Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список информационных источниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для родителей: 1. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления. Для детей 6-7 лет. – Ярославль, 2004. – 32 с. 2. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. Для детей 6-7 лет. – Ярославль, 2004. – 32 с. 3. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М.: Ось-89, 2006. – 480 с. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников – Самара: «Учебная – литература», 2006 г. – 208 с. 5. Савенков А.И. Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» - М.: Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2007. – 47 с. Для детей:
П Р И Л О Ж Е Н И Я Приложение 1 Рекомендации для родителей по написанию и оформлению исследовательской работы и подготовке ее к защите Правила выбора темы: ü Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. ü Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. ü Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. ü Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Требования к содержанию работ. ü В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. ü Работа должна носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами. ü Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.
Правила оформления исследовательской работы ü Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). ü Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). ü Заключение (выводы и результаты). ü Список литературы.
Защита исследовательской работы ü Исследование, как правило, представляется в виде тезисов, статьи, устного доклада. Но может быть представлено в виде макета, научного отчета, книги.
Приложение 2 Образец исследовательской работы «Первые шаги в науку»
Игрушки моей бабушки («фыркалка», «телефон», «трактор»)
Автор работы: Крупышев Григорий Вячеславович, Дата рождения: 18.04.06. МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» 3 класс Секция «Река времен»
2015 год
Содержание:
Введение. Летом 2014 года я жил в деревне Павловское Сиземского сельсовета Шекснинского района вместе с бабушкой и дедушкой. В нашу деревню почти каждый день приезжает автолавка с продуктами, и бабушка мне часто покупает угощения. Однажды она купила кукурузные палочки с сюрпризом. Сюрпризом оказалась непонятная для меня игрушка – колесо и веревочка. Я не знал, что с ней делать и обратился к бабушке. Бабушка сказала: - Да это «фыркалка»! Она быстро продела веревку в дырочки колёсика, замотала ее, а потом стала растягивать в разные стороны. Колесико стало крутиться на веревке и издавать своеобразный звук (фыркать). Я был удивлён – откуда бабушка знает об этой игрушке? И она рассказала, что в детстве сама делала такую игрушку. Мне стало интересно, и я решил расспросить бабушку об игрушках из её детства. Цель работы: Выяснить, какие игрушки могла сделать моя бабушка в своем детстве. Задачи: 1. Узнать названия игрушек 2. Узнать, как играли в эти игрушки 3. Попробовать сделать самому такие игрушки Гипотеза: я предполагаю, что раньше (во времена детства моей бабушки) многие игрушки изготавливались самими детьми. Методы исследования: Основным методом исследования был опрос бабушки – Крупышевой Тамары Алексеевны, 1949 года рождения, уроженки деревни Еремино Сиземского сельсовета Шекснинского района. Проводилась видеозапись, аудиозапись, фотографирование. Я зарисовывал схемы изготовления игрушек. Так же обращался к литературным источникам по теме «Традиционные игрушки».
Основная часть. В ходе работы мне удалось подробнее всего узнать об игрушках «фыркалка», «телефон» и «трактор». «Фыркалка». Для изготовления этой игрушки нужна нитка или веревочка длинной 70-80 сантиметров. Обычно брали льняные нити - «суровые», т.е. грубые, толстые. «Если нитка тонкая, то в несколько рядов скручивали»[2]. Брали большую пуговицу. Если пуговицы не было, то могли взять деревянную палочку и проделать в ней две дырки. Дырки прокалывали с помощью шила. «Пуговицы-то не всем еще давали, не было их». Продевали один конец нитки в одну дырку, второй конец – во вторую дырку. Концы нитки связывали. Продетая пуговица должна оказаться на середине нитки. Нитку держали двумя руками и начинали крутить так, чтобы пуговица вращалась в одну и ту же сторону. Когда нитка закручивалась очень сильно, ее начинали раздергивать руками в противоположные стороны. (Движения рук напоминают игру на гармони). Нитка должна сильно скручиваться то в одном, то в другом направлениях. При этом слышен фыркающий звук. «Нитку раскручивали, а потом дёргаем. Снова крутим и дёргаем. Вот и расфыркаем». Играть такой «фыркалкой» могли и девочки, и мальчики в возрасте 6-9 лет. Делали каждый свою «фыркалку». Соревновались – кто больше раз растянет «фыркалку», у кого звонче