Выбор темы и обоснование проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы и обоснование проекта



ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Задание 1.

Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от ста­рого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенному.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необ­ходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими ру­ками, и запишите их в банк идей.

 

Банк идей проектов

Область деятельности Перечень возможных проектов
  Школа  
  Дом  
  Досуг  
  Техническое творчество  
  Декоративно-прикладное искусство  

 

Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете    спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.

 

 

Тема 1._________________________________________________________

Тема 2._________________________________________________________

Тема 3.____________________________________________________

 

 

Задание 2.

Используя таблицу /, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение I), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).

Определитесь с выбором темы проекта.

 

Таблица 1

Выбор темы проекта

Учёт основных требований к выбору объекта

Тема

1 2 3
1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен      
2. Объект должен предусматривать изготовление нового,        эффек­тивного, конкурентоспособного изделия,  отвечающего потребно­стям человека и пользующегося   спросом      
3. Создание полезной и красивой вещи      
4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учиты­ваться возможности школьной мастерской и наличие определен­ных умений и навыков в данной области деятельности      
5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта      
6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов      
Итого      

 

Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты за­даний, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.

Задание 3.

Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:

• Почему выбрана эта тема?

• Какую проблему она решает?

• Для кого предназначен ваш проект?

• Какова основная цель данного проекта?

Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно техниче­ский рисунок или эскиз проекта.

 

Тема проекта_______________________________________________ ______

Обоснование проекта:_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________Цель проекта: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Эскиз 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходимо составить план деятельности.

 

1. Поиск информации.

• Библиографический поиск.

• Поиск информации с использованием приема «Закладки».

2. Работа с первоисточниками.

• Составление плана для доклада.

• Подготовка доклада для успешного сообщения.

3. Исследование проекта.

• Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).

• Анкетирование, интервью «Ваше мнение».

4. Выводы.

• Обобщение результатов.

• Предложения по устранению проблем.

 

По аналогии составьте свой план деятельности:

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

 

Задание 1. Библиографический поиск.

Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.

 

№ п/п Ф. И. О. автора Наименование источника Город. наименование издательства Год издания
         
         
         
         
         

 

Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки».

Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.

 

Самое главное Источник (название книги, автор) Номер страницы
     
     
     
     
     
     

 

3 а д а н и е 3. Составление плана для доклада.

Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (I... II... III) и сложным (с подпунктами).

 

План

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.

Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите необходимый иллюстративный материал.

Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими слова­ми передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы. Предпочтительнее первый вариант.

Доклад на тему

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 5. Интервью «Ваше мнение».

Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.

 

Интервью «Ваше мнение»

________________________________________________________________________

 

Ваш проект

 

Опрашиваемые люди Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? Что бы вы хотели изменить или добавить?
1 2 3
Друзья, знакомые    

 

Окончание табл.

1 2 3
Родители    
Родственники    
Соседи    
Пожилые люди    
Дети    

Задание 6. Анализ проектируемого изделия.

Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего из­делия и заполните таблицу 1.

Схема 1

Анализ изделия

 

 

Таблица I

Наименование вашего изделия _____________________________________________

 

Достоинства Недостатки Устранение недостатков
     
     
     
     
     
     

 

Подумайте и ответьте на вопросы:

· Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки?

· За счет чего можно усовершенствовать изделие?

Заполните последнюю колонку таблицы.

 

Задание 7.  Предложения по разрешению проблем.

Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и ррезультаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.

Схема 2

ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА

Вариант 1.

Задание. Для конструирования альтернативных вариантов проекта используйте ме­тод морфологического анализа (см. Приложение 2) и заполните таблицу 1. Выполните эскизы полученных вариантов.

Таблица 1

 

Название изделия ______________________________________________________

 

Признаки

Альтернативные варианты

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 2 3 4
Материал      
Форма      

Окончание табл.

1 2 3 4
Способ соединения      
Дополнительные функции      
Декоративное украшение      

Выполните эскизы альтернативных вариантов

     

Вариант 1                               Вариант 2                  Вариант 3

 

Вариант 1.

Достоинства:_________________________________________ ____________

Недостатки: __________________________________________________________

 

Вариант 2.

Достоинства: _________________________________________________________

Недостатки:__________________________________________________________

Вариант 3.

Достоинства: _________________________________________________________

Недостатки: __________________________________________________________

 

Вариант 2. Используйте для конструирования альтернативных вариантов проек­та метод фокальных объектов (см. Приложение 3) и заполните соответствующую схе­му 1.  Выполните эскизы полученных вариантов.                                                      

 

Схема 1

Название изделия

 

Вариант 1________________________________________________________________ Вариант 2. _______________________________________________________________

Вариант 3._______________________________________________________________

Выполните эскизы альтернативных вариантов

 

           

        Вариант 1       Вариант 2                           Вариант 3

  Вариант 1.

Достоинства:_____________________________________________________________

Недостатки:______________________________________________________________

Вариант 2.

Достоинства: _____________________________________________________________

Недостатки:______________________________________________________________

Bap иант 3.

Достоинства:_____________________________________________________________

Недостатки:______________________________________________________________

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА

Задание 1. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет», «сомневаюсь» (с учетом своих возможностей выберите оптимальный вариант проекта).

Выбор оптимального варианта проекта

Вопрос

Ответ

Вариант 1. После реконст­рукции Вариант 2 Вариант 3
1. Сможете ли вы самостоятельно выполнить необхо­димые чертежи для данного изделия?      
2. Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения данной работы?      
3. Со всеми операциями изготовления данного изде­лия вы справитесь самостоятельно?      
4. Есть ли желание приобрести дополнительные уме­ния и навыки для выполнения данной работы?      
5. Сможете ли приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления данного изделия?      
6. Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта?      
7. Успеете ли выполнить свой проект в установлен­ный срок, то есть за 6 часов?      
Итого      

Задание 2. Обоснование выбора проекта.

