Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем



Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

 

Маркетинг

Рабочая тетрадь

для выполнения самостоятельного проектного задания и рекомендации по ее заполнению

 

 

Тема проектного задания: появление, продвижение и продажа на рынке нового безалкогольного напитка "сибирская вишня".

 

Курс: 3 ____________

Группа:_ 2827зу __________

 

Выполнила:

Шишкина___________________

_________Екатерина_____

_____________Андреевна_

_______________________

 

 

Барнаул 2020

 

Идея товара, предлагаемого к выпуску.

• напиток безалкогольный на сахарном сиропе "сибирская вишня"товари выпускается с расчетом на любую возрастную категорию. Решаем проблемв по продвижению и сбыту товара. Цена и качество товара соответствуют ГОСТу. Рассширение ассартимента товара и выход на рынок. Считаю что без стремления постоянно развивать свой бизнес и покорять новые бизнес вершины и достигать новые цели предприниматель не может быть успешным. Анализ внешней среды компании.

Анализ профиля среды

Фактор внешней среды (А) Степень влияния на отрасль (1-3) (В) Степень влияния на фирму (0-3) (С) Направ-ленность влияния фактора (+1 или -1) (D) Общая оценка значения фактора А*В*С
Сезонность 2 2 -1 -4
Демография 2 2 -1 -4
Политика 2 2 +1 +4
Общее состояние экономики 3 3 -1 -9
Социальные факторы 2 2 -1 -4
Потребители 3 3 -1 -9
Поставщики 3 3 +1 +9
         
         
         
         
         
         
ИТОГО       -17

Прокомментируйте Ваше видение:

Внешняя среда компании оказывает неблагоприятное влияние на

деятельность.

 

 

 

 

 

Пятифакторный анализ отраслевой конкуренции

 

Потребители оказывают положительное влияние на отраслевую конкуренцию.
(высокая покупательная способность).
Поставщики оказывают положительное влияние на отраслевую конкуренцию.
 
 

Анализ внутренних и внешних факторов

 

SWOT-анализ

Внешняя среда     Внутренняя среда   Возможности: • Поставщики • Политика Угрозы: • Конкуренты • Потребители
Сильные стороны: • Высококвалифицированный персонал • Высококачественный товар   СиВ Надежные поставщики и благоприятная политика позволяют производить качественный товар   СиУ Качество товара может побудить потребителей приобрести его и завоевать большую долю рынка
Слабые стороны: • Цена • Стимулирование сбыта     СлВ Необходимо развивать рекламу продукта, цена на товар может быть снижена за счёт снижения затрат на поставки СлУ Необходимо развивать рекламу, чтобы потребители заинтересовались в товаре

Матрица МакКинзи-GE

 

   

Конкурентная позиция

    Сильная Средняя Слабая

Привлекательность рынка

Высокая     Игрок 1    
Средняя     Исследуемая компания      
Низкая     Игрок 2  

Прокомментируйте ваше видение:

Размер круга пропорционален объёму продаж игроков. У исследуемой компании

Привлекательность рынка средняя, конкурентная позиция сильная. Компании
 необходимо определить перспективный сегмент рынка – это высокая
привлекательность рынка и сильная конкурентная позиция.
 
 
 
 

Проектирование маркетинга компании

Организация маркетинговой деятельности в компании

Определите тип организации маркетинга в компании (функциональная, продуктовая (товарная), рыночная (региональная), клиентская, матричная, комбинированная структура), обоснуйте выбор. В случае, если нет необходимости в организационной структуре выделять данное подразделение, то обосновать данное решение и дать пояснение о поручении внешней стороне (рекламному агентству, аналитическому центру, веб-студии и пр.) выполнение отдельных маркетинговых функций, а именно: планирование маркетинговой деятельности, проведение исследований, PR-поддержку и пр. или координацию маркетинговой деятельности в целом от разработки стратегии до привлечения специализированных организаций(аутсорсинг).

Определите, какие элементы маркетингового коктейля (Маркетинг-микс) являются значимыми для Вашей фирмы, выделите соответствующие их значимости сектора в круге, ниже аргументируйте такое видение значимости данных элементов. Оцените возможность включения дополнительных элементов маркетингового комплекса.

Маркетинг-микс

Аргументируйте ваше мнение

Товар составляет 50 % в маркетинговом коктейле в связи с его высоким качеством.

Цена занимает долю в 12,5 % в маркетинговом коктейле, поскольку
она соответствует качеству продукта.
Сбыт занимает 12,5 % в маркетинговом коктейле, потому что с помощью
сбыта осуществляется связь производства с рынком.
Продвижение занимает 25 % в маркетинговом коктейле, так как оно
направлено на повышение эффективности продаж, способствует
активации потребительского спроса.
 
 
 
 
 

 

 

 

Сегментирование рынка

Марка.

Предложите название товарной марки, смысл названия, логотип, слоган, рекламный персонаж, фирменные цвета, фирменный шрифт. Опишите основные идеи, которые должна передавать рыночная атрибутика. Какие маркетинговые функции призвана выполнять? Какую марочную стратегию Вы считаете целесообразным использовать по отношению к данному товару (товарам) (мономарка, мультимарка, смешанная марка, семейственная марка, др.)?

 

Позиционирование товара

 

 С учетом выделенной конкретной целевой группы потребителей товара (услуги) и оценки конкурентного окружения проведите позиционирование Вашего товара (марки). Требуется оценить текущее восприятие вашей компании и компаний конкурентов (Что знают о вас потребители?) и определить основные конкурентные преимущества товара. Для чего выполните следующие действия:

• проранжируйте параметры Вашего товара с точки зрения значимости для потребителя и по представленности в Вашем товаре

 

Параметры товара Ранги в порядке убывания степени важности для потребителей
1) Качество 1 Цена продажи
2) Степень комфортности 2 Качество
3) Торговая марка 3 Степень комфортности
4) Цена продажи 4 Гарантийное обслуживание
5) Гарантийное обслуживание 5 Торговая марка

Ценовая стратегия

Определите тип стратегии ценообразования, которого Вы собираетесь придерживаться.

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями компании.

Сбытовая стратегия

Стратегия сбыта (распределения) товара отвечает на такие вопросы как: «Каким способом ваш товар достигает целевой аудитории?»; «Где покупают больше всего?». Обоснуйте стратегические решения при организации сбыта:

• Определение типа и числа каналов (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам, вендинг и т. д.)

• Выбор метода продаж (прямой, косвенный, комбинированный).

• Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).

• Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах продаж. При этом необходимо оценить их возможности (уровень специализации, возможности осуществлять маркетинговые, логистические, технологические, сервисные и др. услуги).

Компанией используется традиционный двухуровневый канал, который

предусматривает два посредника (оптовая и розничная торговля). Используется
косвенный метод продаж. В продажах участвуют оптовая и розничная торговли. Оптовая компания специализируется на продаже продуктов

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.01 с.)