругов, которые не имеют несовершеннолетних детей; союз расторгается в результате признания одного супруга недееспособным; союз между супругами расторгается в результате признания одного из них безвестно отсутствующим; супруг или супруга приговорен(а) к лишению свободы сроком более 3-х лет. В других случаях вам просто необходимо обращаться в суд. Мировой суд Данный орган примет ваше заявление в том случае, если: расторгнуть брак желает один из супругов, но при этом спор о детях между ними отсутствует; брак желает расторгнуть один из супругов, и при этом спор о совместно нажитом имуществе не более 50 тысяч рублей; супруг или супруга уклоняется от бракоразводного процесса в ЗАГСе, несмотря на то, что причины протеста отсутствуют. Районный суд В этот орган иск подается, если: людям, состоящим в браке, не удалось самостоятельно договориться о месте проживания несовершеннолетних общих детей; не удалось прийти к решению вопроса о величине алиментов на детей; не был решен вопрос о совместно нажитом имуществе, сумма которого более 50 тысяч рублей. Как подавать заявление на развод?

 Согласно существующему законодательству иск направляется по месту постоянного жительства ответчика. Но при этом существуют и исключения, когда заявление можно подать по месту жительства истца. Мужу запрещается подавать иск на развод в одностороннем порядке во время беременности жены, а также после рождения ребенка на протяжении 1 года. Как подавать заявление на развод: форма искового документа Заявление должно содержать: ФИО судьи или наименование суда; место проживания истца и его ФИО; место проживания ответчика и его ФИО; причины развода, которые указываются в случае отсутствия взаимного согласия на развод; обстоятельства и факты, на которые опираются выдвигаемые требования истца, и доказательства, подтверждающие их; есть ли другие требования, которые судебный орган может рассмотреть совместно с бракоразводным иском; когда и кем был зарегистрирован брак; данные о невозможности развода через органы ЗАГСа; имеются ли несовершеннолетние дети и их возраст; достигнуто ли соглашение между супругами по условиям воспитания и содержания детей; другая информация, имеющая значение для бракоразводного процесса; перечень различных документов, прилагаемых к иску.

Задание 6.  В приведенном описании конкретной жизненной ситуации предложите клиенту по пути разрешения проблемы правовыми и неправовыми способами: «Иванов И.И. имеет в собственности 2-х комнатуную квартиру по адресу: г. Люберцы, ул. Смирновская, д.3, кв. 5, в которой зарегистрированы он, его сын пяти лет и сын его бывшей супруги (девятнадцати лет). В указанной квартире Иванов И.И. не проживает, а проживают его бывшая супруга Островская Е.С., его сын и сын бывшей супруги от первого брака. Клиентке Островской Е.С. главное управление по делам миграции По Люберецкому району Московской области отказал в регистрации по месту жительства, так как не представлено согласие собственников на регистрацию. Как разрешить проблему Островской Е.С.?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Медиация

3. примирение

Вопрос 2. Принципы медиации:

1. личная заинтересованность

2. 1

3. 2

4. 5

Вопрос 6. Под медиацией следует понимать…

1. один из способов урегулирования споров

Одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения

3. форма внесудебного разрешения споров

4. это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора

Вопрос 7. В каких сферах применяется медиация?

1. споры в банковской и страховой сфере;

2. конфликты на работе;

3. семейные споры;

4. 1,2,3

Вопрос 8. Принципы медиации

1. Беспристрастность и конфиденциальность

2. Беспристрастность и добровольность

3. Конфиденциальность и добровольность

Пассивный слушатель

4. беспристрастный организатор процесса

 

Вопрос 10. Что такое конфликтология?

1. наука, изучающая причины появления конфликтов и порядок их разрешения

4. 1,2,3

Вопрос 12. Какие стадии выделяют в переговорах?

1. подготовка, процесс переговоров

2. анализ подготовки, процесса и результатов переговоров

3. 1,2

Правильного ответа нет

Вопрос 13. Фасилатор - это…?

1. человек, который следит за психическим состоянием команды

2. человек, который ведет записи

Тема 1.7. Деловой этикет

 

Задание 1. Деловой этикет, как внешняя форма и одна из основ делового общения. Докажите эту точку зрения со ссылкой на учения и труды ученых в этой области.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Задание 2. Докажите следующие суждения.

