Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По исследовательской деятельности

Поиск

Иссле́дование («следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

 Научное исследование - основанное на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение.

Научно-исследовательская работа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Исследовательское обучение – особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего

Уме́ние — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

На́вык — деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способность — любое умение, возможность, сила или талант человека действовать или страдать. С. может быть врожденной или приобретенной, скрытой или активной

Мышление – способность к познанию через понятия, высшая форма постижения человеком действительности путем обобщения сущностных и отношений предметов и явлений.

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

Гипо́теза (др.-греч. ὑπόθεσις — предположение[1]; от ὑπό — снизу, под + θέσις — тезис) — предположение[2] или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она удовлетворяет научному методу, например,критерию Поппера, то есть потенциально может быть проверена критическим экспериментом.

Также она может определяться как форма развитий знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений[3].

Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (см. теорема, теория), или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложныхутверждений.

Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

Это умозаключение, вывод о высокой вероятности чего-либо, построенный на основаниях (в виде ряда имеющихся наблюдений и перечня известныхзакономерностей).

Цель – идеально, деятельностью мышления положенный результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия; идеально-побуждающий мотив деятельности

Цель исследовательской работы – это конечный результат, который достигает исследователь.

Задачи исследования – это путь (пути), ведущие к достижению цели. Они уточняют цель, описывают работу. Оптимальное количество задач 3 – 5

Метод - путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Эмпирические методы познания:

· наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

· эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

· измерение - определение отношения измеряемой величины к эталону (например, метру);

· сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.

Теоретические методы познания:

· анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

· синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

· классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);

· абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);

· формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);

· аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

· моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);

· идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);

· дедукция - движение от общего к частному;

· индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также о́пыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

Понятие – форма логического мышления, образ, фиксирующий общие и существенные признаки и свойства предметов и явлений и отношения между ними

Сужде́ние — форма мышления[ неоднозначно ], в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

Доказательство – процесс (метод) установления истины; обоснование истинности того или иного суждения (тезиса).

Утверждение в лингвистике — особая форма предложения, которая в утвердительной форме выдвигает гипотезу относительно некоторого явления

Умозаключение – логическая форма получения выводного знания, рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение (заключение или следствие), логически вытекающее из посылок. Переход от посылок к заключению всегда совершается по какому-либо правилу логики (правилу вывода).

Приложение 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.009 с.)