зафырчит. Смотрели – у кого красивее пуговица. «Телефон». Не менее интересной «бабушкиной» игрушкой оказался «телефон» из спичечного коробка. Я узнал, что раньше спички продавались в деревянных коробках, и коробки были обклеены бумагой. Для изготовления «телефона» нужны были: суровая нитка примерно 1-2 метра, деревянная катушка от ниток, коробка от спичек, небольшая палочка или спичка. Спичечный коробок разбирался. В середине наружной части коробка с одной стороны прокалывается шилом дырка и в нее вставляется нитка. К этой нитке привязывается палочка. Затем коробок снова собирается так, что палочка (или спичка) оказывается внутри коробка. С другого конца нитки нужно привязать деревянную катушку от ниток. Один человек держит в руках спичечный коробок, прикладывает его к уху. Второй человек натягивает веревку и крутит катушку. Катушка «скрипит», издает своеобразный звук от трения нитки. «Катушка шуршит, вот по нитке и передается. Так и получается, будто по проводу передается звук, как по телефону». «Вот и занимались так, играли. Сначала я потрещу катушкой, потом подружка, а я слушаю» - говорит бабушка. Могли при этом загадывать слово и «проговаривать его» катушкой. Тот, кто слушает – должен отгадать. Если отгадает – то теперь его очередь загадывать слово. «Вот я, например, загадала слово «лав-ка», - прокручу катушку два раза – лав-ка. Потом она загадает «стол», или «печь» - значит один раз крутит катушку. А я слушаю, коробок к уху приставлю, и отгадываю». В «телефон» могли играть и девочки, и мальчики. Иногда по такому «телефону» разговаривали, как по настоящему: рассказывали, что произошло в деревне или в семье, новости сообщали, договаривались пойти гулять и т.д. «Трактор» Для изготовления такой игрушки нужна деревянная катушка от ниток, резинка, палочка или спичка. В отверстие катушки вставляется резинка. Один конец резинки плотно закреплялся половиной спички, а другой конец - целой спичкой. Далее нужно закрутить резинку с того края, где целая спичка. Катушку держим в одной руке, а второй рукой крутим спичку. Когда резинка закрутится, катушку нужно отпустить на пол, и она должна покатиться. «Чтобы катушка лучше ехала, по краям пропиливали зубчики. Она так лучше цепляется и бежит». Играли в «трактор» в основном мальчишки. У бабушки в семье были четыре младших брата, поэтому она часто видела, как они играли таким «трактором». «Да я и сама, бывало, тоже играла вместе с ними, и делать помогала». Игра в «трактор» в основном заключалась в соревновании на скорость: у кого быстрее проедет, у кого дальше уедет. Запускали его вдоль половиц по голому полу или по половику. Заключение. Игрушки, о которых я узнал от бабушки, мастерились самими детьми. Играли в них девчонки и мальчишки примерно моего возраста (6-9 лет). Их могли научить делать игрушки старшие братья и сестры. Для изготовления использовались доступные материалы: нитки, катушки, пуговицы, палочки. Все это развивало у детей фантазию, творчество, сноровку. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась. Мне было интересно самому сделать такие игрушки и в них играть.
Список использованной литературы 1. Морозова И.А., Слепцова И.С. Забавы вокруг печки. Русские народные традиции в играх. М., 1994, Изд-во «Роман газета», 96 с. 2. Золотая веточка. Детский фольклор Архангельской области. Выпуск 2. Сост. Е. Якубовская. Изд-во «Родник», 1997 г. 3. Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский народный календарь. – СПб: «Детство пресс», 2004. – 112с.
Приложение 3 Примерный перечень тем по фольклору и этнографии для проведения исследования: 1. Календарные обряды и праздники исследуемой территории (святочный период, масленичные обряды и традиции, обряды Великого поста; пасхальный цикл, Троицкие обряды; престольные праздники и т. д.); 2. Обряды семейно-бытового цикла (родильно-крестильные, свадебные, похоронно-поминальные, рекрутские), их особенности; 3. Музыкальный фольклор (лирические песни, календарно-обрядовый фольклор, колыбельные песни; частушки; плясовые песни и т. д.); 4. Устный фольклор (легенды, сказки, загадки, устные рассказы, предания и т. д.); 5. Игровой фольклор (народные детские игры, считалки, приговорки, дразнилки) традиционные игрушки) 6. Материнский фольклор (колыбельные, пестушки, потешки, приговорки) 6. Особенности традиционного домостроительства исследуемой территории; 7. Традиционная одежда (мужской, женский, детский комплексы одежды, одежда стариков, праздничная, будничная, обрядовая и т. д.); 8. Традиции народной кухни (кухня буден, праздников, обрядовая; традиции застолья и т. д.); 9. Традиционные ремесла и промыслы; 10. Народные верования; 11. Народная медицина; 12. Скотоводческие и пастушеские обряды и т.п. Приложение 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.009 с.) |