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Этика (от греч, - обычай, нрав) - это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с иностранными фирмами, из-за того что они не знают правил делового этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

ЭТИКА - (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos — привычка, обыкновение, нрав) философская наука, объектом изучения которой является Мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

ЭТИКЕ́Т, -а, м. Установленный порядок поведения, форм обхождения где-либо.

 


Задание 4. Основные принципы делового этикета.

Уважительное отношение к коллегам, руководству и подчиненным независимо от занимаемых должностей и сложившейся иерархии. Соблюдение субординации, обеспечивающее беспрепятственное и своевременное прохождение управляющих сигналов сверху вниз и обратную связь, направленную снизу вверх. Пунктуальность и обязательность, без которых невозможно планировать и распределять рабочее время всех участников бизнес-процесса. Умение логично и кратко формулировать свои мысли, грамотно излагать их в письменном виде. Четкие, однозначные формулировки, соблюдение правил орфографии облегчают взаимопонимание, минимизируют возможность возникновения конфликтных ситуаций. Знание правил делового общения. Человек должен правильно вести себя в коллективе, с руководителями, подчиненными и партнерами, уметь приветствовать и прощаться, соблюдать правила поведения в деловом общении, за столом, во время отдыха, в неформальной обстановке. Соблюдение конфиденциальности. Нельзя делиться и распространять сведения, ставшие известными в силу исполнения служебных обязанностей или в процессе личного общения. Запрет на интриги и распространение сплетен.

 

 

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Как говорится в пословице «По одежке встречают – по уму провожают». Это не относится к юристу, который ведет свою деятельность на профессиональной основе. Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Его одежда – выражение его внутренних качеств. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

· Разговор должен строиться на доброжелательной ноте. Разговаривать нужно спокойно, но уверенно, без спешки, использования слов – «паразитов».

· Свои мысли нужно излагать четко и ясно. Ведь клиент не имеет юридического образования и Вы должны объяснить суть проблемы на его «языке».

· С осторожностью использовать юмор.

· Соблюдать границы дозволенного при обращении к клиенту. Иными словами, должна присутствовать субординация.

· Руководствоваться моральным правилам.

· Нельзя повышать голос на человека, требовать в сознании в каком-либо преступлении и пр.

· Самое главное – нужно слушать клиента, войти в его положение, контактировать с ним взглядом.

· При ведении деловой переписки нельзя использовать жаргон. Необходимо правильно составлять свои требования. В письмах должны отсутствовать грамматические и пунктуационные ошибки.

 

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

·   Деловые звонки совершайте в рабочее время. В исключительных случаях — не раньше 8.00 и не позже 20.00.

·   Самые важные вопросы обсуждайте в первой половине дня.

· Если абонент не отвечает сразу, не кладите трубку. Дайте ему время. Дождитесь 6–7 гудков.

·   Если звонят вам, не бросайтесь отвечать моментально. Лучше всего принять вызов между 2 и 3 сигналом.

· Деловая беседа при телефонных звонках должна длиться 3–4 минуты. Если проблема предполагает длительный разговор, договоритесь о личной встрече.

·   Если разговор прервался, перезвонить должен инициатор беседы.

· Недопустимо, ответив на звонок, просить подождать и идти заканчивать другие дела. Это неуважение к собеседнику. Извинитесь и скажите, что перезвоните через определенное время. Обязательно перезвоните.

· Звонить на личный аппарат собеседника можно лишь в том случае, если номер дал он сам. Но на выходные и праздники о нем лучше вообще забыть. Если личный номер вам дал кто-то другой, звонить на него запрещено.

· Если вы ошиблись номером, не спрашивайте, куда вы попали и чей это номер. Извинитесь, сбросьте вызов. Перезвоните еще раз. Поинтересуйтесь, нужный ли номер набрали. Только после этого продолжайте.

 

 

Задание 7. Студенты делятся на пять малых групп. Каждая группа представляет по видеоролику (13-16 минут).

Малая группа готовит правила этикета, которые были нарушены героями фильма «Адвокат дьявола после домашнего просмотра(20 минут)

Подготовьтесь к обсуждению в малой группе после просмотра видеороликов (15 мин.).