Аргументируя свое решение, обоснуйте выбор оптимального, на ваш взгляд, вари­анта. Начните со слов:

После анализа альтернативных вариантов проекта я выбираю вариант...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

   

 

Рисунок (схема, фотография, чертеж) выбранного варианта проекта

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Задание 1.

Приготовьте эскизы своих будущих изделий, посмотрите на них внимательно и подумайте, какие материалы можно было бы использовать для изготовления вашего проекта (см. Приложение 4), и заполните схему 1.

 

Схема 1

Материал

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные материалы

Запишите выбранные материалы в таблицу I и по чертежу подсчитайте размер за­готовки.

Таблица 1

Для выполнения проекта понадобятся:

№ п/п Деталь Кол-во Материал Размер
         
       
         
         
         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                         на изготовление ____________________________________

Номер детали Номер операции Описание операции Графическое изображение Инструменты и приспособления
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         

 

Окончание табл.

1 2 3 4 5
         
         
         
         
         
         

 

 

1 2 3 4 5
         
         
         
         
         
         

 

Итого Ц1

 

 

б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц 2

/

 

в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Ц 3.

МЗ = Ц 1 + Ц 2 + Ц 3 =

РЕКЛАМА

Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта. Рекламный проспект может включать в себя;

• Товарный знак производителя.

• Наименование изделия, его назначение.

• Несколько рекламных фраз.

• Адрес производителя.

Задание.

1. Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация из этих знаков:

• Буквы могут быть начальными фамилии или имени производителя.

• Рисунок определяет характер деятельности производителя.

• Слово - наименование продукции.

 

ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

Оценка изделия - это краткое описание его проверки на соответствие функцио­нальным требованиям, а также изложение того, какие проблемы решались в процессе проектирования и каких результатов достигли.

 

Задание. Выполните краткое описание оценки вашего проекта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проекта от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться из регламента (5 -7 мин).

 

ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Задание 1.

Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от ста­рого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенному.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необ­ходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими ру­ками, и запишите их в банк идей.

 

Банк идей проектов

Область деятельности Перечень возможных проектов
  Школа  
  Дом  
  Досуг  
  Техническое творчество  
  Декоративно-прикладное искусство  

 

Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете    спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.

 

 

Тема 1._________________________________________________________

Тема 2._________________________________________________________

Тема 3.____________________________________________________

 

 

Задание 2.

Используя таблицу /, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение I), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).

Определитесь с выбором темы проекта.

 

Таблица 1

Выбор темы проекта

Учёт основных требований к выбору объекта

Тема

1 2 3
1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен      
2. Объект должен предусматривать изготовление нового,        эффек­тивного, конкурентоспособного изделия,  отвечающего потребно­стям человека и пользующегося   спросом      
3. Создание полезной и красивой вещи      
4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учиты­ваться возможности школьной мастерской и наличие определен­ных умений и навыков в данной области деятельности      
5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта      
6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах 6 часов      
Итого      

 

Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты за­даний, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.

Задание 3.

Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:

• Почему выбрана эта тема?

• Какую проблему она решает?

• Для кого предназначен ваш проект?

• Какова основная цель данного проекта?

Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно техниче­ский рисунок или эскиз проекта.

 

Тема проекта_______________________________________________ ______

Обоснование проекта:_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________Цель проекта: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Эскиз 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходимо составить план деятельности.

 

1. Поиск информации.

• Библиографический поиск.

• Поиск информации с использованием приема «Закладки».

2. Работа с первоисточниками.

• Составление плана для доклада.

• Подготовка доклада для успешного сообщения.

3. Исследование проекта.

• Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).

• Анкетирование, интервью «Ваше мнение».

4. Выводы.

• Обобщение результатов.

• Предложения по устранению проблем.

 

По аналогии составьте свой план деятельности:

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

 

Задание 1. Библиографический поиск.

Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.

 

№ п/п Ф. И. О. автора Наименование источника Город. наименование издательства Год издания
         
         
         
         
         

 

Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки».

Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.

 

Самое главное Источник (название книги, автор) Номер страницы
     
     
     
     
     
     

 

3 а д а н и е 3. Составление плана для доклада.

Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (I... II... III) и сложным (с подпунктами).

 

План

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.

Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите необходимый иллюстративный материал.

Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими слова­ми передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы. Предпочтительнее первый вариант.

Доклад на тему

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 5. Интервью «Ваше мнение».

Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.

 

Интервью «Ваше мнение»

________________________________________________________________________

 

Ваш проект

 

Опрашиваемые люди Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? Что бы вы хотели изменить или добавить?
1 2 3
Друзья, знакомые    

 

Окончание табл.

1 2 3
Родители    
Родственники    
Соседи    
Пожилые люди    
Дети    

Задание 6. Анализ проектируемого изделия.

Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего из­делия и заполните таблицу 1.

Схема 1

Анализ изделия

 

 

Таблица I

Наименование вашего изделия _____________________________________________

 

Достоинства Недостатки Устранение недостатков
     
     
     
     
     
     

 

Подумайте и ответьте на вопросы:

· Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки?

· За счет чего можно усовершенствовать изделие?

Заполните последнюю колонку таблицы.

 

Задание 7.  Предложения по разрешению проблем.

Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и ррезультаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.

Схема 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.16 с.)