Впишите что вам стало известно новое в деловом этикете. В таблицу впишите следующие данные.

Название фильма и автор Персонажи фильма Что было нарушено Как следовало вести
       
       
       
       
       

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

-Добрый день (утро/вечер)

-Меня зовут …

-Я хотел бы представиться

-Приятно познакомиться

-Очень приятно

-Позвольте Вас пригласить

-Могу ли я пригласить Вас?

-Позвольте выразить благодарность

-Я благодарен Вам за …

 

   

Тема 1.8. Консультирование (общие положения)

Задание 1. Понятие, сущность и значение консультирования в Юридической клинике.

Консультирование – процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненней проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

Консультирование включает комплекс навыков и умений.

Для успешного осуществления консультирования юрист дол­жен уметь:

· анализировать фактическую информацию, с тем, чтобы вы­делять в ней юридически значимые обстоятельства, разгра­ничивать главное и второстепенное в ней;

· ориентироваться в нормативном материале и находить пра­вовую основу для дачи консультаций и решения проблемы;

· анализировать нормы права и судебную практику;

· выявлять альтернативы действий клиента для достижения его целей;

· четко, ясно и доступно разъяснять клиенту правовую основу его проблемы и возможных решений;

· прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полез­ные, так и негативные;

· прогнозировать последствия своих консультаций на случай правильного и неправильного восприятия их клиентом.

Консультирование – это один из рабочих и очень важных этапов деятельности студентов в Юридической клинике.

 

Задание 2. Процесс консультирования: принципы и этапы.

Процесс юридического консультирования силами студентов-консультантов заключается в следующем:

· выявляют юридические проблемы клиентов;

· обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику;

· выявляют различные варианты решения проблемы клиента;

· разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления;

· подготавливают проекты процессуальных и иных юридически значимых документов

Поскольку задачей консультирования является не демонстра­ция юристом своих, профессиональных знаний, а правовая помощь клиенту в разрешении его проблемы, то более правильным следу­ет признать иной подход к взаимоотношениям юриста и клиента.

Суть этого подхода состоит в том, что юрист выстраивает свои отношения с клиентом, опираясь на его интересы. Такой подход получил название «опора на клиента».

Опора на клиента требует от юриста выяснения не только сути правовой проблемы клиента, фактических обстоятельств, поро­дивших эту проблему, но и подлинных желаний, целей, устрем­лений клиента.

Напомним, что между интервьюированием и консультиро­ванием происходит обязатель­ный переходный этап именуемый как анализ дела и выработка позиции. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть, и месяцев; может разли­чаться и объемом необходимой работы: например, воспроизвести в памяти текст статьи закона или изучить множество фактов, до­кументов, нормативных актов.

По времени осуществления этап анализа дела предшествует консульти­рованию и в то же время как бы находится за его пределами. Это своеобразный «нулевой», предварительный этап, но основа кон­сультирования закладывается именно здесь. Этот этап можно назвать подготовительным этапом к консультированию.

Подготавливаясь к консультированию, юрист должен еще раз резюмировать все известные факты, полученные им в процессе интервью, при изучении документов. Он должен обратиться к нор­мативным актам: уточнить и уяснить текст законов и содержание правовых норм, выбрать из них необходимые, соответствующие фактам и требованиям клиента; определить пределы их действия и последствия их применения и т.п.

Необходимо определить возможные процедуры по реализации правовых норм применительно к ситуации клиента; просчитать возможные материальные, временные и иные затраты; требуемые действия и усилия.

Следует подумать и о том, когда, где, в какой форме (устно или письменно) целесообразно провести предстоящую консультацию, какие вспомогательные материалы предложить.

Принципы:

1. Вежливости

2. Конфиденциальности и анонимности

3. Включения клиента в процесс

4. Единства методологий, теорий и техник консультаций

5. Законности

 

 

Задание 3. Правила консультирования клиента.

Правила работы с клиентами (для консультантов):

1. Студент, прошедший курс предварительной подготовки, допускается в качестве консультанта к работе с клиентом по результатам рейтинга и рекомендаций преподавателя, отвечающего за курс подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.26 с.)